Здравствуйте!
Нашел тут недавно фотографию весьма любопытной модификации Bf.109E на каких то лыжах. Может кто нибудь прольет свет на судьбу этой машины?
Лыжи ставились по крайней мере на трех модификациях "Мессершмитов".
Первым для этого был использован Мессершмит-109 В1 (D-IMSY). Лыжи поствила берлинская фирма Хуго Нейне (Hugo Heine). Испытания были проведены в летом 1940 г. в Аугсбурге (Augsburg).
Один Мессершмит-109 серии Е также был использован для испытаний, которые проводились с середины декабря 1940 г. до конца января 1941 г. в Норвегии, в Гардермоене (Gardermoen). Во время 87-го полета из-за неполадок с левой лыжей, сделавшей посадку невозможной, пилот выпрыгнул из самолета. После этого инцидента было предложено изменить конструкцию лыж.
Испытания с измененным лыжным шасси на Мессершмите-109 F продолжались в Дортпате (Dortpat), близ Тарту в Эстонии.
Вероятно, на фотографии изображена именно измененная конструкция лыжного шасси, испытывавшяся потом на Bf-109F.