От Bigfoot
К All
Дата 14.06.2001 02:37:03
Рубрики Танки; 1917-1939;

Вопрос ув. знатокам по предвоенным КГ-танчикам (+)

В частности, БТ.

Возник вопрос, а не подскажет ли кто, как официально (по документам) определялся/расчитывался (или рекомендовалось расчитывать) их запас хода? Раздельно или некими эффективными (усредненными) сочетаниями обоих видов хода единой цифирькой?
Интересует именно, как было принято ТОГДА.
А заодно и цифирьки запаса хода по БТ-7М, если не затруднит, а то разнобой жуткий. Встречал цифры ("на колесах") 500, 520, пресловутые 700 %))) 900 и даже 1200 км.
Все-таки, кому можно доверять?

Был бы чрезвычайно признателен.

С уважением,
Йети

От М.Свирин
К Bigfoot (14.06.2001 02:37:03)
Дата 15.06.2001 01:35:43

Re: Вопрос ув....

Здравствуйте

>В частности, БТ.

>Возник вопрос, а не подскажет ли кто, как официально (по документам) определялся/расчитывался (или рекомендовалось расчитывать) их запас хода? Раздельно или некими эффективными (усредненными) сочетаниями обоих видов хода единой цифирькой?
>Интересует именно, как было принято ТОГДА.

Очень просто. Запас хода, что приводится в различных источниках - величина среднепотолочная. Она ТОЛЬКО расчитывалась. Исходя из объема бака и удельного расхода топлива (в режиме максимально выгодной работы мотора) расчитывался запас хода в часах. Затем эта величина умножалась на среднетехническую скорость движения данного танка. Потом начали исполльзовать экплуатационную скорость. Поскольку удельный расход топлива и среднетехническая (эксплуатационная) скорость движения по ШОССЕ на колесах и гусеницах различны - различен и запас хода.

>А заодно и цифирьки запаса хода по БТ-7М, если не затруднит, а то разнобой жуткий. Встречал цифры ("на колесах") 500, 520, пресловутые 700 %))) 900 и даже 1200 км.
>Все-таки, кому можно доверять?

Тому, кто вам больше нравится.

>Был бы чрезвычайно признателен.

До свидания

От Bigfoot
К М.Свирин (15.06.2001 01:35:43)
Дата 15.06.2001 12:52:09

То есть... (+)

Во-первых, большое спасибо за разъяснения.

>Тому, кто вам больше нравится.

...цифирька эта не является значимой при планировании боевых операций с использованием КГ-танков?

С уважением,
Йети

От М.Свирин
К Bigfoot (15.06.2001 12:52:09)
Дата 15.06.2001 13:23:54

Re: То есть...

Здравствуйте

>Во-первых, большое спасибо за разъяснения.

>>Тому, кто вам больше нравится.
>
>...цифирька эта не является значимой при планировании боевых операций с использованием КГ-танков?

Она не является значимой "при планировании боевых операций с использованием" ЛЮБЫХ танков. Тут работали цифры несколько другие, чем запас хода по шоссе. Так называемые "нормативы переходов(маршей)". Это особенно наглядно проявлялосмь, когда в состав танковой части входили и БТ и Т-26 и КВ и Т-38 и броневики и мотоциклы.

До свидания

От Bigfoot
К М.Свирин (15.06.2001 13:23:54)
Дата 15.06.2001 14:26:12

Еще раз, большое спасибо за разъяснения! (-)


От Исаев Алексей
К Bigfoot (14.06.2001 02:37:03)
Дата 14.06.2001 19:26:17

Re: Вопрос ув....

Доброе время суток,

>Возник вопрос, а не подскажет ли кто, как официально (по документам) определялся/расчитывался (или рекомендовалось расчитывать) их запас хода? Раздельно или некими эффективными (усредненными) сочетаниями обоих видов хода единой цифирькой?


Раздельно. Цитирую руководство на БТ-7:
"Запас хода на гусеничном ходу(при заправленных топливом дополнительных бачках на крыльях танка 330 км.
Запас хода на колесном ходу 450 км."

>А заодно и цифирьки запаса хода по БТ-7М, если не затруднит, а то разнобой жуткий. Встречал цифры ("на колесах") 500, 520, пресловутые 700 %))) 900 и даже 1200 км.

Дома посмотрю Желтова-Павлова.

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От Bigfoot
К Исаев Алексей (14.06.2001 19:26:17)
Дата 15.06.2001 12:52:35

Спасибо! (-)