От Admiral
К All
Дата 07.06.2006 15:51:02
Рубрики WWII; Флот;

? к ув. СВАНу ( или флотофилам ) - наткнулся в архиве на Вашу (+)

С Уважением !
... фразу " Японцы и американцы, тоже, однако, терявшие корабли по причинам плохой погоды... "
Вы можете уточнить, какого класса корабли амеры и япы умудрились потерять ?
И как это в принципе возможно - при таком - то размеры флота ?
- вокруг ведь куча своих кораблей ,
- да и корабли не худшие в мире ( по мореходным качествам ).
Да и вообще - зачем в шторм соваться ?
Его что, обойти нельзя ?
Или боевые корабли не рассчитываются на такую ситуацию ?


От DenisIrkutsk
К Admiral (07.06.2006 15:51:02)
Дата 07.06.2006 19:03:38

Re: ? к...

>С Уважением !
>... фразу " Японцы и американцы, тоже, однако, терявшие корабли по причинам плохой погоды... "
>Вы можете уточнить, какого класса корабли амеры и япы умудрились потерять ?
>И как это в принципе возможно - при таком - то размеры флота ?
> - вокруг ведь куча своих кораблей ,
> - да и корабли не худшие в мире ( по мореходным качествам ).
>Да и вообще - зачем в шторм соваться ?
>Его что, обойти нельзя ?
>Или боевые корабли не рассчитываются на такую ситуацию ?

Штормовые повреждения получали
ЛК Айова 17.12.44
АВ Хорнет 5.6.45
ЭАВ Коррехидор 20.4.45
ЭАВ Виндхэм Бей дату не знаю в ремонте до конца войны
ЭАВ Кваджелейн 18.12.44
КРТ Питтсбург 5.6.45
КРЛ Duluth 5.6.45
ЭМ Уорингтон затонул во время шторма 13.9.44
ЭМ Truxtun 18.2.42 разбился во время шторма.
ЭМ Wasmuth во время шторма взрыв собственных глубинных бомб 29.12.42 погиб.

Это кроме тех трех про которых уже написали.

С уважением, Денис Иркутск



От Андрей Сергеев
К Admiral (07.06.2006 15:51:02)
Дата 07.06.2006 17:05:39

У японцев были, например, "инцидент с 4 флотом" и "случай с Томодзуру"

Приветствую, уважаемый Admiral!

Тогда корабли сильно покалечило (в "инциденте с 4 флотом" двум ЭМ в шторм оторвало носовые части, "Томодзуру" вообще перевернулся), но их удалось спасти.

С уважением, А.Сергеев

От Admiral
К Андрей Сергеев (07.06.2006 17:05:39)
Дата 08.06.2006 11:30:15

это радует. В сысле , что не только у нас эсминцы разламывались в шторм . (-)


От Warrior Frog
К Admiral (07.06.2006 15:51:02)
Дата 07.06.2006 16:46:44

Знаменитая "посадка на камни" 7 эсминцев (+)

Здравствуйте, Алл

9 сентября 1923 г. на рифы у острова Сан-Мигел, неподалеку от побережья Калифорнии, выбросился пароход “Куба”. Никто из членов экипажа не погиб, но эфир был забит потоком радиограмм, которыми обменивались судовладельцы, капитан судна, спасательные суда, береговые станции и служба Береговой охраны США, пытаясь предпринять что-то для спасения судна
К военно-морскому флоту США все это не имело никакого отношения если не считать того, на первый взгляд, не связанного с происшедшим факта, что именно в это время 18 кораблей из состава военно-морских сил находились на учениях в закрытом плотным туманом районе на расстоянии примерно 75 миль к северу от Санта-Барбары и в непосредственной близости от острова Сан-Мигел.
Ядро отряда составляли семь быстроходных четырехтрубных эсминцев длиной около 95 м, построенных в период 1918—1920 гг. Флагманский корабль, эсминец “Делфи”, вел за собой свою “волчью стаю” со скоростью порядка 20 уз в густом тумане. К сожалению, флагман на 30 миль сбился с правильного курса. Возможно, это объяснялось тем, что переговорам “Делфи” с берегом сильно мешал интенсивный радиообмен между “Кубой” и ее спасателями. Так или иначе, никто на борту эсминца даже не подозревал, что они уклонились от курса.
Находясь к северу от мыса Аргуэло, “Делфи” наскочил на скалы, гряда которых примерно на 100 м вдавалась в океан. Шесть следовавших за ним эсминцев, очевидно, уже не успели изменить курса. В течение нескольких секунд “Ли”, “Янг”, “Николас”, “Вудбери”, “Чаунси” и “Фуллер” в идеальном боевом порядке наскочили на скалы вслед за своим флагманом. Только благодаря хладнокровию и выдержке экипажей число погибших не превысило 22 человек. Механики, мгновенно погасив топки, предотвратили неминуемый взрыв котлов от хлынувшей в машинные отделения воды. Несколько человек геройски выбросились в бушующий прибой, чтобы доставить на берег спасательные лини с сидевших на рифах кораблей.
Поскольку основные источники электроэнергии на эсминцах сразу же вышли из строя, место действия освещали только сигнальные фонари, и в их мерцающем свете моряки заметили на берегу случайно оказавшуюся там женщину. Она помогла уже терявшим силы пловцам выбраться на сушу. Вскоре из подручных материалов на берегу соорудили вышку и все 630 человек были благополучно сняты с кораблей.
Итак, люди были спасены. Теперь встал вопрос о спасении самих кораблей. Однако все предложенные планы пришлось отвергнуть. Спасать, по сути дела, было уже нечего — при ударе о подводные скалы легкие корпуса эсминцев сплющились как походные котелки. Следственная комиссия заседала при закрытых дверях, и результаты ее работы так никогда и не стали достоянием гласности.

Александр
"ходя по минному полю именуемому VIF2NE надо тщательнеЕ быть в формулировках.

От А.Погорилый
К Warrior Frog (07.06.2006 16:46:44)
Дата 07.06.2006 20:30:10

Re: Знаменитая "посадка...

Знаменитая "посадка на камни" 7 эсминцев - это не погода.
Это грубая навигационная ошибка на том, что шел головным, плюс, как отмечено в докладе комиссии по расследованию, ошибка следующих за ним, не ведших самостоятельной прокладки.

От Warrior Frog
К А.Погорилый (07.06.2006 20:30:10)
Дата 08.06.2006 13:58:55

Густой туман - это не погода? (+)

Здравствуйте, Алл
>Знаменитая "посадка на камни" 7 эсминцев - это не погода.
>Это грубая навигационная ошибка на том, что шел головным, плюс, как отмечено в докладе комиссии по расследованию, ошибка следующих за ним, не ведших самостоятельной прокладки.

Таких "бардачных посадок на камни" в условиях ограниченой видимости, в любом флоте - вагон и маленькая тележка.

"ходя по минному полю именуемому VIF2NE надо тщательнеЕ быть в формулировках.

От А.Погорилый
К Warrior Frog (08.06.2006 13:58:55)
Дата 08.06.2006 15:38:36

Re: Густой туман...

>>Знаменитая "посадка на камни" 7 эсминцев - это не погода.
>>Это грубая навигационная ошибка на том, что шел головным, плюс, как отмечено в докладе комиссии по расследованию, ошибка следующих за ним, не ведших самостоятельной прокладки.

Строго говоря, тоже погода. Но в исходном посте, как я понимаю, был вопрос про штормовые повреждения.
Что тоже бывает в любом флоте. Включая перелом кораблей и судов на волне (такая опасность серьезна в первую очередь для быстроходных кораблей - крейсеров, эсминцев, имеющих большое удлинение), но не только.
А Тихий океан - не столь паршивое место, как то что у южной оконечности Африки (или северная Атлантика), но штормы очень большой силы и в нем бывают.

>Таких "бардачных посадок на камни" в условиях ограниченой видимости, в любом флоте - вагон и маленькая тележка.

Да. Равно и для гражданских судов. И столкновения при плохой видимости, но они более характерны для мест с наибольшей плотностью мореплавания, вроде Ла-Манша.

От Николай Поникаров
К А.Погорилый (08.06.2006 15:38:36)
Дата 08.06.2006 16:00:49

Приведите пример крейсера, переломившегося на волне (-)


От Constantin
К А.Погорилый (07.06.2006 20:30:10)
Дата 08.06.2006 00:32:31

тяжелые повреждения авианосца Велли Фордж

произошло в шторм(1959). имеется еще несколько таких случаев.
эсминец тракстан посадка на камни из-за ошибки в штормовую погоду(1942).
также вспоминается посадка на мель нескольких кораблей в Ньюпорте 1956 г - из-за урагана
Японский Ниитака погиб в шторм (1922 год).
Практически для каждого флота можно найти что-то подобное - стихия она и есть стихия.

От Лейтенант
К А.Погорилый (07.06.2006 20:30:10)
Дата 07.06.2006 21:12:50

Ага французы несколько ранеьше тоже групповую посадку на камни броненосцев

Проводили. Сколько штук - не помню, но кажется 4.

От Nachtwolf
К Warrior Frog (07.06.2006 16:46:44)
Дата 07.06.2006 19:46:31

Вопрос по "Кубе"

>9 сентября 1923 г. на рифы у острова Сан-Мигел, неподалеку от побережья Калифорнии, выбросился пароход “Куба”.

Так что случилось с пароходом? Он случайно налетел на рифы или терпя бедствие, сознательно выбросился на берег?

От Admiral
К Warrior Frog (07.06.2006 16:46:44)
Дата 07.06.2006 16:59:44

Спасибо. (-)


От Sergey Ilyin
К Admiral (07.06.2006 15:51:02)
Дата 07.06.2006 16:06:16

Ну, самый известный случай -- это ураган 1944-го

Ураган "Кобра", в который в декабре 1944-го вплыло соединение TF.38.

Американцам он обошелся в три утонувших эсминца (USS Spence, USS Hull и USS Monaghan), 146 смытых с палуб самолетов и 790 человек. Причина потери кораблей -- отсутствие топлива, эсминцы должны были принимать топливо в тот день, когда соединение попало в шторм. А при незаполненных топливных цистернах их остойчивость (при ветре до 75 узлов) оказалась недостаточной.

Куча кораблей вокруг помогла хотя бы тем, что смогла спасти 90 человек с утонувших кораблей.

А обойти такой ураган? Как? Его точное местоположение неизвестно, да и движется он быстрее эскадры.

С уважением, СИ

От Лейтенант
К Admiral (07.06.2006 15:51:02)
Дата 07.06.2006 16:03:28

Re: ? к...

Ну например американцы в 1944 на тихом океане как-то раз оптом утопили эсминцев штук 5 или даже 10 (не помню точно - пусть флотофилы с подробностями раскажут). Тайфун однако.

От Sergey Ilyin
К Лейтенант (07.06.2006 16:03:28)
Дата 07.06.2006 16:06:35

Три :) (-)


От Лейтенант
К Sergey Ilyin (07.06.2006 16:06:35)
Дата 07.06.2006 17:28:10

Там вроде еще сильно поврежденные были? (-)


От Sergey Ilyin
К Лейтенант (07.06.2006 17:28:10)
Дата 07.06.2006 17:43:00

Были и много...

По информации вот отсюда:
http://en.wikipedia.org/wiki/Typhoon_of_1944

"Nine ships - including one cruiser, three light carriers and two escort carriers - suffered severe damage and had to be sent for repairs."

То бишь -- 9 кораблей, включая крейсер, три легких и два эскортных авианосца.

С уважением, СИ

От Warrior Frog
К Sergey Ilyin (07.06.2006 17:43:00)
Дата 07.06.2006 18:10:50

Кстати, был еше и тайфун потопивший или повредивший около 50 судов (-)