От Rustam Muginov
К All
Дата 06.06.2001 12:00:02
Рубрики WWII; Флот;

Перечитывая Маклина

Здравствуйте, уважаемые.

Начал вот (интересно, в который раз?) перечитывать "Полярный Конвой" (в оригинале - HMS Ulisses" А. Маклина.
В связи с этим возникают вопросы.

I. Экран Креппа - что это такое?
II. Эпизод с "Чарли", дальним разведчиком Лювтваффе - неужели он так вот безнаказанно кружил над конвоем часами?

С уважением, Рустам Мугинов.

От FVL1~01
К Rustam Muginov (06.06.2001 12:00:02)
Дата 06.06.2001 12:12:04

Re: Перечитывая Маклина

И снова здравствуйте

>Начал вот (интересно, в который раз?) перечитывать "Полярный Конвой" (в оригинале - HMS Ulisses" А. Маклина.
>В связи с этим возникают вопросы.

>I. Экран Креппа - что это такое?

Вы наверное имеете в виду экран или диск Кента, (ненавижу перевлодчикков) это быстровращающийся прозрачный диск в остеклении рубки по принципу стеклоочистителя наоборот (щетка на месте стекло крутиться) применялся против обледенения стекол рубки в полярных водах).

>II. Эпизод с "Чарли", дальним разведчиком Лювтваффе - неужели он так вот безнаказанно кружил над конвоем часами?
Да что часами, сменяя друг друга и сутками, включение в состав конвоев судов с катапультой и харрикейном на катапульте прежде всего от ФВ-200.

>С уважением, Рустам Мугинов.
С уважением ФВЛ

От Олег Радько
К FVL1~01 (06.06.2001 12:12:04)
Дата 06.06.2001 16:29:11

Не факт

Добрый день!

>>II. Эпизод с "Чарли", дальним разведчиком Лювтваффе - неужели он так вот безнаказанно кружил над конвоем часами?
>Да что часами, сменяя друг друга и сутками, включение в состав конвоев судов с катапультой и харрикейном на катапульте прежде всего от ФВ-200.

Как раз на PQ-17 наоборот харрикейн, поразмыслив, катапультировали во время налета торпедоносцев - и правильно, ИМХО (в 42-м).
С уважением.

От Exeter
К Олег Радько (06.06.2001 16:29:11)
Дата 07.06.2001 21:25:31

Зависело от обстановки

Здравствуйте, уважаемый Олег Радько!

>>>II. Эпизод с "Чарли", дальним разведчиком Лювтваффе - неужели он так вот безнаказанно кружил над конвоем часами?
>>Да что часами, сменяя друг друга и сутками, включение в состав конвоев судов с катапультой и харрикейном на катапульте прежде всего от ФВ-200.
>
> Как раз на PQ-17 наоборот харрикейн, поразмыслив, катапультировали во время налета торпедоносцев - и правильно, ИМХО (в 42-м).

Е:
Это зависело от обстановки. Для конвоев в Атлантике (к примеру, гибралтарских) основную угрозу представляло само обнаружение и последующее слежение "Кондором", который мог нводить другие самолеты, а самое главное - ПЛ. А сбив или отгнав разведчика, конвой мог изменить курс и уклониться от повторного обнаружения или атаки. Поэтому противодействие разведчикам было важным делом. Для арктических же конвоев с момента обнаружения противником уклоняться по понятной причине было особо некуда, поэтому использование дефицитных (единичных!) "катафайтеров" для борьбы с уже сделавшими главную часть своей "работы" немецкими разведчиками было просто нерациональным. "Катафайтеры" берегли именно для отражения неминуемых в этом случае атак немецких ударных самолетов. Так делали, к примеру, на PQ-16 (пилот "Харрикейна" Хэй сорвал атаку целой группы I/KG26, один Не-111 сбил и еще один повредил, но и сам был подбит зенитным огнем с кораблей), а на PQ-18 "Харрикейн" Бёрра катапультировали уже когда конвой стал подвергаться в атакам в советской зоне ответственности на пути к Архангельску, а советские истребители прикрытия так и не прибыли (до этого конвой прикрывался ЭАВ "Авенджер"). Бёрр сбил один Не-111, после чего на остатках топлива дотянул до берега и сел в Кегострове.
В состав PQ-17 КАМ-шипы, вроде, не входили.




С уважением, Exeter

От Олег Радько
К Exeter (07.06.2001 21:25:31)
Дата 08.06.2001 03:42:32

Как же, был?

Добрый день!
У Ирвинга под аббревиатурой CAM значится "Empire Tide"
С уважением.

От Exeter
К Олег Радько (08.06.2001 03:42:32)
Дата 08.06.2001 15:37:29

"Empire Tide"

Здравствуйте, уважаемый Олег Радько!

> У Ирвинга под аббревиатурой CAM значится "Empire Tide"

Е:
"Тайд"-то был, но он благополучно дошел до Архангельска, и я никогда ничего не слышал об использовании с него "катафайтера" в конвое PQ-17. Видимо, на нем истребителя попросту не было. Однако у меня есть фотография, где два английских пилота позируют на фоне "Харрикейна" на катапульте "Эмпайр Тайда", но неясно, к какому времени относится эта фотография. У Вас книги Ирвинга нет под рукой, можете посмотреть?

У меня есть данные только о трех случаях применения "катафайтеров" в северных конвоях. Кроме двух вышеупомянутых мною (Хэя с "Эмпайр Лоуренс" в конвое PQ-16 25.05.1942 и Бёрра с "Эмпайр Морна" в PQ-18 17.09.1942) было еще неудачное применение "Харрикейна" Кендалла с "Эмпайр Морна" в "обратном" конвое QP-12 23.05.1942 - Кендалл был катапультирован для "отгона" разведчиков, противника не встретил, а после выработки топлива после покидания самолета погиб - у него не раскрылся парашют. Он вроде бы и стал единственным погибшим пилотом "катафайтеров".

>С уважением.
С уважением, Exeter

От Aspid
К FVL1~01 (06.06.2001 12:12:04)
Дата 06.06.2001 14:57:23

Re: Перечитывая Маклина

>стеклоочистителя наоборот (щетка на месте стекло крутиться) применялся против обледенения стекол рубки в полярных водах).

Да и по сию применяется за всю удачу... :)

Только щетки там нет, вообще снаружи никаких деталей - чтобы не способствовать, так сказять... :)


От Waldi
К FVL1~01 (06.06.2001 12:12:04)
Дата 06.06.2001 13:12:37

Re: Перечитывая Маклина

>диск Кента это быстровращающийся прозрачный диск в остеклении рубки по принципу стеклоочистителя наоборот (щетка на месте стекло крутиться) применялся против обледенения стекол рубки в полярных водах).
А зачем там щетка? Я слышал, что диск Кента вода слетает только за счет центробежной силы. Могу ошибаться, конечно...

От Waldi
К Waldi (06.06.2001 13:12:37)
Дата 06.06.2001 15:58:36

Re: Перечитывая Маклина

Могу предположить, что Вы приняли за щетку электрокабель к приводу диска Кента. Издалека (с дивана :-) и не отличить.