От adv1971
К Alex Medvedev
Дата 27.04.2006 14:10:05
Рубрики WWII; Танки;

Я где-то читал


я где-то читал ( давно ) что проблем было две:
1) производство было освоено только на одном заводе. В Ленинграде кажется.
2) трудоемкость изготовленяи по сравнению с Т-34 была очень большой, то есть конструкция неготовая к массовому производству неквалифицированными рабочими

трудоемкость изготовленяи по сравнению с Т-34 была очень большой, то есть танк был нетехнологичен

>Насколько я понял основную тезу -- танк Т-50 был крайне нужен, но его сгубило отсутствие доведенной до серии половинки В-2. Тогда возникает вопрос:
>Почему в военное время на Т-50 не поставли обычный В-2 и а все усилия бросили не на доводку половинки, а на массовый выпуск В-2?

От Лейтенант
К adv1971 (27.04.2006 14:10:05)
Дата 27.04.2006 14:33:36

Свирин опровергает

>трудоемкость изготовленяи по сравнению с Т-34 была очень большой, то есть танк был нетехнологичен

Свирин в своей книге приводит факты, что Т-34 тоже сначала был крайне нетехнологичен, но путем непрерывного совершенствования конструкции и технологии изготовления ситуция была улучшена радикально.
То же самое "по Свирину" было и с Т-50. По мнению Свирина, те кто говорит о нетехнологичности сравнивает цену позднего Т-34, с ценой Т-50 первых партий. Если же брать сопостовимые по времени их фиксации цены, то Т-50 в 3 раза дешевле чем Т-34.


От Алекс Антонов
К Лейтенант (27.04.2006 14:33:36)
Дата 28.04.2006 09:21:34

Re: Свирин опровергает

>>трудоемкость изготовленяи по сравнению с Т-34 была очень большой, то есть танк был нетехнологичен

>Свирин в своей книге приводит факты, что Т-34 тоже сначала был крайне нетехнологичен, но путем непрерывного совершенствования конструкции и технологии изготовления ситуция была улучшена радикально.

"Раскрой" бронекорпуса Т-50 был даже сложнее "раскроя" бронекорпуса Т-34, и к тому же на Т-50 применялась цементированная броня. Допустим трудоемкость изготовления бронекорпуса для Т-50 удалось бы снизить внедрением автоматизированной сварки, но куда от цементированной брони, и высокой трудоемкости ее изготовления было деться? Отказ же от цементированной брони пораждал танк по параметрам не только огневой мощи но и бронезащиты близкий к Т-70. Т-70 же в свое время был снят с производства (а Т-80 в производство не запущен) в пользу САУ не смотря на свою высокую технологичность.

С уважением, Александр

От Выстрел
К Алекс Антонов (28.04.2006 09:21:34)
Дата 04.05.2006 11:04:56

Ответ М.Свирина

>>Свирин в своей книге приводит факты, что Т-34 тоже сначала был крайне нетехнологичен, но путем непрерывного совершенствования конструкции и технологии изготовления ситуция была улучшена радикально.
>
> "Раскрой" бронекорпуса Т-50 был даже сложнее "раскроя" бронекорпуса Т-34,

Чем же это он сложнее? Так же резался керосинорезкой. Даже боее предпочтителен считался, так как меньше отходов, чем при раскрое Т-34 образовывалось...

>и к тому же на Т-50 применялась цементированная броня. Допустим трудоемкость изготовления бронекорпуса для Т-50 удалось бы снизить внедрением автоматизированной сварки, но куда от цементированной брони, и высокой трудоемкости ее изготовления было деться? Отказ же от цементированной брони пораждал танк по параметрам не только огневой мощи но и бронезащиты близкий к Т-70.

Извините, с 1942-го в производстве стоял Т-50 с гомогенной броней круговой защиты толщиной 40-мм и со лбом 45-мм, поверхностного упрочнения закалкой. Так что Т-70 и рядом не лежал.

>Т-70 же в свое время был снят с производства (а Т-80 в производство не запущен) в пользу САУ не смотря на свою высокую технологичность.

Потому, что остро нужны были САУ. Где было их в количестве 10 тыс в год делать-то, как не на отработанной базе, где стояли Т-70?

И еще из другого поста

>В 1943-м выпустили небольшую партию Т-80 на заводе № 40 в Мытищах, а на ГАЗе... с лета 1943-го на ГАЗе начали осваивать выпуск СУ-76М, которые вскоре стали изготавливаться темпом до 38 машин в сутки.

Именно так. Ввиду того, что готовилось наступление, пушки отставали, программа выпуска САУ была очень жесткой.

>Выпуск Т-80 в пользу СУ-76М был прекращен и на заводе № 40. Возможно кто то считает это ошибкой.

Верно, благо движка для Т-80 все равно не было.

>P.S. Что же по поводу того что выпуск Т-80 был прекращен из за нехватки для него форсированных моторов. Позднее ЗСУ-37 имевшую примерно ту же массу что и Т-80 поставили в производство со спаркой ГАЗ-203 мощностью 140 л.с.

Так ЗСУ-37 не требовались высокие динамические качества для форсированного преодоления препятствий, "пересечения поля боя с максимально возможной скоростью в боевых порядках танков". Не было у ЗСУ-37 требования превращения гусениц в оружие, как у танка... Собственно поэтому они и не прижились.


От swiss
К Алекс Антонов (28.04.2006 09:21:34)
Дата 28.04.2006 11:20:13

Re: Свирин опровергает

>>>трудоемкость изготовленяи по сравнению с Т-34 была очень большой, то есть танк был нетехнологичен
>
>>Свирин в своей книге приводит факты, что Т-34 тоже сначала был крайне нетехнологичен, но путем непрерывного совершенствования конструкции и технологии изготовления ситуция была улучшена радикально.
>
> "Раскрой" бронекорпуса Т-50 был даже сложнее "раскроя" бронекорпуса Т-34, и к тому же на Т-50 применялась цементированная броня. Допустим трудоемкость изготовления бронекорпуса для Т-50 удалось бы снизить внедрением автоматизированной сварки, но куда от цементированной брони, и высокой трудоемкости ее изготовления было деться? Отказ же от цементированной брони пораждал танк по параметрам не только огневой мощи но и бронезащиты близкий к Т-70. Т-70 же в свое время был снят с производства (а Т-80 в производство не запущен) в пользу САУ не смотря на свою высокую технологичность.

ЕМНИП прекратили выпуск Т-80 из-за некой большой неприятности на ГАЗе в 1943г. Или не так?

От Алекс Антонов
К swiss (28.04.2006 11:20:13)
Дата 29.04.2006 10:16:15

Re: Свирин опровергает

>ЕМНИП прекратили выпуск Т-80 из-за некой большой неприятности на ГАЗе в 1943г. Или не так?

В 1943-м выпустили небольшую партию Т-80 на заводе № 40 в Мытищах, а на ГАЗе... с лета 1943-го на ГАЗе начали осваивать выпуск СУ-76М, которые вскоре стали изготавливаться темпом до 38 машин в сутки.
Выпуск Т-80 в пользу СУ-76М был прекращен и на заводе № 40. Возможно кто то считает это ошибкой.

С уважением, Александр

P.S. Что же по поводу того что выпуск Т-80 был прекращен из за нехватки для него форсированных моторов. Позднее ЗСУ-37 имевшую примерно ту же массу что и Т-80 поставили в производство со спаркой ГАЗ-203 мощностью 140 л.с.

От AMX
К Алекс Антонов (29.04.2006 10:16:15)
Дата 30.04.2006 12:18:42

Re: Свирин опровергает

>Позднее ЗСУ-37 имевшую примерно ту же массу что и Т-80 поставили в производство со спаркой ГАЗ-203 мощностью 140 л.с.

Вообще-то в ЗСУ-37 установлена спарка с паралельными двигателями с 2-мя КПП, а не последовательными двигателями, т.е. та, что использована в СУ-12.