От Белаш
К А.Погорилый
Дата 15.06.2006 18:00:44
Рубрики WWII; ВВС;

Хм.

Приветствую Вас!
Очень правильные мысли.
>И как раз дело высоких начальников было - сравнить наши машины с закупленными немецкими,
Это было - Галлай.
>выпустить наставления, обучить строевые части.
А это уже дело инструкторов, а не высоких начальников. :)
Пресечь дурную "борьбу с аварийностью" (мешавшую полноценной боевой подготовке), где идет речь о десятках, перед войной где будут гибнуть тысячи.
Будут жертвы, подобные немецким (18? "Штук" за раз) и японским (ЕМНИП, за 200 самолетов в процессе подготовки к Перл-Харбору). Это им нужна авиация на полтора месяца, а нам? Нужна какая-то золотая середина, но как ее найти без войны?
С уважением, Евгений Белаш

От А.Погорилый
К Белаш (15.06.2006 18:00:44)
Дата 15.06.2006 21:44:20

Re: Хм.

>Очень правильные мысли.
>>И как раз дело высоких начальников было - сравнить наши машины с закупленными немецкими,
>Это было - Галлай.
>>выпустить наставления, обучить строевые части.
>А это уже дело инструкторов, а не высоких начальников. :)

Дело большого начальства - поставить задачи, организовать, выделить средства и т.д. Вовсе не требуется чтобы они лично учебные воздушные бои проводили, летно-технические характеристики снимали, инструкции писали и т.д. Они должны обеспечить, чтобы это было сделано компетентными специалистами в минимальные разумные сроки.

>Пресечь дурную "борьбу с аварийностью" (мешавшую полноценной боевой подготовке), где идет речь о десятках, перед войной где будут гибнуть тысячи.
>Будут жертвы, подобные немецким (18? "Штук" за раз) и японским (ЕМНИП, за 200 самолетов в процессе подготовки к Перл-Харбору). Это им нужна авиация на полтора месяца, а нам?

Ну пост-фактум мы знаем, что и это было бы оправдано. Хотя тогда этого, конечно, знать было нельзя.

>Нужна какая-то золотая середина, но как ее найти без войны?

Так ведь был какой-никакой опыт войны. Испания, Китай, Халхин-Гол. Финская тут нетипична (слабый противник).
Кстати, все у меня вертится мысль, что Испанию использовали плохо. Что куда разумнее было бы пропустить максимально возможное количество личного состава таким образом.
1. Месяц или два подготовки под руководством инструкторов, в Испании уже побывавших.
2. Некоторый минимальный срок пребывания, только набраться опыта, понюхать пороху и т.д. В зависимости от интенсивности действий срок разный, но где-то порядка месяца. И замена на новых.
Полагаю, так можно было добиться, чтобы каждый командир авиаполка на своей шкуре испытал, что такое реальная война. И значительная часть комэсков.
Подробности можно уточнять, но принцип, надеюсь, ясен.

Да, посылать только добровольцев. Но не изьявивших желания командиров соответствующего ранга, которым предложено - переводить с понижением, заменяя на прошедших эту стажировку (которых, наоборот, обязательно повышать при условии успешного прохождения, т.е. не струсил, действовал адекватно и т.д., но не так сильно, как повышали малочисленных "испанцев" в реале).

От Белаш
К Белаш (15.06.2006 18:00:44)
Дата 15.06.2006 21:41:01

Нашел статью о Рычагове и аварийности.

Приветствую Вас!
>Приветствую Вас!
>А это уже дело инструкторов, а не высоких начальников. :)
>Пресечь дурную "борьбу с аварийностью"
>Будут жертвы, подобные немецким (18? "Штук" за раз) и японским (ЕМНИП, за 200 самолетов в процессе подготовки к Перл-Харбору).
http://stalinism.newmail.ru/rychagov.htm
Адрес, конечно, не всем по душе, но данные интересны. :) Не знал.
С уважением, Евгений Белаш

От А.Погорилый
К Белаш (15.06.2006 21:41:01)
Дата 15.06.2006 22:29:33

Re: Нашел статью...

>
http://stalinism.newmail.ru/rychagov.htm
>Адрес, конечно, не всем по душе, но данные интересны. :) Не знал.

Да уж ... Бардак ...
И наверняка такой же бардак в организации боевой подготовки.

Впрочем, проблема еще и в том, что некоторых слишком круто повышали.
Тот же Д.Г.Павлов был хорошим командиром бригады в Испании. С фронтом (округом) не справился совершенно. А если бы его не повысили так сильно, и был бы он на начало войны командиром мехкорпуса - вполне возможно, что сейчас его фамилия звучала бы для нас в одном ряду с фамилиями Катукова, Рыбалко, Лелюшенко.

От Константин Федченко
К А.Погорилый (15.06.2006 22:29:33)
Дата 15.06.2006 22:33:59

Re: Нашел статью...

>>
http://stalinism.newmail.ru/rychagov.htm
>>Адрес, конечно, не всем по душе, но данные интересны. :) Не знал.
>
>Да уж ... Бардак ...
>И наверняка такой же бардак в организации боевой подготовки.

>Впрочем, проблема еще и в том, что некоторых слишком круто повышали.
>Тот же Д.Г.Павлов был хорошим командиром бригады в Испании. С фронтом (округом) не справился совершенно. А если бы его не повысили так сильно, и был бы он на начало войны командиром мехкорпуса

До назначение на округ он успел провести примерно 3 года начальником автобронетанкового управления.
И есть немалая доля его личных усилий в том, что были созданы мехкорпуса, а в производство был запущен 32-тонный гусеничный танк с противоснарядной броней.


С уважением

От А.Погорилый
К Константин Федченко (15.06.2006 22:33:59)
Дата 15.06.2006 23:47:18

Re: Нашел статью...

>>Тот же Д.Г.Павлов был хорошим командиром бригады в Испании. С фронтом (округом) не справился совершенно. А если бы его не повысили так сильно, и был бы он на начало войны командиром мехкорпуса
>
>До назначение на округ он успел провести примерно 3 года начальником автобронетанкового управления.
>И есть немалая доля его личных усилий в том, что были созданы мехкорпуса,

Правда, слишком громоздкие (штатное количество танков в полтора раза больше чем в танковой армии второй половины войны), всего кроме танков слишком много. Да и самих мехкорпусов создавали слишком большое количество сразу, в результате сильно неукомплектованные.

>а в производство был запущен 32-тонный гусеничный танк с противоснарядной броней.

А что это? Т-34 был 26 тонн. КВ - 46-48 тонн.

От Banzay
К Константин Федченко (15.06.2006 22:33:59)
Дата 15.06.2006 23:12:23

Разработан а не запущен.... (-)