От ЦВК
К Дмитрий Козырев
Дата 08.06.2006 16:04:50
Рубрики WWII;

Re: Потеря управления...

110110000010000000000000100000
>Это не рассуждение, это понимание. Требовать же от людей совершения подвига по приказу тоже вообщем нельзя.

Мы это, про ВОв или "в общем"? приказ есть приказ. прикажут лететь, придётся лететь. Прикажет дивизия полку взлетать и сбивать (мало ли, может, дивизия не знает, что бомберы уже над головой), полк должен будет взлетать и сбивать.


>Я Вам уже сказал - это называется "блокированием аэродрома".

Какая блокировка аэродрома? Изначально говорилось, про "самолёты противника уже над головой". Про блокировку не говорилось. Ветеран из поста топикстартера тоже о ней не упоминал.

>Вы же сейчас пытаетесь порассуждать на тему - что делать если поставили мат.

А кто сказал, что это мат? Может, бомберы летят без прикрытия, может, там экипажи косые, может и повреждений серьёзных не нанесено (ну промазали они, что поделать). Может, их и заметили не над головой, а несколько раньше и времени больше имеется. В условии задачи этого не сказано. Почему же сразу так формально-однозначно: "мат"?

>А причем здесь я?

При том, что Вы -- конкретный человек. Вот и интеренсо, что будет делать не абстрактный командир, а конкретный человек, есжли случится такая ситуация.
ФА 12 К2 26 -> РНК :)

От Дмитрий Козырев
К ЦВК (08.06.2006 16:04:50)
Дата 08.06.2006 16:18:20

Re: Потеря управления...

>Мы это, про ВОв или "в общем"? приказ есть приказ. прикажут лететь, придётся лететь. Прикажет дивизия полку взлетать и сбивать (мало ли, может, дивизия не знает, что бомберы уже над головой), полк должен будет взлетать и сбивать.

Ну да так и есть. Будет приказ - придется выполнять. Вот только результат выполнения в такой ситуации может быть плачевным.
Мы ведь действительно про что? Про вопрос "а что делать?"


>>Я Вам уже сказал - это называется "блокированием аэродрома".
>
>Какая блокировка аэродрома? Изначально говорилось, про "самолёты противника уже над головой". Про блокировку не говорилось. Ветеран из поста топикстартера тоже о ней не упоминал.

Так если они "над головой", то и будет де факто ситуация блокирования - т.к. взлет сопряжен с тем, что собъют на взлете.
А то что аэродром бомбят или штурмуют - еще и с тем что убьют рядом с самолетом или на рулежке.

>>Вы же сейчас пытаетесь порассуждать на тему - что делать если поставили мат.
>
>А кто сказал, что это мат? Может, бомберы летят без прикрытия, может, там экипажи косые, может и повреждений серьёзных не нанесено (ну промазали они, что поделать). Может, их и заметили не над головой, а несколько раньше и времени больше имеется. В условии задачи этого не сказано. Почему же сразу так формально-однозначно: "мат"?

Потому что все перечисленное Вами - субъективные частности. А объективная ситуация такова - "самолеты противника над головой", а аэродром подвергается бомбардировке или штурмовке.
Взлет в такой ситуации с высокой вероятностью приводит к гибели.
Можно с высокой вероятностью пойти и погибнуть, можно попытаться переждать налет и сохранить боеспособность.
Разумеется в каждом конкретном случае при принятии решения надо учесть всю тактическую обстановку както:
наряд сил противника и тип его матчасти
тип и состояние своей матчасти и своего аэродрома (воронки на впп не способствуют взлету)
уровень подготовки летчиков своего подразделения
метеоусловия и т.п.

>>А причем здесь я?
>
>При том, что Вы -- конкретный человек. Вот и интеренсо, что будет делать не абстрактный командир, а конкретный человек, есжли случится такая ситуация.

Я не летчик и не командир полка. Мне не приходилось посылать людей на смерть и стоять перед выбором идти на смерть самому.
Я не знаю как поведу себя в такой ситуации.