От Гегемон
К А.Погорилый
Дата 28.06.2006 15:53:58
Рубрики WWII;

Re: Не всё...

Скажу как гуманитарий

>Видно, что система (правда, в гвардейском авиаполку) была такая. Вновь присланных летчиков тренировали, смотрели как они летают. Но в боевой состав переводили только тех, кто летает хорошо и в боях участвовать хочет. Остальных, надо думать, не домой отпускали, а списывали в части "попроще". Малопригодных (а если человек сильно трусит - он малопригоден) вообще из летного состава.
Это как раз не система. Система - это списание из авиации в пехоту. При систематическом проявлении трусости в боевых условиях = трибунал + партсобрание -> штрафной батальон / воздушным стрелком на Ил-2. И после отбывания наказания - на менее неврную работу.


>После войны - тем более.
После войны никто не неволит

С уважением

От А.Погорилый
К Гегемон (28.06.2006 15:53:58)
Дата 28.06.2006 17:45:20

Re: Не всё...

>>Видно, что система (правда, в гвардейском авиаполку) была такая. Вновь присланных летчиков тренировали, смотрели как они летают. Но в боевой состав переводили только тех, кто летает хорошо и в боях участвовать хочет. Остальных, надо думать, не домой отпускали, а списывали в части "попроще". Малопригодных (а если человек сильно трусит - он малопригоден) вообще из летного состава.
>Это как раз не система. Система - это списание из авиации в пехоту. При систематическом проявлении трусости в боевых условиях = трибунал + партсобрание -> штрафной батальон / воздушным стрелком на Ил-2. И после отбывания наказания - на менее неврную работу.

Да мы об одном и том же.
Требования к летному мастерству в гвардейских истребительных полках предьявлялись довольно высокие. Не удовлетворяет - в штурмовики или на связной У-2 сгодится.
А насчет систематического проявления трусости в боевых условиях - это для тех, кто уже в летный боевой состав попал.

В любом случае для летчика не было проблемой изобразить утрату летных навыков и быть списанным в пехоту без всяких штрафных подразделений.

Бывали и просто, что называется, дурные. У А.Ворожейкина (Ворожейкин А.В. Солдаты неба. — М.: Воениздат, 1986
Книга на сайте: militera.lib.ru/memo/russia/vorozheikin_av4/index.html глава "Калининский фронт") такой описан, причем летать и воевать он хотел. Но то ли терялся, то ли не ориентировался в реальных полетных условиях. "Долго разбирали потом этот случай и в конце концов пришли к выводу, что в таком странном поведении Тютюнова лучше всего могут разобраться врачи." То есть передали на списание из авиации по медицинским показаниям.

В общем хватало и таких, кто при наличии медицинских противопоказаний скрывал этот факт и продолжал летать. Из известных - например, Арсений Ворожейкин, Е.Я.Савицкий (компрессионный перелом позвоночника у обоих). Из менее известных - например, И.В.Федоров (Федоров И.В. "В небе оставили след", К. Политиздат Украины, 1990). На стр. 47 пишет, что после воздушного тарана у него левая нога плохо работала. Настолько, что чтобы сесть в кабину, ее через борт руками приходилось переносить. И он это скрывал всю войну.

От Михаил
К А.Погорилый (28.06.2006 17:45:20)
Дата 28.06.2006 18:32:05

Re: Не всё...

>В любом случае для летчика не было проблемой изобразить утрату летных навыков и быть списанным в пехоту без всяких штрафных подразделений.

В пехоту?? А смысл?
Я, понятно, ни там, ни там не воевал, но , чисто субъективно, предпочел бы уж авиацию.

От amyatishkin
К Михаил (28.06.2006 18:32:05)
Дата 28.06.2006 19:51:45

Re: Не всё...


>В пехоту?? А смысл?
>Я, понятно, ни там, ни там не воевал, но , чисто субъективно, предпочел бы уж авиацию.

Разница большая. Летчик воюет один или вдвоем, в пехоте же в коллективе. Летчику прятаться некуда - пехотинцу можно зарыться. И т.д.
Так что есть немало свидетельств, когда из летных частей списывали летчиков, те через штрафбат уходили в пехоту и оказывались боевыми офицерами, к онцу войны отмеченными орденами.

От FVL1~01
К amyatishkin (28.06.2006 19:51:45)
Дата 28.06.2006 21:17:13

И наоборот таки было...

И снова здравствуйте

>Так что есть немало свидетельств, когда из летных частей списывали летчиков, те через штрафбат уходили в пехоту и оказывались боевыми офицерами, к онцу войны отмеченными орденами.

ГСС К. Сухова "списали" в 84й ИАП а потом к Покрышкину из кавалерии, так и летал на счастье в галифе.

ВСЯКОЕ случалось, иногда так и просто чума уму труднопостижимая
С уважением ФВЛ

От amyatishkin
К FVL1~01 (28.06.2006 21:17:13)
Дата 28.06.2006 22:27:02

Это не наоборот - Сухова вернули из пехоты, где он был рядовым, как специалиста,

пусть недоученного.

Наоборот вот так примерно:
ГСС И.А.Николаев . в V.42 младший сержант по приказу ВГК вместе с другими курсантами школ военных летчиков был отправлен на фронт, в район города Калач. VI-IX.42 он был командиром отделения разведчиков 292 СД, участвовал во взятии 7 <языков>. 22.IX.42 во время авианалета был контужен, но вскоре вернулся в строй. На этот раз его назначили командиром 76-мм орудия. В одном из боев их батарея была атакована 16 танками, уничтожил 4 танка, за что был награжден медалью <За боевые заслуги>. При ликвидации опорного пункта в районе деревни Россошная сержант Николаев прямой наводкой уничтожил ~100 гитлеровцев, подавил 3 ПТО, разрушил 2 дзота, сжег до 10 автомашин, за что получил значок <Отличный артиллерист>.
В II.43 был направлен в 10 УТАП 8 ВА для восстановления навыков летной практики. С V.43 воюет на У-2 в 77 ГвНБАП, совершив до конца 1943 184 б.вылета, в том числе 7 дневных . на разведку переправы через Днепр в районе Никопольского плацдарма. В I.44 в составе сводной эскадрильи НБАД был отправлен в 10 УТАП 8 ВА для переучивания на Ил-2. С середины 1944 эта эскадрилья воевала в Крыму в составе 74 ГвШАП.
На Ил-2 Николаев выполнил 102 б.вылета, провел 10 в.боев, в которых лично сбил 2 <мессера> и 1 <фокккер>. 17.X.44 в ходе штурмовки в районе Шталупинен (Литва) был тяжело ранен осколком зенитного снаряда, но смог дотянуть до своего аэродрома, однако уже во время выравнивания поврежденный самолет опрокинуло порывом ветра. Николаев без сознания попал в госпиталь с диагнозом <Безнадежен. Тяжелое сотрясение мозга, большая скальпированная рана головы, ушиб позвоночника, рваная рана нижнего и верхнего век правого глаза>. Пробыл в госпитале 2 месяца и вернулся в строй.
15.IV.45 капитан Николаев выполнил 4 вылета по целям в котле на Земландском полуострове . подавил огонь 4 батарей (в т.ч. 3 зенитных), лично сжег 5 грузовиков, уничтожил до 30 солдат противника. В этот же день ему пришлось сажать на 1 стойку тяжело поврежденный Ил-2, уже через сутки он опять воевал на отремонтированном самолете.
После войны полковник И.А.Николаев окончил ВВА им.Жуковского. Был списан по стоянию здоровья с летной службы в 1955, но еще долго служил в морской авиации.

От FVL1~01
К amyatishkin (28.06.2006 22:27:02)
Дата 28.06.2006 22:34:41

Да всякое было... И не только у нас. (-)


От А.Погорилый
К Михаил (28.06.2006 18:32:05)
Дата 28.06.2006 18:46:43

Re: Не всё...

>>В любом случае для летчика не было проблемой изобразить утрату летных навыков и быть списанным в пехоту без всяких штрафных подразделений.
>В пехоту?? А смысл?
>Я, понятно, ни там, ни там не воевал, но , чисто субъективно, предпочел бы уж авиацию.

Смысл простой.
Летчик, чтобы действовать в боевом вылете эффективно, должен практически полностью вытеснить страх из сознания. Ему требуется максимальное напряжение умственных сил для выполнения задачи, на преодоление страха просто не остается. В пехоте - это не столь актуально.
Так что если у летчика слишком много усилий уходит на преодоление страха - он плохо летает (тем более плохо действует в воздушном бою) и имеет сильно повышенную вероятность погибнуть.

От Pavel
К А.Погорилый (28.06.2006 17:45:20)
Дата 28.06.2006 18:00:46

Re: Не всё...

Доброго времени суток!
>Из менее известных - например, И.В.Федоров (Федоров И.В. "В небе оставили след", К. Политиздат Украины, 1990). На стр. 47 пишет, что после воздушного тарана у него левая нога плохо работала. Настолько, что чтобы сесть в кабину, ее через борт руками приходилось переносить. И он это скрывал всю войну.
Не говоря уже о безногих...
С уважением! Павел.