От СанитарЖеня
К Кирилл Шишкин
Дата 16.06.2006 15:47:36
Рубрики Флот; ВВС; Военные игры; 1917-1939;

Скорее начало 30-х

>Можно предположить что 20-е годы при определнном развитии могли бы стать "золотым веком" гидроавиации и соответсвенно гидроавианосцев (ГАВ). Пользу морской авиации в ПМВ уже поняли, а авианосцев строить еще не научились.
>Да и желание СССР иметь в 30-е три десятка ГАВов... и т.п.

>интересует мнение
>а до каких размеров могли дойти ГАВы при такой ситуации.
>И вообще есть ли смысл создавать большой ГАВ (авианосец понятно должен быть большим или точнее "длинным") несущий много самолетов и допустим имеющий десяток катапульт, или лучше иметь много маленьких.

Когда рекордные самолёты были гидропланы - поплавки были обтекаемы лучше, чем шасси.

От А.Погорилый
К СанитарЖеня (16.06.2006 15:47:36)
Дата 16.06.2006 22:02:06

Re: Скорее начало...

>Когда рекордные самолёты были гидропланы - поплавки были обтекаемы лучше, чем шасси.

Там в большей мере дело в том, что минимальная скорость взлета и посадки в случае гидроплана была практически не ограничена. Поэтому можно было сильно уменьшить площадь крыла, оптимизировав его под максимальную скорость и вообще не заморачиваясь характеристикой его подьемной силы при малых скоростях. В результате - больше аэродинамическое качество при макс. скорости. А основная часть лобового сопротивления самолета - это именно крыло, при создании им подьемной силы.
В дальнейшем эту проблему (подьемной силы при малых по сравнению с максимальной взлетно-посадочных скоростях) решали механизацией крыла (щитки, закрылки, предкрылки, изменяемая геометрия).

Но это другой период - уже появились мощные моторы.

Ну и в любом случае проблему создания истребителя это не решает - у истребителя должен быть большой диапазон скоростей. И для маневров - возможность создания подьемной силы в разы большей чем вес самолета. Причем при относительно умеренных скоростях - для малого времени виража, что сверхкритично при бое на виражах, но и вообще очень важно для способности истребителя вести маневренный бой.

От Кирилл Шишкин
К СанитарЖеня (16.06.2006 15:47:36)
Дата 16.06.2006 15:51:33

Re: Скорее начало...

>>интересует мнение
>>а до каких размеров могли дойти ГАВы при такой ситуации.
>>И вообще есть ли смысл создавать большой ГАВ (авианосец понятно должен быть большим или точнее "длинным") несущий много самолетов и допустим имеющий десяток катапульт, или лучше иметь много маленьких.
>
>Когда рекордные самолёты были гидропланы - поплавки были обтекаемы лучше, чем шасси.

тут надо учесть что военными самолетами тогда никто не занимался и потому даже пассажирские самолеты летали лучше бомбардировщиков - опять таки попадалось мне такое мнение в литературе

От Дмитрий Козырев
К СанитарЖеня (16.06.2006 15:47:36)
Дата 16.06.2006 15:51:18

Re: Скорее начало...

>Когда рекордные самолёты были гидропланы - поплавки были обтекаемы лучше, чем шасси.

ИМХО это связано с возможностью взлета и посадки на "безконечную ВПП"

От Robert
К Дмитрий Козырев (16.06.2006 15:51:18)
Дата 16.06.2006 21:25:33

Ре: Скорее начало...

>Когда рекордные самолёты были гидропланы - поплавки были обтекаемы лучше, чем шасси.

>ИМХО это связано с возможностью взлета и посадки на "безконечную ВПП"

Еще связано с тем что у рекордныx самолетов не было радиаторов для двигателей водяного оxлаждения - оxлаждающую жидкость сливали внутрь большиx поплавков и оттуда же закачивали ее в двигатель, уже оxлажденную. А радиатор тогда - это 30% аэродинамического сопротивления самолета.

От Robert
К Robert (16.06.2006 21:25:33)
Дата 17.06.2006 00:24:23

Фото тогдашнего рекордсмена без радиаторов



От Warrior Frog
К Robert (17.06.2006 00:24:23)
Дата 19.06.2006 11:43:01

У него радиаторы в поплавках (-)


От С.Алексеев
К Дмитрий Козырев (16.06.2006 15:51:18)
Дата 16.06.2006 16:16:23

Совершенно верно (-)