>в книжке (со ссылкой на доклад какого-то французкого парламентария от января 1940-го года) сказано примерно следующее - в июле 1939 года исполнилось ровно полгода со дня принятия плана по производству указанного выше количества танков, на период летних отпусков (август 39-го года) было произведено 4 из каждых 10 тяжелых танков и половина легких танков, тягачей и бронетранспортеров. Остальные танки планировалось произвести до конца года. Там достаточно однозначно видно, что за период чуть больше полгода половину запланированных объемов произвели.
>Вот с планами и производством 40-го года там на самом деле непонятки с формулировками
Мобыть, там план такой был, что большую часть танков в конце года должны были произвести (ну и не выполнили его как раз в этой второй, самой интересной части)?
В любом случае, остаётся без ответа главный вопрос: куда девались танки? Неужели этот самый Рено их прятал от французской армии, ожидая прихода немецко-фашистских захватчиков?
>> 2. Вы сопоставляете несопоставимое и соединяете несоединимое. Совершенно различная по назначению и трудоёмкости производства продукция соединяется вами в одну категорию.
>
>ну так нам же в 30 тыс. танков засчитывают все - в том числе и МС-1, и танкетки Т-27 и танки Т-37/38 - не думаю, что они сильно сложнее в производстве французских бронетранспортеров - я думаю, те же Рено УЕ вполне сравнимы.
Это кто это нам и где засчитывает?
Танки Т-37 и Т-38, конечно, не королевские тигры, но всё таки основная масса бронетехники - Т-26 и БТ. Они куда сложнее артиллерийских тягочей, которые вы включаете в одну категорию с танками под видом "гусеничной техники". (при этом отказываясь считать наши специализированные машины). Мне ваша методология кажется странной.
>
>И об этом я пишу - что у французов сравнимого по масштабам снижения гражданского производства не было. Впрочем, по производству автомобилей на 30-е годы у меня информации не было.
Беру свои слова про 300 тысяч обратно - даже до 200 не дотянули в 1937 :( (199,9 тыс. штук)
>Тут впрочем я хотел, но забыл написать следующее:
>и французы и немцы с начала двадцатых производили автомобили и другую технику десятками и сотнями тысяч - мы же вышле на такие объемы по сути только в первой половине тридцатых.
>Европейцы мало того, что имели опыт массового производства сложной техники - у них и население имело опыт ее массовой эксплуатации. Как следствие - европейская техника в их руках гораздо долше служила, а нам опыт эксплуатации приходилось спешно нарабатывать.
Кто же с этим спорит? Даже наоборот, дам вам совет: пойдите ещё дальше в глубь истории ( до ПМВ), там соотношение по массовому производству сложной техники ещё веселее.
>Танки Т-37 и Т-38, конечно, не королевские тигры, но всё таки основная масса бронетехники - Т-26 и БТ. Они куда сложнее артиллерийских тягочей, которые вы включаете в одну категорию с танками под видом "гусеничной техники". (при этом отказываясь считать наши специализированные машины). Мне ваша методология кажется странной.
"Тов. Дулькин, еще раз настоятельно прошу вас не увлекаться чрезмерно выпуском только танков.
Конечно, невыполнение программы по танкам сейчас очень опасно и важнее, чем увеличение программы выпуска СТЗ-5 и СТЗ-8, танки проще в изготовлении и регулировке и при этом выгоднее финансово, но нельзя же все время искать заводу только самый легкий путь, забывая о том, что армия изнывает от отсутствия мехтяги..." Малышев