От damdor
К All
Дата 30.05.2006 19:34:59
Рубрики Современность; Армия; ВВС;

Кто может прокомментировать

Доброго времени суток!

http://www.centrasia.ru/newsA.php4?st=1074847800

Начнем с падения грузовоза "Руслан" на жилые кварталы города Иркутска несколько лет назад. Чтобы сразу не ошеломлять читателя своими выводами, расскажу историю, очевидцем которой я был сам. В 1981 году я служил в военно-транспортной авиации, самой передовой дивизии СССР, укомплектованной самолетами АН-12. И в Чехословакии эта дивизия садилась первой, и первой полетела в Афганистан. В связи с таким важным назначением дивизии и ведущимися в то время боевыми действиями в Афганистане на месте базирования двух основных полков в городе Мелитополе регулярно проводились учения - ночные полеты. Перед каждым из них по железнодорожной ветке подкатывал эшелон с горючим - керосином. Подкатил он так и в один из памятных дней весны 1981 года. По существующим правилам горючее, которое следовало перелить из железнодорожных цистерн в баки топливного склада дивизии, было положено проверить. Но никто не проверил. По тем же правилам водители ТЗ - топливозаправщиков, должны были посмотреть, что они заливают в свои машины, но как-то не удосужились. Строжайшие инструкции требовали от военных механиков взять пробы топлива, заливаемые в их самолеты из ТЗ, но они как-то поленились это сделать…

Я в ту ночь был в карауле "на знамени". Меня страшно удивило поведение командования полка. Обычно командир полка, да и командир дивизии, заглядывавший в его кабинет, тщательно соблюдали устав и отдавали честь часовому, проходя мимо него чуть ли не церемониальным маршем. Полночи они так и ходили, а потом плюнули на часового и стали метаться по коридорам штаба, как наскипидаренные. Затем с умиротворенными физиономиями заперлись в кабинете и выползли оттуда вдрызг пьяные. Чтобы подобное было хоть раз, я за полтора года службы в дивизии ни разу не видел и даже не слышал.

Утром узнал подробности, о которых гудел весь гарнизон. Некий сержант, служивший на складе горюче-смазочных материалов, заявился туда ночью с девицей и солидным количеством спиртного. Поимев девицу и спиртное, он решил для конспирации не включать свет, а зажечь керосиновую лампу. Керосин в лампе кончился, пришлось брать из новых запасов. Сержант был основательно пьян, но когда содержимое лампы вспыхнуло, как факел, сообразил, что он заправил ее не керосином, бензином.

Самолеты на бензине не летают, они от него взрываются. Пьяный сержант тут же позвонил дежурному по дивизии, по мере возможности пробормотал:

- Товарищ полковник, срочно остановите полеты, все самолеты вместо керосина заправлены бензином.

Голос у сержанта заплетался и не вызывал никакого доверия. Полковник послал его по матери, пообещав гауптвахту, и повесил трубку. Упорный сержант позвонил во второй раз. Полковник пообещал ему дисбат и опять повесил трубку. Когда раздался третий звонок, на склад горюче-смазочных материалов была отправлена делегация для ареста упертого сержанта. Эта делегация заодно проверила содержимое баков и пришла к ужасающему выводу, что у сержанта отнюдь не белая горячка - в пришедшем накануне эшелоне вместо керосина был бензин.

Командование дивизии, узнав об этой сверхскандальной информации, тут же пришло в панику - как минимум 60 самолетов заправлены бензином. И три АН-12 - как раз той эскадрильи, где я служил, уже находятся в воздухе.

Приказ был категоричен - самолеты направить в сторону Азовского моря, всем экипажем прыгать с парашютами. Но приказ все три экипажа дружно проигнорировали. И не потому, что не доверяли парашютам, хотя и это имело место - в той вольнице, которая творилась тогда в ВТА, когда парашюты брали с собой в полет, а когда нет. Летчики просто очень грамотно рассчитали ситуацию. Производилась дозаправка, бензин был залит в баки, которые находятся в крыльях. В то же время горючее в самолет поступает прежде всего от двух баков, находящихся по бокам фюзеляжа. И эти баки, как правило, заправлены горючим, оставшимся от прошлых полетов. Так что был шанс сесть не на бензине, а на керосине. И все три экипажа сели, избежав в итоге не то что союзного - международного скандала. После чего вся дивизия целую неделю выкачивала из баков горючее и сливала на землю, а над всем аэродромом стояла непроходимая бензиновая вонь.

Это было в 1981 году, и было тщательно скрыто от командования ВТА, а тем более от общественности.

С уважением, damdor


От DenisIrkutsk
К damdor (30.05.2006 19:34:59)
Дата 31.05.2006 23:54:06

Re: Кто может...

>Доброго времени суток!
Здравствуйте!

Насколько я понял из текста то при замене керосина на бензин будет пожар или взрыв. Но насколько я знаю у Руслана заглохли двигатели на взлёте.

С уважением, Денис Иркутск


От Cat
К damdor (30.05.2006 19:34:59)
Дата 31.05.2006 16:39:01

Керосиновая лампа на складе ГСМ?

А что она там, собственно, делала?

От Коллега
К damdor (30.05.2006 19:34:59)
Дата 31.05.2006 09:57:11

Re: Кто может...

Привет, за качеством топлива при заправке следит ведь спец.обученный чел из каждой эскадрильи)) А тут все дивизия- безолаберные неучи, вряд ли такое могло быть
Скорей всего- единичный случай, ставший "бородатым" ))

делай что должен, и будь, что будет
http://www.taskaev095.narod.ru

От Hvostoff
К damdor (30.05.2006 19:34:59)
Дата 31.05.2006 07:28:30

Байки из склепа(-)


От Novik
К damdor (30.05.2006 19:34:59)
Дата 31.05.2006 00:40:21

Re: Не верю.

Приветствую.
Служил в 87-89. Возили курсантов.
1) Собственно полеты начинаются с того, что товарищи СД-шники бегают со склянками и рассматривают осадок. Это в НИАС прописано.
2) Заправить борт бензином трезвому человеку в принципе невозможно. Запах сильно разный.
IMHO - утка это.

От PK
К Novik (31.05.2006 00:40:21)
Дата 31.05.2006 06:16:57

Re: Не верю.

>1) Собственно полеты начинаются с того, что товарищи СД-шники бегают со склянками и рассматривают осадок. Это в НИАС прописано.

Обстановка вольницы-распи... пи.... пития могла и продолжится.



>2) Заправить борт бензином трезвому человеку в принципе невозможно. Запах сильно разный.

А при централизованной заправке? ИМХО даже от штуцера топловозаправщика будет керосином пахнуть, из-за мёртвого остатка в шланге...

>IMHO - утка это.
Возможно. В первую очередь - из-за очерёдности расходования баков, которую никто не меняет. Т.е. дозаправка производится как раз в (пустые) баки первой очереди, в результате чего бензин попал бы в турбины ещё на рулёжке...

Скорее всего, где-то когда-то действительно был факт, залили какой борт бензином по ошибке, (но никто никуда не полетел, бо вовремя спохватились иначе былаб катастроффка плюс оргвыводы). Ну а потом народная молва сделала "портмоне коданные - три" :-)

От Novik
К PK (31.05.2006 06:16:57)
Дата 31.05.2006 11:30:43

Re: Не верю.

Приветствую.
>Обстановка вольницы-распи... пи.... пития могла и продолжится.

В ВВС в 81 году? Чтобы распи...пияницами оказались одновременно начГСМ + техники и механики всех заправляемых бортов? "Не верю". При такой постановке службы у них там раньше все попадало бы.

>А при централизованной заправке?

Именно при централизованной. Этого керосина при любой возне с пистолетами нанюхаешься по самое немогу. Отдельные личности даже купаться в нем умудрялись, устраивая фонтан в баке. Вот Вы когда машину заправляете, Вы сможете отличить, что Вы льете - бензин или керосин? А в борт закачивается куда больше и дольше. С дерганьем шланга по нескольким точкам заправки, как правило.

>Скорее всего, где-то когда-то действительно был факт, залили какой борт бензином по ошибке

Я бы предположил возможность заправки не тем сортом топлива. КТ вместо РТ или что-нибудь в этом роде.

От Евграфов Юрий
К PK (31.05.2006 06:16:57)
Дата 31.05.2006 10:25:25

Re: Почему ...

С уважением!

Непонятно, почему обсуждение началось с разбора административных и технических деталей, а не с главного - автор, ув. damdor, ведь ясно указывает, что нечто творилось "в самой атмосфере", из чего и образовалась, по-видимому, цепь ошибок.

Первое, с чем это ассоциируется - случай массового помешательства жителей французского городка, в порту которого разгружался зерновоз, груз которого был заражён спорыньёй.

Так что, на мой взгляд, "здравый смысл" здесь нам не поможет. Необходимо одно - выяснить имел место факт или нет.

С пожеланием здоровья и успехов!

От damdor
К Евграфов Юрий (31.05.2006 10:25:25)
Дата 31.05.2006 11:49:28

Re: Почему ...

Доброго времени суток!

>Так что, на мой взгляд, "здравый смысл" здесь нам не поможет. Необходимо одно - выяснить имел место факт или нет.

Ну уж нам видевшим,
что главный антикоммунист - это секретарь по идеологии КПСС и т.д., что можно имея из 19 подозреваемыхх террористов 13 граждан Саудовской Аравии полететь громить Ирак :((

Поэтому и спросил кто может проверить, как в случае с "Русской" "былиной" про зверей из РККА, когда четко показали, что туфта.
Есть ли косвенные или прямые признаки, что это туфта.
Дивизия не там или ещё что.

С уважением, damdor

От Евграфов Юрий
К damdor (31.05.2006 11:49:28)
Дата 31.05.2006 13:22:11

Re: Поясняю ...

С уважением!

К фрагменту статьи Виктора Крымзалова я отнашусь как к правдивому свидетельству очевидца. Пока не доказано обратное.

Самое интересное в нём - "цепь ошибок" многих людей на ограниченной территории.

Если факт имел место, то это уже интересно до чрезвычайности. Всем нам необходимо знать причину подобного!

Мне, например, неоднократно приходилось наблюдать как ребята с соседней фирмы, занимающейся разработкой программных продуктов, вдруг бросают работать - у всех "не идёт". Ошибка за ошибкой.
И никаких чудес - глянь в окно, а там тучи набухают. Изменение напряжённости ЭМП, как известно, может сильно влиять на наши мозги.

Что до случая со спорыньёй, то он не раз был описан в нашей популярной литературе. Последний раз про него читал, кажется, у Леви, известного психиатра.

А вот в технических деталях и масштабах случившегося, очевидец вполне мог добросовестно заблуждаться или просто напутать.

Всех благ!

От Novik
К Евграфов Юрий (31.05.2006 13:22:11)
Дата 31.05.2006 14:17:37

Re: Поясняю ...

Приветствую.
>Если факт имел место, то это уже интересно до чрезвычайности. Всем нам необходимо знать причину подобного!

Именно поэтому полеты начинаются с построения личного состава эскадрилии (технического, про летный - не в курсе) с зачиткой и доведением до сведения описания разнообразных происшествий, имевших место быть за период. С сокрытием летных и технических происшествий и недоведением по команде за время службы не встречался ни разу.
"Так не бывает".

От Евграфов Юрий
К Novik (31.05.2006 14:17:37)
Дата 31.05.2006 14:56:35

Re: Понял. Спасибо. (-)


От Novik
К Евграфов Юрий (31.05.2006 14:56:35)
Дата 31.05.2006 15:33:13

Re: Из того, что действительно бывает...

Или в чем действительно проявляется характерное для ВВС расп...ство.
Точнее - проявлялось.
В процессе предполетной подготовки обнаруживаю, что блок сигнализации о
пожаре двигателя неисправен. Новый нужно заказывать в ТЭЧи, другого борта
нет, а летун уже за спиной копытом бьет.
Докладываю лейтенанту, тот извещает летчика, летчик говорит "хрен с ним,
полечу" (какие то бабки им за налет платили, что-ли, или просто тяга к
небу - не знаю, словом сильно большой энтузиазм они проявляли к этому делу)
И летит.
В случае летного происшествия крайним будет мой лейтенант. Если лейтенант
окажется сволочью - то крайним буду я, т.к. это *я* расписался в ЖПС и за
себя и за лейтенанта (а идти на принцип - расписывайся сам - дороже будет,
да и молодой еще был, сейчас бы подумал, конечно).
Но замолчать это нельзя *никак*. Потому как масса свидетелей, и ЖПС с
подписями в наличии. Крайнего найдут всегда. Им будет либо летчик, либо
начгруппы АО, либо механик АО обслуживавший борт. А скорее всего, все трое
вместе.
И рапорт о происшествии *непременно* уйдет наверх, а потом спустится вниз во
все полки округа.



От Евграфов Юрий
К Novik (31.05.2006 15:33:13)
Дата 01.06.2006 10:49:27

Re: Интересно. Ещё раз спасибо ...

С уважением!

Сказанное Вами, хорошо согласуется с моим личным опытом. Хоть и не авиатор, но пришлось в 1983 году наблюдать работу аэродромных служб, а также поведение и работу экипажа Ил-76 при проведении сброса опытного образца объекта 925С в Донгузе.

Всё, как Вы говорите - переплетение мастерства с раздолбайством; строгого следования порядку с его постоянным нарушением.

Такая забавная деталь. Когда мы грузили объект в самолёт, то при воздушном корабле был выставлен часовой, вооружённый СКС. Этот парень из Средней Азии с большим любопытством наблюдал, что это мы тут делаем.
Мне и в голову не приходило как-нибудь на него реагировать, пока наш зам Главного конструктора, более опытный в таких делах, не подощёл ко мне и сказал: "Слышь, когда этому "ребёнку" надоест пялиться или что-то такое покажется, он запросто и на полном праве всех нас положит на бетонку! А учитывая, что "Мы" это ещё и спаянный экипаж машины из "дёрзких" десантников, то дело может обернуться стрельбой. Так что - делай как я!". С этого момента между нами и часовым постоянно находился наш родной объект.

С наилучшими пожеланиями!