От И. Кошкин
К All
Дата 12.06.2001 15:27:51
Рубрики WWII; Танки; Память;

Интересно, а по поводу вот этих воспоминаний...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

http://armor.kiev.ua/Tanks/WWII/shashmurin/index.html
...уже сражались? Мне особенно интересен ИС-7, коий, оказывается, опередил время и был ваще: "великолепной машине мало кому известно, между тем это был настоящий танк предельных параметров"

Ну и речи об ордах сырых КВ, которые по определению должны были быть брошены, потому что не умели ездить совсем (я, грешным делом, полагал, что тут виноваты не только конструктивные недостатки, но и не очень высокая подготовка экипажей и тяжелые условия продолжительных маршей первых недель войны).

Интересно, а что Шамшурин так настроен против Котина?

С уважением,
И. Кошкин

От Исаев Алексей
К И. Кошкин (12.06.2001 15:27:51)
Дата 13.06.2001 10:41:52

Re: Интересно, а

Доброе время суток,

>Ну и речи об ордах сырых КВ, которые по определению должны были быть брошены, потому что не умели ездить совсем (я, грешным делом, полагал, что тут виноваты не только конструктивные недостатки, но и не очень высокая подготовка экипажей и тяжелые условия продолжительных маршей первых недель войны).

Меня всегда удивляло, что проиводственники вмето того, чтобы рассказывать о производстве начинали делать глобальные выводы о боевом применении. Даже Ю.П.Костенко, когда начинает говорить о боевом применении танков в ВОВ, начинает нести такое что уши вянут. Ну зачем выдумывать, когда есть данные из войск.
Доклад ком. 10 тд:
"Бойцы и командиры дивизии о наших танках говорят, как об очень надежных машинах. Наряду с этими качествами машины имеют следующие дефекты:
1. По танку "KB"
а) При попадании снаряда и крупнокалиберных пуль происходит заклинивание башни в погоне и заклинивание бронированных колпаков.
б) Двигатель-дизель имеет малый запас мощности, вследствие чего мотор перегружается и перегревается.
в) Главные и бортовые фрикционы выходят из строя."

Проблемой мехчастей 1941-го были и форсированные марши, когда не было возможности проводить осмотр матчасти, чистку фильтров, см. воспоминания З.К.Слюсаренко из того же 15 МК.

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От Валерий Мухин
К И. Кошкин (12.06.2001 15:27:51)
Дата 12.06.2001 23:13:30

Re: Интересно, а

>И надо было спешить с его показом. Так как в Харькове создавалась машина, вполне способная стать основным танком Красной Армии, что в конце концов и произошло.
>Однако руководство Кировского завода рассуждало иначе, и все мы работали тогда в режиме какой-то бешеной гонки во имя приоритета, причем приоритета не столько по отношению к вероятному противнику, сколько к создателям советского среднего танка.

Очень сомнительное по своей достоверности утверждение.
Во-первых, ну ни как не могут быть Т-34 и КВ-1 конкурентами – они имеют различные «ниши» в системе вооружения. Как мы знаем, Т-34 ни в коей мере не вытеснила КВ, он был заменен на ИСы.
Во-вторых, читая это описание можно понять, что слухи о «чудо-машине» способной затмить солнце так и изливались из Харькова. Напомним, что Харьков делал ЛЕКУЮ КГ машину на замену БТ, ну каким боком известие о ней должно было волновать Котина?

>Харьковчанам, доказывая и без того очевидную боеспособность Т-34 пришлось гнать своим ходом опытные машины в Москву

Харьковчане гнали ИНИЦИАТИВНУЮ машину для того, что бы доказать, что она может сравнится с КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЙ машиной (и даже превзойти ее) по возможностям совершать длительные марши, что собственно не так очевидно, как сейчас кажется (особенно с учетом нареканий к надежности СЕРИЙНЫХ Т-34)

>Отказов было так много, что ими занималась специальная правительственная комиссия, обнаружившая самые серьезные упущения в конструкции принятой на вооружение машины.

А с Т-34 (и любой другой машиной) все было тики-таки?

Вместо устранения выявленных дефектов на Кировском заводе приступили к проектированию серий бронированных мастодонтов: КВ-3 весом 65 тонн, КВ-4 — 80 тонн, КВ-5 — 100 тонн! Как это ни прискорбно, но явные признаки технического сумасшествия у нас проявились гораздо раньше, чем в Германии, где только в конце второй мировой войны пытались сотворить оружие возмездия вроде танка “мышонок”, весившего 180 тонн.

Все зависит от того какие задачи ставят перед танкостроителями ЗАКАЗЧИКИ. И для «монстров» и для «Мауса» у заказчиков была работа.

>А как, скажете, понимать абракадабру, касающуюся КВ-13, “обладавшего свойствами тяжелого при массе среднего”?!

Все поняли, один автор не догадался :-(

>В 1942 году в том числе из за отсутствия достаточного количества надежных тяжелых танков трагическим провалом завершились операции Красной Армии в Крыму и в районе Харькова. КВ-1 полностью дискредитировал и себя, и саму идею создания тяжелых машин.

Эвона, как забирает! И в чем состояла эта «дискредитация идеи»?

>Изжили себя тяжеловесы?' Неверными оказались мои выкладки по определению предельных параметров БТТ? У нас любят ссылаться на мудрый Запад. Так вот, должен сказать, что самые последние модели танков, выпускаемых в Западной Европе и США. имеют параметры очень близкие к ИС-7, созданному в СССР 40 с лишним лет назад...

Нельзя делать танки тяжелее 46 тонн!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
И опыт Запада как раз это показывает. Комическая ситуация когда американские танки ТРИ дня форсировали речку в Косово, БЫСТРО заставили НАТО подумать о ЗАМЕНЕ излишне тяжелые ОБТ на более легкие машины.

>Вот такая у нас получилась беседа...

Чего-то мне кажется, что Сергей ПТИЧКИН, спец. корр. журнала “Советский воин”, переврал все что можно.

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Дмитрий Козырев
К Валерий Мухин (12.06.2001 23:13:30)
Дата 13.06.2001 12:25:20

Re: Интересно, а

>Очень сомнительное по своей достоверности утверждение.
>Во-первых, ну ни как не могут быть Т-34 и КВ-1 конкурентами – они имеют различные «ниши» в системе вооружения.

Могут - и мы это обуждали. Различные "ниши" де-факто не обеспечивались (по крайней мере в 1940-41 г).

С уважением

От Валерий Мухин
К Дмитрий Козырев (13.06.2001 12:25:20)
Дата 13.06.2001 12:39:00

Re: Интересно, а

>Могут - и мы это обуждали.

Ссылку. Я не помню.

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Kadet
К Валерий Мухин (12.06.2001 23:13:30)
Дата 13.06.2001 09:36:23

Re: Интересно, а


>Нельзя делать танки тяжелее 46 тонн!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
>И опыт Запада как раз это показывает. Комическая ситуация когда американские танки ТРИ дня форсировали речку в Косово, БЫСТРО заставили НАТО подумать о ЗАМЕНЕ излишне тяжелые ОБТ на более легкие машины.

Дык бeз aдeквaтной инжeнeрной поддeржки и лeгкиe тaнки будут три дня рeчку форсировaть. Mожeт нaм вообщe нa вeлосипeды пeрeйти? Для миротворчeствa будeт кaк рaз...кстaи, почeму 46 тонн? Почeму нe 23? Или 15?

От Валерий Мухин
К Kadet (13.06.2001 09:36:23)
Дата 13.06.2001 11:31:06

Re: Интересно, а

>Дык бeз aдeквaтной инжeнeрной поддeржки и лeгкиe тaнки будут три дня рeчку форсировaть.

Не будут. ТАМ МОСТ БЫЛ.

>Для миротворчeствa будeт кaк рaз...кстaи, почeму 46 тонн? Почeму нe 23? Или 15?

Так Сталин приказал :-)

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Kadet
К Валерий Мухин (13.06.2001 11:31:06)
Дата 13.06.2001 11:34:38

Re: Интересно, а


>Не будут. ТАМ МОСТ БЫЛ.

Ну и что, мост. Mост мосту розь. Mожeт он пяти-тонный был. Инжeнeрнaя рaзвeдкa должнa былa выяснить.

>Так Сталин приказал :-)

A почeму?

С увaжeниeм

От Валерий Мухин
К Kadet (13.06.2001 11:34:38)
Дата 13.06.2001 12:17:44

Re: Интересно, а


>>Так Сталин приказал :-)
>A почeму?

Я предполагаю, что на основе анализа «типовой местности».

>Ну и что, мост. Mост мосту розь. Mожeт он пяти-тонный был. Инжeнeрнaя рaзвeдкa должнa былa выяснить.

У меня к Вам вопрос как к специалисту. Нет ли у Вас описания различных ТВД с инженерной точки зрения.
Типа: мостов более 5 т – 30%, мостов более 20т –20% и т.д., густота сети дорог ….

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Kadet
К Валерий Мухин (13.06.2001 12:17:44)
Дата 13.06.2001 12:22:12

Re: Интересно, а


>У меня к Вам вопрос как к специалисту. Нет ли у Вас описания различных ТВД с инженерной точки зрения.
>Типа: мостов более 5 т – 30%, мостов более 20т –20% и т.д., густота сети дорог ….

>Ц уважением, Валерий Мухин. хттп://мукхин.виф2.ру

Это совсeм нe ко мнe, извинитe, я тaким нe зaнимaлся. Дaжe нe знaю гдe нaйти инфу. И с мостaми почти дeлa нe имeл, бог помиловaл, только мост Бeйли в учeбкe построили.

С увaжeниeм

От tsa
К Валерий Мухин (12.06.2001 23:13:30)
Дата 13.06.2001 09:27:14

Re: Интересно, а

Здравствуйте !

>>Харьковчанам, доказывая и без того очевидную боеспособность Т-34 пришлось гнать своим ходом опытные машины в Москву
>
>Харьковчане гнали ИНИЦИАТИВНУЮ машину для того, что бы доказать, что она может сравнится с КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЙ машиной (и даже превзойти ее) по возможностям совершать длительные марши, что собственно не так очевидно, как сейчас кажется (особенно с учетом нареканий к надежности СЕРИЙНЫХ Т-34)

АФАИР они просто не успели до показа накатать положенный километраж на испытаниях. Вот и поехали в Москву своим ходом.

С уважением tsa.

От М.Свирин
К tsa (13.06.2001 09:27:14)
Дата 13.06.2001 12:47:39

Более того! Они погнали ее по ПРИКАЗУ СТАЛИНА :) Это новые данные! Неожиданно?:) (-)


От tsa
К М.Свирин (13.06.2001 12:47:39)
Дата 13.06.2001 13:05:31

Да нет. Не удивляет.

Здравствуйте !

Если не успеваем наездить положенное на полигоне, то почему-бы не совместить полезное с необходимым.

С уважением tsa.

От М.Свирин
К tsa (13.06.2001 13:05:31)
Дата 14.06.2001 01:06:55

Re: Да нет....

Здравствуйте

>Здравствуйте !

>Если не успеваем наездить положенное на полигоне, то почему-бы не совместить полезное с необходимым.

Да я о другом. Принята за истину версия что Кошкин-де погнал танки в Москву чуть ли не на свой страх и риск. А это решение, оказывается, принималось на более высоком уровне :)
Есть материалы о перегоне и о подготовке его. Не все так просто было, чтобы какой-то там конструктор своей волей погнал танк в Москву. Одного топлива надо было ой много. А где его такого (дизелюхи) взять было? Специально завозили. Вот только с результатами некоторая чехарда наблюдается. Сколько источников - столько и результатов:) Но живы будем - и с этим разберемся.

Вот и выходит тут еще одно микрооткрытие :)

До свидания

От М.Свирин
К М.Свирин (14.06.2001 01:06:55)
Дата 14.06.2001 01:08:01

И вообще нимб над головой Кошкина как-то все более бледнеет. (-)


От Валерий Мухин
К tsa (13.06.2001 09:27:14)
Дата 13.06.2001 12:18:49

Re: Интересно, а

>>Харьковчане гнали ИНИЦИАТИВНУЮ машину для того, что бы доказать, что она может сравнится с КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЙ машиной (и даже превзойти ее) по возможностям совершать длительные марши,
>АФАИР они просто не успели до показа накатать положенный километраж на испытаниях.

Это ОДНО И ТО ЖЕ.

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Alex Lee
К И. Кошкин (12.06.2001 15:27:51)
Дата 12.06.2001 16:04:08

ИС-7 действительно был крут. (См. хотя-бы кирпич Холявского). (-)


От И. Кошкин
К Alex Lee (12.06.2001 16:04:08)
Дата 12.06.2001 17:10:28

Его ТТХ мне примерно известны, меня интересует, был ли он...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

...скажем так, приспособлен к нормальной службе в мирное время и на войне, т. е. каков ресурс основных двигателя, трансмиссии, ходовой части и т. д., или это был "белый слон"?

С уважением,
И. Кошкин

От Ф.Фомичёв
К И. Кошкин (12.06.2001 17:10:28)
Дата 12.06.2001 19:38:45

Re: Только не "белый слон"... ИС-7 - это не "Корейджес" Фишера...

Приветствую Вас!

>
>...скажем так, приспособлен к нормальной службе в мирное время и на войне, т. е. каков ресурс основных двигателя,
++++++++++++++++++++++++++++

К сожалению, заказанная серия в 50 машин - так и не была построена, но по заявленным характеристикам - ИС-7 -весьма достойная машина. Правда, не знаем, каким танк был бы в эксплуатации... Но - 68 тонн катят 60 (или более) км/час - это круто!

Счастливо!

От И. Кошкин
К Ф.Фомичёв (12.06.2001 19:38:45)
Дата 12.06.2001 19:50:34

Вот в том-то и дело, чт по заявленным...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

>Приветствую Вас!

>>
>>...скажем так, приспособлен к нормальной службе в мирное время и на войне, т. е. каков ресурс основных двигателя,
>++++++++++++++++++++++++++++

>К сожалению, заказанная серия в 50 машин - так и не была построена, но по заявленным характеристикам - ИС-7 -весьма достойная машина. Правда, не знаем, каким танк был бы в эксплуатации... Но - 68 тонн катят 60 (или более) км/час - это круто!

Очень уж революционная машина... Крупнокалиберных пулеметов вроде не пять было... А их размещение - отдельная песня.

>Счастливо!
Взаимно,
И. Кошкин