От Novik
К damdor
Дата 31.05.2006 00:40:21
Рубрики Современность; Армия; ВВС;

Re: Не верю.

Приветствую.
Служил в 87-89. Возили курсантов.
1) Собственно полеты начинаются с того, что товарищи СД-шники бегают со склянками и рассматривают осадок. Это в НИАС прописано.
2) Заправить борт бензином трезвому человеку в принципе невозможно. Запах сильно разный.
IMHO - утка это.

От PK
К Novik (31.05.2006 00:40:21)
Дата 31.05.2006 06:16:57

Re: Не верю.

>1) Собственно полеты начинаются с того, что товарищи СД-шники бегают со склянками и рассматривают осадок. Это в НИАС прописано.

Обстановка вольницы-распи... пи.... пития могла и продолжится.



>2) Заправить борт бензином трезвому человеку в принципе невозможно. Запах сильно разный.

А при централизованной заправке? ИМХО даже от штуцера топловозаправщика будет керосином пахнуть, из-за мёртвого остатка в шланге...

>IMHO - утка это.
Возможно. В первую очередь - из-за очерёдности расходования баков, которую никто не меняет. Т.е. дозаправка производится как раз в (пустые) баки первой очереди, в результате чего бензин попал бы в турбины ещё на рулёжке...

Скорее всего, где-то когда-то действительно был факт, залили какой борт бензином по ошибке, (но никто никуда не полетел, бо вовремя спохватились иначе былаб катастроффка плюс оргвыводы). Ну а потом народная молва сделала "портмоне коданные - три" :-)

От Novik
К PK (31.05.2006 06:16:57)
Дата 31.05.2006 11:30:43

Re: Не верю.

Приветствую.
>Обстановка вольницы-распи... пи.... пития могла и продолжится.

В ВВС в 81 году? Чтобы распи...пияницами оказались одновременно начГСМ + техники и механики всех заправляемых бортов? "Не верю". При такой постановке службы у них там раньше все попадало бы.

>А при централизованной заправке?

Именно при централизованной. Этого керосина при любой возне с пистолетами нанюхаешься по самое немогу. Отдельные личности даже купаться в нем умудрялись, устраивая фонтан в баке. Вот Вы когда машину заправляете, Вы сможете отличить, что Вы льете - бензин или керосин? А в борт закачивается куда больше и дольше. С дерганьем шланга по нескольким точкам заправки, как правило.

>Скорее всего, где-то когда-то действительно был факт, залили какой борт бензином по ошибке

Я бы предположил возможность заправки не тем сортом топлива. КТ вместо РТ или что-нибудь в этом роде.

От Евграфов Юрий
К PK (31.05.2006 06:16:57)
Дата 31.05.2006 10:25:25

Re: Почему ...

С уважением!

Непонятно, почему обсуждение началось с разбора административных и технических деталей, а не с главного - автор, ув. damdor, ведь ясно указывает, что нечто творилось "в самой атмосфере", из чего и образовалась, по-видимому, цепь ошибок.

Первое, с чем это ассоциируется - случай массового помешательства жителей французского городка, в порту которого разгружался зерновоз, груз которого был заражён спорыньёй.

Так что, на мой взгляд, "здравый смысл" здесь нам не поможет. Необходимо одно - выяснить имел место факт или нет.

С пожеланием здоровья и успехов!

От damdor
К Евграфов Юрий (31.05.2006 10:25:25)
Дата 31.05.2006 11:49:28

Re: Почему ...

Доброго времени суток!

>Так что, на мой взгляд, "здравый смысл" здесь нам не поможет. Необходимо одно - выяснить имел место факт или нет.

Ну уж нам видевшим,
что главный антикоммунист - это секретарь по идеологии КПСС и т.д., что можно имея из 19 подозреваемыхх террористов 13 граждан Саудовской Аравии полететь громить Ирак :((

Поэтому и спросил кто может проверить, как в случае с "Русской" "былиной" про зверей из РККА, когда четко показали, что туфта.
Есть ли косвенные или прямые признаки, что это туфта.
Дивизия не там или ещё что.

С уважением, damdor

От Евграфов Юрий
К damdor (31.05.2006 11:49:28)
Дата 31.05.2006 13:22:11

Re: Поясняю ...

С уважением!

К фрагменту статьи Виктора Крымзалова я отнашусь как к правдивому свидетельству очевидца. Пока не доказано обратное.

Самое интересное в нём - "цепь ошибок" многих людей на ограниченной территории.

Если факт имел место, то это уже интересно до чрезвычайности. Всем нам необходимо знать причину подобного!

Мне, например, неоднократно приходилось наблюдать как ребята с соседней фирмы, занимающейся разработкой программных продуктов, вдруг бросают работать - у всех "не идёт". Ошибка за ошибкой.
И никаких чудес - глянь в окно, а там тучи набухают. Изменение напряжённости ЭМП, как известно, может сильно влиять на наши мозги.

Что до случая со спорыньёй, то он не раз был описан в нашей популярной литературе. Последний раз про него читал, кажется, у Леви, известного психиатра.

А вот в технических деталях и масштабах случившегося, очевидец вполне мог добросовестно заблуждаться или просто напутать.

Всех благ!

От Novik
К Евграфов Юрий (31.05.2006 13:22:11)
Дата 31.05.2006 14:17:37

Re: Поясняю ...

Приветствую.
>Если факт имел место, то это уже интересно до чрезвычайности. Всем нам необходимо знать причину подобного!

Именно поэтому полеты начинаются с построения личного состава эскадрилии (технического, про летный - не в курсе) с зачиткой и доведением до сведения описания разнообразных происшествий, имевших место быть за период. С сокрытием летных и технических происшествий и недоведением по команде за время службы не встречался ни разу.
"Так не бывает".

От Евграфов Юрий
К Novik (31.05.2006 14:17:37)
Дата 31.05.2006 14:56:35

Re: Понял. Спасибо. (-)


От Novik
К Евграфов Юрий (31.05.2006 14:56:35)
Дата 31.05.2006 15:33:13

Re: Из того, что действительно бывает...

Или в чем действительно проявляется характерное для ВВС расп...ство.
Точнее - проявлялось.
В процессе предполетной подготовки обнаруживаю, что блок сигнализации о
пожаре двигателя неисправен. Новый нужно заказывать в ТЭЧи, другого борта
нет, а летун уже за спиной копытом бьет.
Докладываю лейтенанту, тот извещает летчика, летчик говорит "хрен с ним,
полечу" (какие то бабки им за налет платили, что-ли, или просто тяга к
небу - не знаю, словом сильно большой энтузиазм они проявляли к этому делу)
И летит.
В случае летного происшествия крайним будет мой лейтенант. Если лейтенант
окажется сволочью - то крайним буду я, т.к. это *я* расписался в ЖПС и за
себя и за лейтенанта (а идти на принцип - расписывайся сам - дороже будет,
да и молодой еще был, сейчас бы подумал, конечно).
Но замолчать это нельзя *никак*. Потому как масса свидетелей, и ЖПС с
подписями в наличии. Крайнего найдут всегда. Им будет либо летчик, либо
начгруппы АО, либо механик АО обслуживавший борт. А скорее всего, все трое
вместе.
И рапорт о происшествии *непременно* уйдет наверх, а потом спустится вниз во
все полки округа.



От Евграфов Юрий
К Novik (31.05.2006 15:33:13)
Дата 01.06.2006 10:49:27

Re: Интересно. Ещё раз спасибо ...

С уважением!

Сказанное Вами, хорошо согласуется с моим личным опытом. Хоть и не авиатор, но пришлось в 1983 году наблюдать работу аэродромных служб, а также поведение и работу экипажа Ил-76 при проведении сброса опытного образца объекта 925С в Донгузе.

Всё, как Вы говорите - переплетение мастерства с раздолбайством; строгого следования порядку с его постоянным нарушением.

Такая забавная деталь. Когда мы грузили объект в самолёт, то при воздушном корабле был выставлен часовой, вооружённый СКС. Этот парень из Средней Азии с большим любопытством наблюдал, что это мы тут делаем.
Мне и в голову не приходило как-нибудь на него реагировать, пока наш зам Главного конструктора, более опытный в таких делах, не подощёл ко мне и сказал: "Слышь, когда этому "ребёнку" надоест пялиться или что-то такое покажется, он запросто и на полном праве всех нас положит на бетонку! А учитывая, что "Мы" это ещё и спаянный экипаж машины из "дёрзких" десантников, то дело может обернуться стрельбой. Так что - делай как я!". С этого момента между нами и часовым постоянно находился наш родной объект.

С наилучшими пожеланиями!