От Роман Алымов
К Москалев.Е.
Дата 04.06.2001 15:47:56
Рубрики Танки;

Кубинским ремонтникам - план работ? (+)

Народ, ну двигатель теперь конечно красивый (правда, только сверху), но надо подумать о том, что нам ещё необходимо сделать.
Итак, из материалов нужно:
1) 12 свечей А23 или бошевских W5хх, не помню. Наверное, лучше всё-таки наши. К ним - 12 свечных колпачков -"дополнительных сопротивлений" (немецкие мертвы и годны только на сувениры - все потрескались), оконечники ВВ проводов (для засовывания в колпачки, цилиндрические такие). Сами ВВ провода.
2) Плотный материал для прокладок под карб. Правда, Саня уже сделал пару прокладок, кажется. Три пружины для оттяжки тяг карба (фасон вчера снимали с StuG III - там стоят).
3) Что-то, из чего можно сделать прокладки под клапанные крышки. Маслостойкая резина, например. Но в больших кусках.
4) Масло (много)для заводки двигателя. То, что иы залили, подходит для прокрутки, но не для работы ИМХО. Его сливать надо всё равно…
5) Переходник под датчик давления масла, сам датчик (желательно предварительно его протестировать мех. манометром) и его индикатор.
6) Трубка соединения карбов.
7) Свёрла и мечики, чтобы высверлить две сломаные шпильки крепления свечных крышек и нарезать новую резьбу.


Ещё (опционно): Нужно ИМХО электроюензонасос от кунговой печки или Запорожца (можно и ручной бензонасос) для предпускового заполнения карбов. И ещё бы я подключил в то же отверстие, откуда выходит трубка масляного манометра - предпусковой маслозакачивающий насос, от танка к примеру, ручной или электрический, тогда ресурс двигателя намного вырастет ИМХО. Надо просто тройник найти подходящий…
Из работ надо сделать:
1) Постановка карбюраторов (сперва их бы дочистить надо). Бензопроводы опять-таки, закачка предстартовая.
2) Зажигание - монтаж и установка.
3) Маслосистема - проверка, ещё помыть, залитое слить, рабочее залить. Поставить манометр, маслозакачку если получится.
4) Очистить двтгатель снаружи от масляной грязи (тряпками протереть хотябы бензинными) - чтобы течи были видны сразу.
5) Прокладки под клапанные крышки приделать (наклеить?)
6) Генератор отсоеденить (провода) - а то начнёт генерить, а провода-то замкнуты, пожём всё…)
7) Посмотреть что там с ремнями - не запутаться бы.

Заводить, думаю, надо без воды (сразу же и гасить его, как только (если) заработает), потому что системой охлаждения мы ещё не занимались - ясно только что многие шланги надо менять, время их скушало. Интересно, что там нам помпа скажет.

Ну как, что скажете?

От Валерий Мухин
К Роман Алымов (04.06.2001 15:47:56)
Дата 04.06.2001 18:31:25

Касательно воды (+)


А точно в этот двигатель можно ВОДУ заливать? Для некоторых движков вода неприемлемый теплоноситель для системы охлаждения – возможно повреждение помпы.
Надо бы проверить, не нужно ли в воду чего добавлять, для обеспечения работы помпы, поддержания нормального теплового режима и т.д.

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От AMX
К Валерий Мухин (04.06.2001 18:31:25)
Дата 04.06.2001 18:40:43

Re: Касательно воды



>А точно в этот двигатель можно ВОДУ заливать? Для некоторых движков вода неприемлемый теплоноситель для системы охлаждения – возможно повреждение помпы.
>Надо бы проверить, не нужно ли в воду чего добавлять, для обеспечения работы помпы, поддержания нормального теплового режима и т.д.

С точностью до наоборот. Вода ну никак не агрессивнее тосола.
А вот в системы, которые работают только на воде заливать тосол нельзя. Тосол расширяется при нагревании и нужен клапан и расширительный бачок.
Про существенную повышенность теплообмена на тосоле ничего не слышал. Нет накипи от него и не замерзает он в отличии от воды при 0 градусов, а когда замерзает то превращается не в монолит, а в "кашицу".

От Валерий Мухин
К AMX (04.06.2001 18:40:43)
Дата 04.06.2001 18:53:05

Re: Касательно воды

>С точностью до наоборот. Вода ну никак не агрессивнее тосола.

Причем здесь «агрессивность»? А коррозия (в антифризы добавляют специальные присадки), а смазывание, а накипи?

>А вот в системы, которые работают только на воде заливать тосол нельзя. Тосол расширяется при нагревании и нужен клапан и расширительный бачок.

А почему Вам кажется, что обратная ситуация с тепловых режимом не возможна?

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От АК
К Валерий Мухин (04.06.2001 18:31:25)
Дата 04.06.2001 18:34:51

Re: Касательно воды

Салют!

Это же 40-е годы!
Из советского наставления на трешку:
"рекомендуется применять дождевую или речную воду"
С уважением, АК
http://ervin.boom.ru

От AMX
К Роман Алымов (04.06.2001 15:47:56)
Дата 04.06.2001 16:00:19

Re: Кубинским ремонтникам...


> Итак, из материалов нужно:
>1) 12 свечей А23 или бошевских W5хх, не помню. Наверное, лучше всё-таки наши.

Бошевские W5Ax. Лучше бошевские, они не дорогие по сравнению жигулевскими и т.д. потому что мало распространены. Но найти сложно. А у наших просто много брака попадается, а так если работает, то будет работать не хуже бошевской.

>К ним - 12 свечных колпачков -"дополнительных сопротивлений" (немецкие мертвы и годны только на сувениры - все потрескались), оконечники ВВ проводов (для засовывания в колпачки, цилиндрические такие). Сами ВВ провода.

Можно купить колпачки, в которых провод на штырь наворачивается, чтобы без оконечников обойтись :)


>2) Плотный материал для прокладок под карб. Правда, Саня уже сделал пару прокладок, кажется. Три пружины для оттяжки тяг карба (фасон вчера снимали с StuG III - там стоят).

Так паронита есть рулон, и Сашины сгодятся. Пружины по моему в ящике лежат. По крайней мере 2 похожие я там видел :)


>Заводить, думаю, надо без воды (сразу же и гасить его, как только (если) заработает), потому что системой охлаждения мы ещё не занимались - ясно только что многие шланги надо менять, время их скушало. Интересно, что там нам помпа скажет.

Без воды тоже стремно. Можно перегреть уплотнения на гильзах. Помпе ничего не сделалось. Подшипник сам знаешь шприцуется и мы его прошприцевали. Больше ломаться там нечему. Шланги на вид плохие только 2 тонких. Заменить их пять минут.

От cliver
К Роман Алымов (04.06.2001 15:47:56)
Дата 04.06.2001 15:50:33

Заводить - однозначно с водой....

Надо протестировать всю систему. ИМХО шланги под воду найти куда проще...

От Роман Алымов
К cliver (04.06.2001 15:50:33)
Дата 04.06.2001 16:03:05

"Разделяй-и властвуй" (+)

Ты программист или кто? :-) Лучше тестировать помодульно, и только потом всю систему в сборе. Шланги найти конечно можно (ИМХО их уже не раз нашли - судя по тому буйному разннообразию хомутов, от американских до немецких, которые эти шлаги стягивают), но что это даст? Из водяной системы вода будет хлестать конкретно, из всех щелей. Лучше распаралелить задачи. Кстати хорощие хомуты не повредят нам.

От АК
К Роман Алымов (04.06.2001 16:03:05)
Дата 04.06.2001 17:50:13

Re: "Разделяй-и властвуй"

Салют!

>Ты программист или кто? :-) Лучше тестировать помодульно, и только потом всю систему в сборе.

О том и речь ;-) Сначала оттестировать модуль охлаждения и лишь затем систему по имени "двигатель" в сборе.

>что это даст? Из водяной системы вода будет хлестать конкретно, из всех щелей.
Не так уж много там щелей на вид. Надо сразу понять, не течет ли она в цилиндры (этого я все-еще опасаюсь) и не льется ли ручеек еще откуда.

С уважением, АК
http://ervin.boom.ru

От Роман Алымов
К АК (04.06.2001 17:50:13)
Дата 04.06.2001 18:00:19

Re: "Разделяй-и властвуй"

>О том и речь ;-) Сначала оттестировать модуль охлаждения и лишь затем систему по имени "двигатель" в сборе.
**** А как ты собираешься тестировать? Двигатель пот этом чем крутить, чтобы помпа работала? Или давление будем воздухом создавать? Так тоже делают.

>Не так уж много там щелей на вид. Надо сразу понять, не течет ли она в цилиндры (этого я все-еще опасаюсь) и не льется ли ручеек еще откуда.
**** А почему это надо понять ДО заводки?

От Поручик Баранов
К Роман Алымов (04.06.2001 18:00:19)
Дата 04.06.2001 18:15:32

Опресовку бы сделать все-таки...

Добрый день!

>>О том и речь ;-) Сначала оттестировать модуль охлаждения и лишь затем систему по имени "двигатель" в сборе.
>**** А как ты собираешься тестировать? Двигатель пот этом чем крутить, чтобы помпа работала? Или давление будем воздухом создавать? Так тоже делают.

На мой взгляд, это правильное, хотя и трудозатратное решение.

С уважением, Поручик

От skipper
К Поручик Баранов (04.06.2001 18:15:32)
Дата 04.06.2001 19:02:48

Вопрос-совет (+)

Что вам мешает маленькую электрическую помпу волткнуть последовательно с родной? Один знакомец, когда у него на дизеле в море полетел импеллер в контуре забортной воды (или мембрана - не знаю, какого типа у него насос), так и сделал - там минут на двадцать трудов. Проехал потом на этом деле еще суток двое.

От Роман Алымов
К skipper (04.06.2001 19:02:48)
Дата 04.06.2001 19:06:21

Электропомпу от ГАЗели :-) (-)


От АК
К Роман Алымов (04.06.2001 18:00:19)
Дата 04.06.2001 18:05:23

Re: "Разделяй-и властвуй"

Салют!

>**** А как ты собираешься тестировать? Двигатель пот этом чем крутить, чтобы помпа работала? Или давление будем воздухом создавать? Так тоже делают.
Пока что "на ручеек". А там можно и давление создать. Мы же авление масла пока не проверяли, так ведь?

>>Не так уж много там щелей на вид. Надо сразу понять, не течет ли она в цилиндры (этого я все-еще опасаюсь) и не льется ли ручеек еще откуда.
>**** А почему это надо понять ДО заводки?
Протому что если вода пойдет в цилиндры, его придется перебирать. Если мы запустим движок без воды, мы его угробим. А если он нормально запустится с работающей системой охлаждения, станет окончательно ясно - пациент жить будет.
С уважением, АК
http://ervin.boom.ru

От Роман Алымов
К АК (04.06.2001 18:05:23)
Дата 04.06.2001 18:08:37

Чего это мы его угробим? (+)

>Если мы запустим движок без воды, мы его угробим.
****Ты никогда не видел, как грузовики с место перекатываются по стоянке без воды? Ничего им не становится.. Надо только меру знать. Завёл - 30 сек покрутил - заглушил....

От АК
К Роман Алымов (04.06.2001 18:08:37)
Дата 04.06.2001 18:26:38

Re: Чего это...

Салют!

>>Если мы запустим движок без воды, мы его угробим.
>****Ты никогда не видел, как грузовики с место перекатываются по стоянке без воды? Ничего им не становится.. Надо только меру знать. Завёл - 30 сек покрутил - заглушил....

У них движку не 60 лет ;-)
Евгений верно подметил - можем к примеру сальники помпы угробить.
Не, ИМХО надо чтобы перед пуском системы все "модули" были проверены и по-возможности пофиксены.
С уважением, АК
http://ervin.boom.ru

От Роман Алымов
К АК (04.06.2001 18:26:38)
Дата 04.06.2001 18:39:06

Не 60-так 40... (+)

Я не против заливки двигателя, просто тогда нам надо к этому подготовиться, а сейчас мы не готовы залить 200 л воды в танк, а потом её оттуда сливать. Надо мерить и доставать шланги, покупать хомуты (это как раз самое простое - а можно и старые оставить, я там видел настоящие американские нержавеющие, с шермана наверное :-))), надо точить сливную пробку (хотя конечно для первого раза можно и деревяшкой заткнуть, течь всё равно в люк будет), и так далее...

От Москалев.Е.
К Роман Алымов (04.06.2001 16:03:05)
Дата 04.06.2001 16:45:10

Re: "Разделяй-и властвуй"

Приветствую

И всеже без воды запуск нежелателен.
Сальники помпы могут сказать "гав"
Кроме того попадание (не дай бог)воды в масло
быстро обнаружится по белому маслу.
А это лучше на старом масле

С уважением Евгений

От Роман Алымов
К Москалев.Е. (04.06.2001 16:45:10)
Дата 04.06.2001 16:48:52

Re: "Разделяй-и властвуй"

>И всеже без воды запуск нежелателен.
**** Тогда надо сразу же запасаться вёдрами (одно моё уже стоит там под столом с "противопожарным песком" внутри, путными хомутами большого диаметра, герметиком, резиновым клеем и кусками камеры - для превентивной подклейки слабых мест.

От АК
К Роман Алымов (04.06.2001 16:48:52)
Дата 04.06.2001 17:53:40

Герметик у меня есть

Салют!
Правда, сантехнический. На неделе постараюсь достать автомобильный.

С уважением, АК
http://ervin.boom.ru

От Роман Алымов
К АК (04.06.2001 17:53:40)
Дата 04.06.2001 17:55:02

Сантехнический не пойдёт (+)

Он температуру и давление вряд ли держит

От АК
К Роман Алымов (04.06.2001 17:55:02)
Дата 04.06.2001 18:01:29

Значит куплю обычный автомобильный "гермесил"

Салют!
дешево и сердито.
И еще наверное надо купить сантехнической ленты - проверял сам, при завертывании труб лучше любого герметика. К тому же герметик сохнет долго.

С уважением, АК
http://ervin.boom.ru

От Москалев.Е.
К Роман Алымов (04.06.2001 16:48:52)
Дата 04.06.2001 17:21:11

Re: "Разделяй-и властвуй"


>>И всеже без воды запуск нежелателен.
>**** Тогда надо сразу же запасаться вёдрами (одно моё уже стоит там под столом с "противопожарным песком" внутри, путными хомутами большого диаметра, герметиком, резиновым клеем и кусками камеры - для превентивной подклейки слабых мест.

Я думаю еще и шлангами.
Те что я видел под радиаторами просятся на замену

С уважением Евгений

От AMX
К Москалев.Е. (04.06.2001 17:21:11)
Дата 04.06.2001 17:28:11

Re: "Разделяй-и властвуй"

>Я думаю еще и шлангами.
>Те что я видел под радиаторами просятся на замену

Диаметры не помнишь на глаз какой и длину?
Там вроде металические трубы и короткие куски шлангов. Так?

От Москалев.Е.
К AMX (04.06.2001 17:28:11)
Дата 04.06.2001 17:51:55

Re: "Разделяй-и властвуй"


>>Я думаю еще и шлангами.
>>Те что я видел под радиаторами просятся на замену
>
>Диаметры не помнишь на глаз какой и длину?
>Там вроде металические трубы и короткие куски шлангов. Так?

Большие мм60-70
Малые 40-45.
Залить систему водой и посмотреть что будет.
Потечет сольем.Это же не масло.

С уважением Евгений

От AMX
К Москалев.Е. (04.06.2001 17:51:55)
Дата 04.06.2001 17:59:42

Re: "Разделяй-и властвуй"

>Залить систему водой и посмотреть что будет.
>Потечет сольем.Это же не масло.

Можно было бы подготовится. Шланги заменить не долго.

От Роман Алымов
К Москалев.Е. (04.06.2001 17:51:55)
Дата 04.06.2001 17:56:27

А сливная пробка? (+)

У нас её нет. Забыли резбьу там померить.... Может, правда, она в ящике лежит. Она наверное медная...

От AMX
К Роман Алымов (04.06.2001 16:03:05)
Дата 04.06.2001 16:13:35

Re: "Разделяй-и властвуй"

>Кстати хорощие хомуты не повредят нам.

Ленточных хомутов валяется на полке возле танка куча. Я так понимаю солдатики на запчасти поснимали с танков в отстойнике.
Можно и новых купить, если народ пожелает :)