От Colder
К All
Дата 19.06.2006 14:07:23
Рубрики WWII; Армия;

Пара вопросов по Маньчжурской операции

Продолжаю вот переводить Гланца, взялся за 4-ю главу. И натолкнулся на пару любопытных лично мне непонятных моментов:
1."Командир 126-ой пд приказал лейтенанту Ямагиши защищать Чусингтун и высоту 792 силами 1-го бат 279-го пп и 3-го бат 277-го пп; одной роты 31-го противотанкового батальона; и одной трети 1-ой роты разведбата." - в оригинале The 126th Infantry Division commander ordered Lieutenant Yamagishi to defend Tzuhsingtun and Hill 792 with 1st Battalion, 279th Infantry Regiment; 3rd Battalion, 277th Infantry Regiment;one Company of the 31st Antitank Battalion; and one-third of the 1st Company of the raiding battalion. Это нифига ж себе лейтенанты получаются, которым приказано командиром дивизии (причем приказ отдан напрямую!) более чем двумя батальонами! А куда, извиняюсь, подевались остальные офицеры?!
2. Описывая боевой путь 257-ой тбр, Гланц мимоходом замечает, что по захвату ж.д.станции в Хсиентунге (Hsientung) бригада смогла наполнить почти опустевшие баки горючим. ЕМНИП, Т-34 нужна солярка. А зачем она была нужна японцам на заштатной ж.д. станции? Своих танков у японцев не было, поезда вроде тянулись паровозами. Так откуда солярка-то?

От lesnik
К Colder (19.06.2006 14:07:23)
Дата 19.06.2006 17:52:59

Может, Leutenant Colonel - подполковник?

>The 126th Infantry Division commander ordered Lieutenant Yamagishi

Мало ли что, опечатка там.

От Cat
К lesnik (19.06.2006 17:52:59)
Дата 22.06.2006 14:59:49

А не может быть флотским лейтенантом?

Который капитану соответствует?

От Colder
К lesnik (19.06.2006 17:52:59)
Дата 19.06.2006 23:42:26

Сомнительно

>>The 126th Infantry Division commander ordered Lieutenant Yamagishi
>Мало ли что, опечатка там.

Дело в том, что Lieutenant Yamagishi встречается неоднократно :) Собственно говоря, это уже второй подобный пример, следовательно тенденция :) Что и удивило. Кстати, в дальнейшем тексте приводятся примеры вполне нормальных соотношений командир-воинская часть (скажем, подобными силами командует майор или подполковник). Закончу перевод - прочитаете :)

От Евгений Пинак
К Colder (19.06.2006 23:42:26)
Дата 21.06.2006 16:29:56

Re: Сомнительно

>>>The 126th Infantry Division commander ordered Lieutenant Yamagishi
>>Мало ли что, опечатка там.
>
>Дело в том, что Lieutenant Yamagishi встречается неоднократно :) Собственно говоря, это уже второй подобный пример, следовательно тенденция :) Что и удивило.
А чего тут удивляться. Если у японцев еще на Халхин-Голе лейтенанты ротами командовали...

От Colder
К Евгений Пинак (21.06.2006 16:29:56)
Дата 22.06.2006 00:20:19

А мне удивительно

>А чего тут удивляться. Если у японцев еще на Халхин-Голе лейтенанты ротами командовали...

При нехватке офицеров всякое возможно. Скажем, в СССР дивизиями запросто командовали полковники и даже подполковники. Но!!! Во всех пехотных дивиизях 5-ой японской армии командиры - генералы. Причем ЕМНИП два - генерал-лейтенанты. Нехило. Тем не менее для решения важнейшей задачи формируемая кампфгруппа размеров практически в полк - от полка отличается разве что отсутствием приданных (два полным батальона и один неполный) - отдается под командование лейтенанту (кстати, по тексту неясность - Ямагиши может быть и старлеем - Гланц пишет просто Lieutenant, опуская First или Second, хотя в иных случаях указывает точное звание). А куда, простите, подевались комбаты? В иных случаях все в порядке - скажем кампфгруппа в виде батальона Такикавы. Такикава - майор. Или Ямагиши был уникумом? Просто интересно.

От Евгений Пинак
К Colder (22.06.2006 00:20:19)
Дата 22.06.2006 16:52:39

Re: А мне...

>>А чего тут удивляться. Если у японцев еще на Халхин-Голе лейтенанты ротами командовали...
>
>При нехватке офицеров всякое возможно. Скажем, в СССР дивизиями запросто командовали полковники и даже подполковники. Но!!! Во всех пехотных дивиизях 5-ой японской армии командиры - генералы. Причем ЕМНИП два - генерал-лейтенанты. Нехило.
По штату в пд был ген.-лейт. и ген.-майор - и это соблюдалось почти всегда: я полковников на дивизиях почти не помню.
А вот проблема с младшими офицерами - это факт. На том же сайте, где и Гланц, есть статья по действиям 2/28 пп на Халхин-Голе, так там, ЕМНИП, из 3 рот одной командовал ст. лейтенант, но на всех взводах были мл. лейтенанты.
Впрочем, существует и возможность "очепятки" при переводе с японского - лейтенант от майора отличается всег оодним иероглифом.

От Robert
К Colder (22.06.2006 00:20:19)
Дата 22.06.2006 04:46:56

Ре: А мне...

>Просто интересно.

У японцев важно не звание а должность. Если человек занимает какую-то должность - никто и не поинтересуется ни разу его титулами и званиями.

В России поxожее имеет место в поговорке о разныx полковникаx ( этo когда самый низший из полковников - это "эй,полоковник!" ).

От Рядовой-К
К Colder (19.06.2006 14:07:23)
Дата 19.06.2006 16:32:27

Re: Пара вопросов...

>Продолжаю вот переводить Гланца, взялся за 4-ю главу.

А кроме 2-й главы вы больше не переводили ничего?
Я вот прочитал с интересом. Спасибо.
Азм есъм.
http://www.ryadovoy.ru

От Colder
К Рядовой-К (19.06.2006 16:32:27)
Дата 19.06.2006 23:39:25

В копилку кидал главы 1-3. Сейчас долблю 4-ую. Планирую все (-)


От Нумер
К Colder (19.06.2006 23:39:25)
Дата 20.06.2006 11:59:38

Может, я чего не понимаю, но там только 2 глава. (-)


От Евграфов Юрий
К Colder (19.06.2006 23:39:25)
Дата 20.06.2006 10:54:38

Re: Удачи! И кстати ...

С уважением!
И кстати - в №1 "Танкомастера" за 2006 год на стр. 15 помещены две весьма информативные фотографии местности и водной преграды с примыкающими к ней зарослями. Собственно, фото объединены заголовком - "Танки БТ-7 на Дальнем Востоке. ..." [1945 г.]
(Это к прошлым вопросам по III главе)

Здоровья Вам и успехов!

От Banzay
К Colder (19.06.2006 14:07:23)
Дата 19.06.2006 14:13:30

В Т-34 можно было залить любое ....топливо и она ехала..... (-)


От Нумер
К Banzay (19.06.2006 14:13:30)
Дата 19.06.2006 14:24:34

Бензин лишь при особых условиях можно (-)


От Евграфов Юрий
К Нумер (19.06.2006 14:24:34)
Дата 19.06.2006 14:51:37

Re: Бензин лишь ...

С уважением!

В своё время, когда у нас вдруг "вскочил" вопрос с включением химмотологических карт в состав комплекта КД, мне пришлось этим заняться.
При этом побочно выяснилось, что у дедов сохранились подобные документы, разработанные для танков времён войны.
Смысл их создания был в том, чтобы у наших войск была возможность использовать трофейные ГСМ в самых невероятных сочетаниях.
Мне показывали документ сработанный на синьке, но на словах утверждали, что были и типографские издания.

Здоровья и успехов!

От Нумер
К Евграфов Юрий (19.06.2006 14:51:37)
Дата 19.06.2006 22:32:37

Re: Бензин лишь

Здравствуйте
>С уважением!

>В своё время, когда у нас вдруг "вскочил" вопрос с включением химмотологических карт в состав комплекта КД, мне пришлось этим заняться.
>При этом побочно выяснилось, что у дедов сохранились подобные документы, разработанные для танков времён войны.
>Смысл их создания был в том, чтобы у наших войск была возможность использовать трофейные ГСМ в самых невероятных сочетаниях.
>Мне показывали документ сработанный на синьке, но на словах утверждали, что были и типографские издания.

Ну насколько я знаю, при применении просто бензина В-2 клинило. это ещё не многотопливный дизель. Потому извращались со смазкой.

От Евграфов Юрий
К Нумер (19.06.2006 22:32:37)
Дата 20.06.2006 10:57:49

Re: Согласен (-)


От Алексей Леонтьев
К Евграфов Юрий (20.06.2006 10:57:49)
Дата 20.06.2006 12:21:53

Re: Не совсем

В дизельном моторе самая главная и дорогая деталь - ТНВД.
Смазывается насос топливом на котором работает дизель. Смазывающие характеристики бензина, мягко говоря, плохие.
Применение безнина как топлива на дизельном моторе ведет к повышенному износу ТНВД и быстрому выходу его из сторя.
Заклинить дизель от бензина может, если бензин будет конденсироваться на стенках цилиндра и смывать с них смазку.
С уважением Алексей Леонтьев

От AMX
К Алексей Леонтьев (20.06.2006 12:21:53)
Дата 21.06.2006 18:34:55

Re: Не совсем


>Заклинить дизель от бензина может, если бензин будет конденсироваться на стенках цилиндра и смывать с них смазку.


У бензина плохо с цетановым числом. Цетановое число характеризует задержку между началом впрыска и самовоспламенением топлива. Чем больше задержка, тем больше топлива успевает попасть в камеру сгорания перед началом его горения и тем больше будет "бум" когда оно загорится и тем сильнее нагрузки на поршневую.

Так что дизель от бензина заклинить может легко и смазка совершенно не причем.

От Евграфов Юрий
К Алексей Леонтьев (20.06.2006 12:21:53)
Дата 21.06.2006 12:10:38

Re: И Вы правы ...

С уважением!

И Вы правы. Вопрос только в том - что первым выйдет из строя.
Насколько память не изменяет, деды всегда вперёд вспоминали про заклинивание поршней. Но и про насос у них заходила речь - что после, даже непродолжительной работы на бензине, он быстро выходил из строя.

Всех благ!

От NV
К Алексей Леонтьев (20.06.2006 12:21:53)
Дата 20.06.2006 16:18:01

Вот поэтому, насколькао помню, в случае

>В дизельном моторе самая главная и дорогая деталь - ТНВД.
>Смазывается насос топливом на котором работает дизель. Смазывающие характеристики бензина, мягко говоря, плохие.
>Применение безнина как топлива на дизельном моторе ведет к повышенному износу ТНВД и быстрому выходу его из сторя.
>Заклинить дизель от бензина может, если бензин будет конденсироваться на стенках цилиндра и смывать с них смазку.

крайней необходимости у нас мешали бензин с маслом в соотношении примерно 4 к 1 и на этой смеси В-2 более-менее устойчиво работал. Встречал я такую методику в каких-то танкистских мемуарах.

Виталий

От Нумер
К Colder (19.06.2006 14:07:23)
Дата 19.06.2006 14:10:39

Re: Пара вопросов...

Здравствуйте
>Продолжаю вот переводить Гланца, взялся за 4-ю главу. И натолкнулся на пару любопытных лично мне непонятных моментов:
>1."Командир 126-ой пд приказал лейтенанту Ямагиши защищать Чусингтун и высоту 792 силами 1-го бат 279-го пп и 3-го бат 277-го пп; одной роты 31-го противотанкового батальона; и одной трети 1-ой роты разведбата." - в оригинале The 126th Infantry Division commander ordered Lieutenant Yamagishi to defend Tzuhsingtun and Hill 792 with 1st Battalion, 279th Infantry Regiment; 3rd Battalion, 277th Infantry Regiment;one Company of the 31st Antitank Battalion; and one-third of the 1st Company of the raiding battalion. Это нифига ж себе лейтенанты получаются, которым приказано командиром дивизии (причем приказ отдан напрямую!) более чем двумя батальонами! А куда, извиняюсь, подевались остальные офицеры?!
>2. Описывая боевой путь 257-ой тбр, Гланц мимоходом замечает, что по захвату ж.д.станции в Хсиентунге (Hsientung) бригада смогла наполнить почти опустевшие баки горючим. ЕМНИП, Т-34 нужна солярка. А зачем она была нужна японцам на заштатной ж.д. станции? Своих танков у японцев не было, поезда вроде тянулись паровозами. Так откуда солярка-то?

У японцев грузовики были на дизеле и танки.

От Евграфов Юрий
К Нумер (19.06.2006 14:10:39)
Дата 19.06.2006 14:35:27

Re: Мало того ...

С уважением!

>У японцев грузовики были на дизеле и танки.

Мало того, мне встречалась оценка 10-ти цилиндрового танкового дизеля, созданного, насколько помниться, в Токийском университете, как достижение мирового уровня.

К сожалению, сколько ни искал - никаких подробностей по этой японской разработке так и не нашёл.

Здоровья и успехов!