От К.Логинов
К All
Дата 21.04.2006 20:44:49
Рубрики Флот;

Такие вот байки с авианесущего крейсера ВМФ СССР.

Ку
В самом конце 80-х годов, когда СССР уже разлагался, но еще не пах, несли мы боевую службу на новейшем (тогда!) авианесущем крейсере в составе Средиземноморской эскадры. Проще говоря - болтались 7 месяцев в Средиземке, пытаясь устранить все недоделки корабелов и заставить эту громадину нормально работать. Вот тогда и случились эти забавные истории.
История 1, технологическая. Крейсер наш был авианесущий, т. е. просто авианосец. Но т. к. в СССР не могли строить нормальные авианосцы, то наши самолеты были с вертикальным взлетом (ну и посадкой, если повезет).
Что это такое рассказывать не буду, но при взлете и посадке в палубу минуты 3-4 вертикально лупят 3 реактивные струи. Металл - течет, бетон -
трескается. Но генеальные советские ученые придумали состав, который держит такую температуру, выдерживает практически любые удары и не боится соленой воды. А менее генеальные советские корабелы нанесли этот состав на палубу крейсера, но забыли защитить палубу под составом от ржавчины. Т. е. полная ж... Состав-то неразрушимый! Раздав кому положено выговоры и просто втыки командование предлагает вернуться в Николаев, на завод, и срезать всю обработанную палубу на хрен. Но чтобы моряки сами вернулись из похода, да еще с заходом в иностранные порты? Старпом издает приказ и все свободные от вахт с зубилами и молоточками отправляются скалывать супер-состав. За день работы один человек скалывал 10-15 кв. см. Через 3-4 месяца палуба была очищена, обработана и заново залита неразрушимым супер-составом. А вы говорите- египетские пирамиды!

История 2, радиолокационная. Как я уже говорил, СССР по-тихоньку отдавал концы и американцы начинали по-тихоньку наглеть. В открытом море корабль и 5-10 м вокруг - это твоя территория, а все что вокруг - свободные воды, гуляй-не хочу! Этим и пользовались американцы, вешали над нашей палубой свой вертолет, включали автоматику и висели часами. Иногда снимали все на камеру, а иногда врубали музыку, да так, что все глохли.
Старпом бесился-жуть! Даже хотел в вертолет из ракетницы стрелять, да особисты запретили. Тогда запретил всем вылазить на палубу без особой необходимости. Тут уж вскипела вся команда. Раньше мы на палубе загорали, принимали морской душь и даже провели чемпионат по футболу. А теперь сиди внутри душной вонючей железяки. Все, смерть супостату! Два молодых офицера из авиационщиков пришли к старпому и предложили свой план. Простой и генеальный. На палубу, под самый вражеский вертолет вытащили лист металла и включили электросварку. Американскую автоматику вырубило мгновенно! Пилот успел поймать падающую машину в 3-4 м от воды.
Больше американцы не летали на палубой. НИКОГДА!. А героям хотели дать медаль, но они попросили по два блока "Явы" явской из личных запасов старпома. И правильно, медаль на один раз, а два блока "Явы" хватило им (ну и их друзьям) на целую неделю!
К.Логинов

От AQUARIUS
К К.Логинов (21.04.2006 20:44:49)
Дата 24.04.2006 05:14:10

Покровский это. "На суше, на море и выше..."

...Э-э..М-м...Привэт!

Один - в-один передёр. Книжка - слаболитературная. много из неё залито на "АНЕКДОТ РУ" с немного измененными действующими лицами.

Счастливо!

От Novik
К К.Логинов (21.04.2006 20:44:49)
Дата 22.04.2006 18:20:42

Re: Сказочник.

Приветствую.
>Что это такое рассказывать не буду, но при взлете и посадке в палубу минуты 3-4 вертикально лупят 3 реактивные струи. Металл - течет, бетон - трескается.

Ну да, ну да. Гром гремит - земля дрожит. На отбойниках за время службы спал немало, горячие они после прогазовки. Но вот чтобы что-то трескалось-плавилось - ни разу не видел.

От Antenna
К Novik (22.04.2006 18:20:42)
Дата 22.04.2006 18:57:25

Re: Сказочник.

Вот отрывок с форума сухого:
"Насчёт температуры газов за турбиной не подскажу (вернее лень искать в книгах ) но температура перед турбиной в районе 1000-1200 градусов .....Керамическую плитку для авианесущего крейсера типа Минск разрабатывал целый институт.
Как известно из опытной эксплуатации Як-141 при взлёте с коротким разбегом (не вертикальном) температура бетонной ВПП поднималась до 80 градусов Цельсия,в таком режиме бетонки хватало на 60 вылетов. И заметь это опять таки не вертикальный взлёт."

От Novik
К Antenna (22.04.2006 18:57:25)
Дата 22.04.2006 20:20:22

Re: Сказочник.

Приветствую.

Вот в это

>температура бетонной ВПП поднималась до 80 градусов Цельсия

вполне верю. Ощущения совпадают.
А вот это

>в таком режиме бетонки хватало на 60 вылетов.

кажется весьма странным. Отбойник - металлический лист толщиной 10-15мм, растояние от среза метра полтора. Установлен, правда, под наклоном. Никогда о выходе из строя отбойников не слышал.

От Stellar
К К.Логинов (21.04.2006 20:44:49)
Дата 22.04.2006 15:13:36

Поясните чайнику, плиз, про "лист металла с электросваркой".

Как ими можно вырубить автопилот?

От К.Логинов
К Stellar (22.04.2006 15:13:36)
Дата 22.04.2006 15:55:48

Такую историю про вертолеты с ЭДСУ рассказал мне друг.

Ку
Вместе выпускались из училища. Сейчас летает командиром в спасателях в прибалтике. Так вот, когда он раз год мотался в штаты на обучения по американской системе подготовки (или что-то в таком духе, то произошло следующее. На Чинуке технарь перепутал на ПВД соединения, строго в соответсвии с законом Мэрфи. При выброске морпехов с парашютами, Чинук внезапно сделал петлю. Все остались живы, а вертлет продолжил летать дальше. а от сварки там все так законнектится, что вертолет и кобру сделает.
Кстати еще вспомнился Вигген, который после облучения РЛС "Петра Великого" упал в море.
К.Логинов

От RedBear
К К.Логинов (22.04.2006 15:55:48)
Дата 22.04.2006 19:48:08

А поподробней про виген? (-)


От Robert
К RedBear (22.04.2006 19:48:08)
Дата 22.04.2006 21:02:34

Нет у Виггена ЭДСУ, это очень старая машина - где-то ровесник Миг-21 (-)


От Banzay
К RedBear (22.04.2006 19:48:08)
Дата 22.04.2006 20:23:30

Не знаю как Вигген но у Торнадо есть ограничение полетов у радиостанций.... (-)


От Белаш
К Banzay (22.04.2006 20:23:30)
Дата 23.04.2006 10:17:17

По Клэнси :), якобы однажды мощная РЛС нарушила у него работу БРЭО (-)


От Antenna
К Stellar (22.04.2006 15:13:36)
Дата 22.04.2006 15:27:51

Re: Поясните чайнику,...

Так это первый известный науке передатчик - искровый передачик Герца. Хорошая мощность в широком диапазоне частот. Может генерировать глюки в любой рядом стоящей аппаратуре, ну или в отдельно взятом радиовысотомере вертолета.

От Banzay
К Stellar (22.04.2006 15:13:36)
Дата 22.04.2006 15:21:59

если машина с ЭДСУ то запросто ЭМИ и все... (-)


От Юstas из Центра России
К Banzay (22.04.2006 15:21:59)
Дата 22.04.2006 15:45:08

Re: При сварке от дуги образуются дикие помехи в очень широком спектре (-)


От Stellar
К Юstas из Центра России (22.04.2006 15:45:08)
Дата 22.04.2006 16:46:11

И этого достаточно, чтобы "сбить" вертушку? 8-( (-)


От Antenna
К Stellar (22.04.2006 16:46:11)
Дата 22.04.2006 18:04:26

Re: И этого...

Эдсу на вертолете тех времен вещь редкая. Просто стабилизация вертолета во время висения завязана на радиовысотомер (через автомат висения или автопилот наверное). Антенны высотомера смотрят вниз т.е. как раз на "сварщиков". Приемник высотомера или забит помехами или вообще вход приемника замкнут предохранителем-разрядником от перегрузки. Еще скорее всего забьется радиобмен. Ничего приятного в этом для пилота нет. Опять-же зайчики в глазах. Пилот вообще может решить, что под прикрытием "конвекционной" сварки его могут поджарить каким нибудь мощным радаром. ИМХО история правдоподобная.

От Banzay
К Stellar (22.04.2006 16:46:11)
Дата 22.04.2006 16:55:37

Сбить не сбить но системный сбой обеспечен. (-)


От GAI
К Banzay (22.04.2006 16:55:37)
Дата 22.04.2006 17:13:54

Re: Сбить не...

Т.е. на БОЕВЫХ самолетах с ЭДСУ защита от электромагнитных помех никак не обеспечивается? Типа,достаточно просто облучить самолет достаточно мощными радиоимпульсами нужных характерисчтик и все ? Никаких ЗУР не надо ? Как то тяжело в это верится,хотя я в этой теме абсолютно не спец.

От К.Логинов
К GAI (22.04.2006 17:13:54)
Дата 22.04.2006 17:28:52

НУ так сколько висит вертолет на малой высоте. и за сколько самолет пролетит ?

Ку
Время воздействия разное получается.
К.Логинов

От GAI
К К.Логинов (22.04.2006 17:28:52)
Дата 22.04.2006 17:59:42

Я немножко о другом...

Понятно,что эта самая электросварка - примитив и импровизация.Но если есть такая проблема с ЭДСУ,то было бы разумным создать СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕННЫЕ излучатели мощных помех,которых будет достаточно для уничтожения вражеских самолетов.А ЭДСУ,как мне помнится,сейчас в боевой авиации очень широко используется.

От TOM
К К.Логинов (21.04.2006 20:44:49)
Дата 22.04.2006 13:06:07

Re: Такие вот...

>Ку
> Старпом издает приказ и все свободные от вахт с зубилами и молоточками отправляются скалывать супер-состав. За день работы один человек скалывал 10-15 кв. см. Через 3-4 месяца палуба была очищена, обработана и заново залита неразрушимым супер-составом. А вы говорите- египетские пирамиды!

Интересно, это сколько же зубил и молоточков нужно было иметь на борту, да ещё и с учётом износа?
Байки всё это
ТОМ

От Bmpved
К К.Логинов (21.04.2006 20:44:49)
Дата 22.04.2006 00:24:47

Re: Такие вот...

Весело было .... =)Но вот ломом плац подметать , это сложнее хотя наверное это из другой оперы ....

От К.Логинов
К Bmpved (22.04.2006 00:24:47)
Дата 22.04.2006 09:55:27

Зубными щетками пол мыть тоже невесело. (-)


От АКМ
К К.Логинов (22.04.2006 09:55:27)
Дата 22.04.2006 12:51:55

Re: Зубными щетками...

мы битым стеклом деревяный пол скоблили. через три дня рота просто взбунтовалась и отказалась работать.
а что касается этих двух историй, мне кажется это гон. Матросы, отказывающиеся от медали, за два блока "Явы"?
это из той области, что все русские - свиньи.