От Darkon
К All
Дата 16.06.2006 09:20:44
Рубрики Современность; Армия; ВВС; Космос;

Вопрос по индийскому контракту

No pasaran! А если пасаран, то недалеко...

Каковы перспективы закупки инийцами F-18 у США? Реально ли им постенить здесь Россию? И каков примерный объём контракта?

Ich muss noch dazu beizufugen, das die russische Kontuszowka...

От А.Никольский
К Darkon (16.06.2006 09:20:44)
Дата 17.06.2006 08:36:45

это вопрос политический

объем контракта - 126 машин, из них 20 с чем-то поставка, остальное сборка в Индии по лицензии, стоимость всей сделки (очевидно, со стоимостью обслуживания) - 9 млрд долл.
Шансы у США есть, но не предпочтительные, по политическим причинам а также американского подхода к передаче технологий.
С уважением, А.Никольский

От Darkon
К А.Никольский (17.06.2006 08:36:45)
Дата 17.06.2006 10:14:26

Re: это вопрос...

No pasaran! А если пасаран, то недалеко...
>объем контракта - 126 машин, из них 20 с чем-то поставка, остальное сборка в Индии по лицензии, стоимость всей сделки (очевидно, со стоимостью обслуживания) - 9 млрд долл.
>Шансы у США есть, но не предпочтительные, по политическим причинам а также американского подхода к передаче технологий.
>С уважением, А.Никольский

Спасибо за ответ. ;-)

Ich muss noch dazu beizufugen, das die russische Kontuszowka...

От NMD
К А.Никольский (17.06.2006 08:36:45)
Дата 17.06.2006 08:47:49

Как раз политически у американцев должны быть шансы

"Hit first! Hit hard! Keep on hitting!" (c)Sir John (Jackie) Fisher
>Шансы у США есть, но не предпочтительные, по политическим причинам а также американского подхода к передаче технологий.
Учитывая любовь индусов не зацикливаться на одном поставщике. Последние контракты -- российские (Су, МиГ), могут из чувства баланса взять чего западного.
Насчёт передачи технологий, так F/A-18 вроде и есть один из "международных" девайсов. В крайнем случае поставят индуи своё БРЭО и французскую авионику, как в слуцае с Су-30МКИ.:-)
>С уважением, А.Никольский
"В свободном государстве должны быть свободны и мысль и язык." (c)Тиберий Цезарь

От Exeter
К NMD (17.06.2006 08:47:49)
Дата 17.06.2006 11:15:15

Re: Как раз...

Здравствуйте, уважаемый NMD!

>Учитывая любовь индусов не зацикливаться на одном поставщике. Последние контракты -- российские (Су, МиГ), могут из чувства баланса взять чего западного.

Е:
Проблема в том, что шансы Eurofighter и Rafale заведомо ничтожные, а насчет брания американского и индийцев есть большие сомнения, причем именно в политических кругах.


>Насчёт передачи технологий, так F/A-18 вроде и есть один из "международных" девайсов.

Е:
Ничего там "международного" нету.


В крайнем случае поставят индуи своё БРЭО и французскую авионику, как в слуцае с Су-30МКИ.:-)

Е:
Какое "своё" БРЭО? Индийцев, как я понимаю, в F/A-18E/F привлекает прежде всего РЛС с АФАР. Что индуи могут предложить своего?
Замечу, что американцы вообще пока что никому особо не дозволяли впихивать "свое" на американские самолеты. Даже Израилю F-16I навязали в сугубо американской комплектации.

На Су-30МКИ доля нероссийской авионики, кстати, весьма невелика.


С уважением, Exeter

От NMD
К Exeter (17.06.2006 11:15:15)
Дата 17.06.2006 11:52:50

Re: Как раз...

"Hit first! Hit hard! Keep on hitting!" (c)Sir John (Jackie) Fisher
>Здравствуйте, уважаемый NMD!
Приветствую, взаимно.
>Е:
>Проблема в том, что шансы Eurofighter и Rafale заведомо ничтожные,
А как Вы оцениваете шансы Грипена? MoU уже вроде был...
>а насчет брания американского и индийцев есть большие сомнения, причем именно в политических кругах.
А вдруг произойдёт немыслимое, и американцы догадаются откатить как положено?:-)

>Е:
>Ничего там "международного" нету.
Сейчас точно не помню, но полякам предлагали сэконд хэнд или лицензию?
>Е:
>Какое "своё" БРЭО? Индийцев, как я понимаю, в F/A-18E/F привлекает прежде всего РЛС с АФАР. Что индуи могут предложить своего?
Вроде было в новостях, что Бхарат работает над АФАР...
Странно, а сейчас глянул ихний сайт, там авиасистем вообще нет. Или я не туда смотрю?
http://www.bel-india.com/Website/Asp/HomePage.htm
>Замечу, что американцы вообще пока что никому особо не дозволяли впихивать "свое" на американские самолеты. Даже Израилю F-16I навязали в сугубо американской комплектации.
Соглашусь, хотя есть ещё комплекс РЭБ, который как я понял израильский.
>На Су-30МКИ доля нероссийской авионики, кстати, весьма невелика.
Может я и спутал, но вроде на второй серии и дальше собираются ставить французский glass cockpit (?)

>С уважением, Exeter
"В свободном государстве должны быть свободны и мысль и язык." (c)Тиберий Цезарь

От Exeter
К NMD (17.06.2006 11:52:50)
Дата 17.06.2006 15:30:14

Re: Как раз...


Здравствуйте!

>>Е:
>>Проблема в том, что шансы Eurofighter и Rafale заведомо ничтожные,
>А как Вы оцениваете шансы Грипена? MoU уже вроде был...

Е:
Как никакие.


>>а насчет брания американского и индийцев есть большие сомнения, причем именно в политических кругах.
>А вдруг произойдёт немыслимое, и американцы догадаются откатить как положено?:-)

Е:
Вряд ли решения по такому крупному и значимому проекту будут приниматься исходя из откатов. Решать будет политика более всего.


>>Е:
>>Ничего там "международного" нету.
>Сейчас точно не помню, но полякам предлагали сэконд хэнд или лицензию?

Е:
Полякам предлагали и б/у, и сборку, но причем тут "международность"?


>>Е:
>>Какое "своё" БРЭО? Индийцев, как я понимаю, в F/A-18E/F привлекает прежде всего РЛС с АФАР. Что индуи могут предложить своего?
>Вроде было в новостях, что Бхарат работает над АФАР...

Е:
Для самолета ДРЛО. И работать будут 20 лет :-))

>>Замечу, что американцы вообще пока что никому особо не дозволяли впихивать "свое" на американские самолеты. Даже Израилю F-16I навязали в сугубо американской комплектации.
>Соглашусь, хотя есть ещё комплекс РЭБ, который как я понял израильский.

Е:
Ну вот комплекс РЭБ ASPS пожалуй, да еще кое-что по мелочи - вроде HUD. Но ведь израильтяне сначала-то хотели на F-16I полный свой "фарш" поставить, включая БЦВМ и БРЛС. Шиш им.


>>На Су-30МКИ доля нероссийской авионики, кстати, весьма невелика.
>Может я и спутал, но вроде на второй серии и дальше собираются ставить французский glass cockpit (?)

Е:
Ну Вы же понимаете, что glass cockpit от Thales - это, в общем-то, наименее ценное и сложное из БРЭО. Французского там еще навигационная система. Израильского - HUD, цифровая карта и станция активных помех Elta EL/M-8222. Индийское - БЦВМ, ряд других процессоров и станция предупреждения об облучении Tarang Mk 2. Но БРЛС и все остальное БРЭО там русское, и интегратором всего БРЭО выступало Раменское ПКБ.


С уважением, Exeter

От NMD
К Darkon (16.06.2006 09:20:44)
Дата 16.06.2006 10:16:27

А зачем им? МиГ же 29К в той же нише... (-)


От DVK
К NMD (16.06.2006 10:16:27)
Дата 16.06.2006 17:53:56

Я так понимаю, что общественное мнение не в пользу МиГ-ов

Здравствуйте!

разбиваются они там часто, по крайней мере мне все уши знакомый
индус просвистел про это... На прошлой или позапрошлой неделе,
опять какой-то МиГ разбился. Вроде 21-й, но ругают 29-е...
Якобы президент Индии из космической промышленности и проявляет
интерес к Су-27... Вроде как чуть не в Россию собрался, правда
я за этим не слежу... Но факт, что в Индии МиГ-29 получили
какое-то обидное прозвище, означает что-то типа пластиковой
летающей тарелки...

С уважением, Дмитрий

От NMD
К DVK (16.06.2006 17:53:56)
Дата 16.06.2006 21:30:43

Мнение тут не при чём -- самолёты то разные.

"Hit first! Hit hard! Keep on hitting!" (c)Sir John (Jackie) Fisher
>Здравствуйте!

>Якобы президент Индии из космической промышленности и проявляет
>интерес к Су-27...
ЕМНИП, после первого контракта концерн Сухого подсуетился на хайтек, в то время как МиГ предлагал только косметически подработанные готовые 9.12

>Но факт, что в Индии МиГ-29 получили
>какое-то обидное прозвище, означает что-то типа пластиковой
>летающей тарелки...
Хм, не в курсе. Официальное название вроде переводится как "Орёл" (в Джейне писали)

>С уважением, Дмитрий
"В свободном государстве должны быть свободны и мысль и язык." (c)Тиберий Цезарь

От Exeter
К DVK (16.06.2006 17:53:56)
Дата 16.06.2006 18:39:22

Бьются МиГ-21 индийской сборки (-)


От JGL
К Exeter (16.06.2006 18:39:22)
Дата 16.06.2006 19:02:17

Как раз несколько дней назад разбился вроде бы МиГ-29 спарка. (-)


От Exeter
К JGL (16.06.2006 19:02:17)
Дата 16.06.2006 20:51:00

Ну а с чего бы им не биться-то?

Тем не менее, рекордсмен по крашам - именно МиГ-21 индийской сборки, уважаемый JGL. А МиГ-29 бъются последние годы по штуке в год:

http://www.warbirdsofindia.com/Crashes/crpage.php?qacid=71&qafdb=IAF&datesall=ON

Всего к настоящему времени потеряно 9 машин МиГ-29 из 82 поставленных (7 учтенных в этом списке и два ранних неучтенных).


С уважением, Exeter

От Bogun
К Exeter (16.06.2006 18:39:22)
Дата 16.06.2006 19:00:58

Re: Бьются МиГ-21...

21-е бьются наиболее часто, что не удивительно учитывая их возраст и количество, но так же активно бьются 27-е и иногда 29-е.

С уважением, Вячеслав Целуйко.