От Dimka
К All
Дата 19.06.2006 10:44:06
Рубрики WWII; ВВС;

Были ли случаи перелета наших или немецких летчиков к нейтралам?

и если были, то что с ними потом было

От Eddie
К Dimka (19.06.2006 10:44:06)
Дата 20.06.2006 12:50:05

Ре: Были ли...

В начале и середине войны были в основном вынужденные посадки (поврежденный самолет или потеря ориентировки).
Например, в сентябре 1939 в нейтральной Латвии сели немецкие МЕ-109Д и Хеншель-126, а также польский Локхид Электра. Немецкие самолеты были интернириваны и возвращены Германии (уже после присоединения Латвии СССР). Электра - осталась у нас. во время воны "на западе" были случаи посадок (и немцев и союзников) в Швеции, Швейцарии и ЕМНИП - в Испании. Общий случай - самолеты интернированы, летчики возвращаются (более или менне сложным путем, в зависимости от позиции нейтрала). Из Свеции, например, Москито авиакомпании "БОАК" регулярно вывозили английских пилотов. Когда в 1944 (?) в Швейцарии сел Ме-110Г-ночник с новейшим радаром, швейцарцы "выторговали" эскадрилью Ме-109Г за право немцев его уничтожить...
В 1944-1945 со стороны немцев и их союзников были неоднократные случаи дезертирства в Свецию. Из одних только прибалтов - как минимунм десяток наберется. Самолеты - интернированы (если в рабочем состоянии - то использовались), летчики - интернированы до конца войны. Поле этодо - ИМХО отпущены на все 4 стороны.

С уважением, Андрей

От Dimka
К Eddie (20.06.2006 12:50:05)
Дата 20.06.2006 13:13:05

Ре: Были ли...

> Поле этодо - ИМХО отпущены на все 4 стороны.
>С уважением, Андрей
а куда это на 4 стороны?
кто решал?
можно ли было остаться?

От Сергей Зыков
К Dimka (19.06.2006 10:44:06)
Дата 20.06.2006 10:47:32

Ла-11 в Швеции в 1949

Может и перелет но подан как авария

Форум на airforce.ru - Холодная война
http://forum.airforce.ru/viewforum.php?f=10

Д.Срибный, Администратор портала

Авария Ла-11 в Швеции в 1949
Листая журнал Aeroplane за 2003 год нашел статью, в которой говорится, что 18 мая 1949 г. советский Ла-11 совершил вынужденную посадку в лесу около города Туллинг (Tullinge) недалеко от Стокгольма. Летчик остался жив и вскоре самолет и летчик были возвращены в СССР.
В интернете информации об этом происшествии я не нашел. Может кто знает, как советский истребитель оказался под Стокгольмом? Статья об этом была напечатана в журнале Flight в июле 1949 г. Может у кого есть?
_________________
С уважением,
Дмитрий


От Denis23
К Dimka (19.06.2006 10:44:06)
Дата 19.06.2006 19:56:54

До хрена в Швецию в 1945 году

Одних только эстонцев на ФВ-190 двое


С уважением, Денис.

От Dimka
К Denis23 (19.06.2006 19:56:54)
Дата 20.06.2006 10:21:56

А статистика какая то есть?особенно что потом с ними было? (-)


От RILAR
К Denis23 (19.06.2006 19:56:54)
Дата 19.06.2006 22:24:20

Румын улетел в Турцию в 1943 году (-)


От BP~TOR
К Dimka (19.06.2006 10:44:06)
Дата 19.06.2006 19:48:42

Re: Были ли...

Был снимок Як-9 в Швейцарии, летчика вернули (зря старался)
Навскидку журнал не вспомню, но там было еще про два югославских Як-9 перелетевших в Италию, на одном потом летал британский комэск

От Far East
К Dimka (19.06.2006 10:44:06)
Дата 19.06.2006 12:38:29

Были

31 октября 1944 г. в Швецию, на Do-24T-3 (борт. CM+RY), дезертировал бортмеханик из SeenotGruppe 81. На этот "подвиг" его подвигла подруга эстонка (которая и составила ему кампанию).
Есть упоминание о том, что из Крыма в Турцию тоже дезертировал экипаж видимо Ме-110 (т.к. упоминается два летчика). По времени это конец 1943- начало 1944 г.

От Nikolaus
К Dimka (19.06.2006 10:44:06)
Дата 19.06.2006 12:15:15

Каталина из Севатополя...

летом 42 улетела чутьли не на Гибралтар. Какой-то матрос ее угнал. Вообще крайне интересный и загадочный случай.

От Far East
К Nikolaus (19.06.2006 12:15:15)
Дата 19.06.2006 12:41:36

Re: Каталина из

>летом 42 улетела чутьли не на Гибралтар. Какой-то матрос ее угнал. Вообще крайне интересный и загадочный случай.

Ну не матрос, а авиатехник и по-моему в офицерском звании (хотя могу и ошибиться). И насколько мне известно, разгрохал его при посадке у англичан.

От И. Кошкин
К Far East (19.06.2006 12:41:36)
Дата 19.06.2006 13:22:37

Каталина в ноябре 41-го в Севастополе? (-)


От Far East
К И. Кошкин (19.06.2006 13:22:37)
Дата 19.06.2006 13:39:06

Re: Каталина в...

ГСТ конечно.
На 22.06.41 их было 11 машин в 80-й ораэ ВВС ЧФ

От Виктор Крестинин
К И. Кошкин (19.06.2006 13:22:37)
Дата 19.06.2006 13:28:36

ГСТ - лицензионная версия ЛЛ, производилась еще до войны. (-)


От Дмитрий Козырев
К Виктор Крестинин (19.06.2006 13:28:36)
Дата 19.06.2006 13:31:01

Их на 1941 г было 10 штук. Причем по "статсборнику №1" можно проверить

на каком из флотов.

От Nikolaus
К Nikolaus (19.06.2006 12:15:15)
Дата 19.06.2006 12:23:29

Подробности (англ) - на самом деле это были 1941 и пункт назначения - Кипр

On the 22nd of November 1941, a GST landed at Morphou Bay, Cyprus. The aircraft was flown by a Soviet sailor with, it is said, no previous flying experience. The sailor had taken off from Sevastopol and had flown across the Crimea, Black Sea, and Turkye.

От Лейтенант
К Dimka (19.06.2006 10:44:06)
Дата 19.06.2006 12:05:39

Немецкие ПВО-шные истребители садились в швейцарии

Помню жевали тут какой-то Ме-110 с прибамбасами.

От Banzay
К Dimka (19.06.2006 10:44:06)
Дата 19.06.2006 11:14:01

Был перелет на ЛаГГ-3 к японцам летчик заблудился... его вернули, самолет нет. (-)


От Фагот
К Banzay (19.06.2006 11:14:01)
Дата 19.06.2006 11:24:57

Было бы дико интересно...

... узнать что японцы думали об этом самолёте. Ведь наверняка проводили какие-нибудь испытания.

От Banzay
К Фагот (19.06.2006 11:24:57)
Дата 19.06.2006 12:00:12

Re: Было бы

Приветсвую!
>... узнать что японцы думали об этом самолёте. Ведь наверняка проводили какие-нибудь испытания.
******************************
Собственно вот он...


Самолет очень поравился. На испытаниях превзошел Ки-27 и Ки-43, был на равных с Ки-44 и уступил, но не на много Ки-61-1. Очень понравилась конструкция. Под ее Влиянием появился (не помню Ки-106 или Ки-113-вечно их путаю). Моряки пробовали жевать на А6М2, не понравилось...




Типичный солдат Красной Армии, как и форумчанин,вел тоскливую, трудную жизнь

От FVL1~01
К Banzay (19.06.2006 12:00:12)
Дата 21.06.2006 19:13:10

Ки-106 на основе его конструкции сделали = деревянный вариант удачного Ки-84 (-)


От Белаш
К Фагот (19.06.2006 11:24:57)
Дата 19.06.2006 11:34:37

См. в архиве отзывы FVL01 на имя Лагг-3 :). Понравилось им :) (-)


От И. Кошкин
К Dimka (19.06.2006 10:44:06)
Дата 19.06.2006 11:08:51

А к кому перелетать? К туркам? Шведам? (-)


От FVL1~01
К И. Кошкин (19.06.2006 11:08:51)
Дата 21.06.2006 19:15:57

Был случайный перелет в Турцию

И снова здравствуйте

в 1942 на МБР-2 - прилетели,начали садиться на воду, поняли что не туда прилетели и вернулись в Туапсе.
С уважением ФВЛ

От Dimka
К И. Кошкин (19.06.2006 11:08:51)
Дата 19.06.2006 12:42:11

К шведам, к швейцарцам немцам вроде не сложно должно было бы особенно

в конце войны