От FVL1~01
К All
Дата 04.06.2001 00:54:53
Рубрики WWII; Флот;

О фильме Прел Харбор типа краткого описания, не отчет

И снова здравствуйте

Ну немного о фильме «Перл Харбор».

Сначала о фильме как о просто киноленте, так сказать произведении киноискуства.

Фильм смотреть можно и фильм смотреть приятно. Если при просмотре на видео он оставляет желать лучшего и очень сильно, то для просмотра в кинотеатре он близок к идеалу. Зрелищно, красиво, нет назойливого музыкального ряда, лезущего в уши. В общем на очень твердую четверку. При этом фильм уступает классике киножанра, даже американско-голливудским образцам, НО лучше многого того что вышло в последние два три года, сильно лучше. С этой точки зрения фильм событие и фильм состоялся.

Игра актеров – в безусловный плюс все женские роли – никаких придирок, просто великолепный подбор и прекрасная игра. Эти безумные и веселые американские медички – процентов 70 положительных эмоций от кино.. Про актеров такого сказать не могу, оба главных героя ведут себя как на ходулях наглотавшись шпаг, это прискорбно и портит фильм как зрелище. Актеры второго плана – Рузвельт (хоть и не похож) великолепен, Дуллитл – колоритен своеобразен, немного осовременен но а)похож, б) неплохо играет. Остальные не так заметны, но общую роль на создание фильма играют. Главная героиня – внешность, манера поведения цельнотянутая Скарлет о’Хара из фильма «Унесенные ветром» - но это то как раз понятно и крайне логично…

Структура фильма, фильм снят в модной ныне клиповой манере. Я лично этого не люблю но как вариант так снимать кино возможно, в ползу режиссера говорит факт что общий настрой фильма позволяет так снять и хуже от этого фильм не стал, просто это особенность этого кино.

Далее о сюжете, что бы поконцить с этой темой – негр положительный герой второго плана – введен, нег действительно положителен и имеет своего реального исторического прототипа. Негр там по сюжету нафиг ненужен, его сюжетная линия это именно клип в клипе. Несколько подвигов совершенных реальныи неграми в реальном Перл Харборе ИМХО выглядели бы в фильме органичнее, как например тот негр что на асенизационной барже спас более 400человек с гибнущих линкоров «Линкорного ряда» Да и горящий но стреляющий негр – пулеметчик показанный в Тора-Тора как толее выразителен – НО в современном американском кино убить негра, что вы почтеннейшие, это импосибл, это как в советском кино герой парбилет в лужу бросит, ну не возможно в принципе. Ну да бог им политкорректным судья, очевидно затянутость этой лини лишь требования неких компетентных в вопросах политкорректности организаций требующих обязательного количества минут присутствия политкорректного героя в ленте (Важное примечание, - Я не расист).

Ну и теперь ляпы и неувязки…. Я все понимаю. Ну зрелище про позорище и давай лепить горбатого про белого и пушистого Анкл Сэма покусанного тремя тиграми. Но раз лепишь патриотический фильм, а речи про патриотизм так и летят с экрана то почему выкинули эпизод с «Уорд», эсминцем первым открывшим огонь в той войне. Вон в Торе Аутенбридж даже «Гиринга» удостоился заместо того корыта , которым командовал. Вообще в «Перл Харборе» сквозит удивительная мысль борьбы двух направлений – сделать не так как в «Тора тора тора» и в то же время цитировать оттуда целые мизансцены. Это добавляет фильму клиповости.
Невнятно показана сцена с РЛС, вообще замечание Эксетера о фильме-катастрофе не лишено логики, японцы в фильме стихия, в нем почти нет японца не то что героя но и японца действующего лица. Все либо образ силуэт, говорящая голова, либо бездушная машина зеленого или белого цветов. Кстати вековой спор о том какие значки принадлежности к соединению несли на хвостах японские палубные машины решен здраво и изящно, либо значка нет либо его просто не разглядишь. В общем то даже в хороших фильмах катастрофах есть метеорологи, здесь же все начальствующие лица меланхоличны и спокойны, как удавы.
Сцена коварных замыслов военщины в окружении знамен с лозунгами нагло украдена у Куросавы, там она к месту, здесь нет. Японцы заседающие на свежем воздухе, это как ковбои во фраках…

В общем военная часть фильма служит лишь канвой к довольно крепко сочиненной, хоть и традиционной любовной истории. Но несколько моментов кидаются в глаза, нет мои придирки даже нельзя было бы назвать таковыми в крепком и гармонично смотрящемся фильме, Кто скажем будет выискивать неточности в эпопеях Озерова или Бондарчука, и так ли они важны эти неточности. Вон в фильме «Живые и Мертвые» Папанов-Серпилин разноваривает по телефону послевоенной модели, и что, на восприятие это влияет?? Конечно нет.

В фильме «Прел-Харбор» все иначе. Ну как вам объяснить если делаешь компбютерный монтаж и тратишь уйму денег на съемку исторической мелодрамы можно хоть сделать то аккуратнее, добро бы было нельзя. А то ведь есть и самолеты и возможности и прочее, НЕЕЕТ как раз мелочи то и лезут в глаза. Более того рискну сказать что «Спрюенсы» в гавани и угловые палуюы авианосцев не так лезут в глаза. Ну представьте что у нас снимают фильм про Афган и вооружают бойцов трехлинейками, что АКМ кончились, так нет вроде… просто ленность какая то и невнимательность, Мне как зрителю обидно, небрежности мелкие ни один фильм не украсили.
Вот вписок придиразмов.

Да , Стинсон Н-5 это один из самых популярных самолетов начального обучения 30-х годов в Америке. Ждя них это их У-2, только мотор помощнее. НО в 1923 он да еще сам факт запуска мотора на такой машинке от стартера ребенком вызывает лишь улыбку. Певое лечиться например тем фактом , что в коллекциях США храниться достаточно много Кертис Н-4 «Джини» более чем пригодных для этих съемок. Запуск мотора стартером придется оставить на совести кинематографистов, для сюжета фильма этот эпизод необходим значит пусть живет. А Н-5 то кажется старым знакомым, Тору-Тору помните, там он был желтенький, и полностью на месте и более того подтвержденный источниками.
Дальше в том же духе, что на гонках в Рино, не нашлось Р-40В иС, что пришлось использовать более новые Киттихауки. То же бросается в глаза. Бортовые блистеры на Б-25 в налете Дуллитла то же лишние, хотя история с черными палками, верна но для хвостовой турели. Вообще мысль о бомбардировке Токио как мести за Перл-Харбор, если учесть что бомбились то отнюдб не военные объекты, а на что бомба упадет странна. Я впервые подалел, что на японских вспомогательных сторожевиках нет торпедных аппаратов. Но подпустить неизвестное плавсредство под японским флагом днем к авианосцу на четыеста ярдов, Мнее, за одно это Хелси заслужил бы трибунал. Необъятная казенная часть орудия калибром не менее 6 дюймов в некоем подобии каземата на Хорнете, меня просто порадовало. Вообще реалистичная компьютерная графика, в отличии от фентезийной делает еще первые шаги и пропорции например орудийных башен линкоров нарушаются весь фильм , они то больше то меньше по ходу действия. Вообще дико показана работа предохранительных ветрянок и взрывателей бомб, это пищащие пищали в чистом виде. Ну английские эпизоды – почти нормально кроме спитфайров 5 – 1941 года. Это то не страшно. Но вроде скажите мне кто из американских волонтеров 1940 в англии, был в Прел Харборе в 1941 , таких вроде нема. Площадка с которой взлетели реально два лейтенанта в 1941 это и была площадка а не тот вполне себе аэродром показанный в фильме, аэродромы то как раз и разбомбили. Далее ну отвлечемся о т мыслей что подлинные Уолш и Тайлор атаковали горизонтальные бомбардировщики второй волны, ну надо показать воздушный бой, НО КАК ??? Вы типа ребята пока над гаванью полетайте а вы лезьте на 10 этаж башни с пулеметом, а мы туда японцев завлекать будем. При этом пилоты поддерживают связь с своей «пехотной группой» по радио, легко и непринужденно носимым одним человекам. Это даже не смешно… Вообще воздушные бои самая грандиозная лажа фильма, обсуждать не хочеться и все тут. Это профанация в погоне за зрелищем, ну не звездные войны снимаете люди а историю своей стараны, нет кол на голове теши но дай сразу обе машины противников в кадре… Мерзость и 3д графика. Не спасект от отсутствия чувства меры…
Да и главное, эротики нет – НО когда там появились бикини, скажете мелочь, ну ну ну хоть здесь то можно не наврать, а???

Одно приятно после всего этого было ПИВО, и В ХОРОШЕЙ КОМПАНИИ.


С уважением ФВЛ

От NetReader
К FVL1~01 (04.06.2001 00:54:53)
Дата 06.06.2001 03:18:53

Re: О фильме...

>Фильм смотреть можно и фильм смотреть приятно.

Факт :)

>Структура фильма, фильм снят в модной ныне клиповой манере. Я лично этого не люблю но как вариант так снимать кино возможно, в ползу режиссера говорит факт что общий настрой фильма позволяет так снять и хуже от этого фильм не стал, просто это особенность этого кино.

Клиповость? Ну, отчасти (рапидные виды "от торпед" и т.д.) В основном просто "рваный монтаж" (большое количество коротких эпизодов, идущих как бы в параллель). Что вполне объяснимо - много одновременных событий, которые режиссер хотел показать. Вот в Матрице, например - настоящая клиповость :)

>Невнятно показана сцена с РЛС, вообще замечание Эксетера о фильме-катастрофе не лишено логики, японцы в фильме стихия, в нем почти нет японца не то что героя но и японца действующего лица. Все либо образ силуэт, говорящая голова, либо бездушная машина зеленого или белого цветов.

Просто для "военно-исторической" линии режиссер избрал жанр "стратегия-аркада" :) Совершенно очевидно, что человек вдохновлялся орками из Варкрафта (японцы перед сражением) и полетами Люка Скайуокера из Звездных войн (эпизод с пролетом между зданиями просто цельнотянутый). А на детальное прописывание представителей Темных Сил, видимо, не хватило бюджета (ну, тогда и кино было бы другим).


>Но вроде скажите мне кто из американских волонтеров 1940 в англии, был в Прел Харборе в 1941 , таких вроде нема.

А равно кто из истребителей с Перл-Харбора летал с Дулитлом :)

>При этом пилоты поддерживают связь с своей «пехотной группой» по радио, легко и непринужденно носимым одним человекам. Это даже не смешно…

А вот в этом как раз ничего невероятного нет. Первые "уоки-токи" именно такими и были (другой вопрос, были ли они уже там и тогда).

>Да и главное, эротики нет – НО когда там появились бикини, скажете мелочь, ну ну ну хоть здесь то можно не наврать, а???

И тут амеры не соврали - бикини не было. Показан нормальный купальник 40гг. Вообще, в смысле одежды (в отличие от оружия) амеры врут на удивление редко. Т.е., авианосцы (с угловой палубой :) они оставить в гавани могут легко, а вот платья и гавайские рубахи будут такими, как в 41.

От FVL1~01
К NetReader (06.06.2001 03:18:53)
Дата 06.06.2001 08:15:06

Re: О фильме...

И снова здравствуйте

>А вот в этом как раз ничего невероятного нет. Первые "уоки-токи" именно такими и были (другой вопрос, были ли они уже там и тогда).

Чуть чуть время обогнали, подобная конструкция была разработана где-то в началек 50-х с применением ламп типа "желудь". компактых разработаных в 1943 для радиовзрывателей снардов. И более того она не совпадала по частоте разумеется с истребительной радиостанцией, а держать на коленках в кабине второй агрегат это уже круто на правда ли???.

>И тут амеры не соврали - бикини не было. Показан нормальный купальник 40гг. Вообще, в смысле одежды (в отличие от оружия) амеры врут на удивление редко. Т.е., авианосцы (с угловой палубой :) они оставить в гавани могут легко, а вот платья и гавайские рубахи будут такими, как в 41.

Не знаю насчет гавайских рубах но купальник как раз ненормальный, специально спрашивал у специалиста по истории костюма, другие тогда купальники были, закрывавшие живот. Так что если сможете подтвердить факт такого фасона в 1941г. одна специалст по костюмам и художница будет вам крайне благодарна.

С уважением ФВЛ

От Alex318i
К FVL1~01 (06.06.2001 08:15:06)
Дата 07.06.2001 14:59:17

В "тонкой красной линии" тоже была компактная рация. (+)

... Меня она весьма удивила. Правда это или нет?

Алексей.

От Skwoznyachok
К NetReader (06.06.2001 03:18:53)
Дата 06.06.2001 06:18:31

По поводу одёжек...

Напомнить вам необъятных размеров голубой берет с хвостиком, у советских десантников в "Красном рассвете"? :-)))))))))))))))) Шинельку с понтом милицейскую у Шварца в "Красной жаре"? Врут, врут, только ветки гнуться.... :-))))))))))
А вот тут еще одна рецензия на Перл-Харбор...
http://www.itogi.ru/paper2001.nsf/Article/Itogi_2001_06_04_14_3513.html
С уважением,
Skwoznyachok

От Дервиш
К FVL1~01 (04.06.2001 00:54:53)
Дата 04.06.2001 01:45:12

Поправка.

ФВЛ

Вообще мысль о бомбардировке Токио как мести за Перл-Харбор, если учесть что бомбились то отнюдб не военные объекты, а на что бомба упадет странна.
============================================================================================

Ну ето неправда ваша:) Цели летчикам Дулитла были поставлены в аккурат именно военные даже так скать ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО военные.Было дано специалбное указание не бомбить гражданские обьекты но два или три самолета ошибочно сбросили бомбы и разрушили дома что дорого встало тем кто попал в плен из них (их судили и казнили кажется).Ну еще пара ляпов -три самолете отправленные в Осаку ошибочно атаковал Нагою.Еще бомбили Кобе.Ну еще один Б-25 таки дотянул до Владика. Четыре самолета были разбиты при посадке , остальные покинули с парашютами.Вообче действительно один чел был убит во время приземления а четверо утонули. 8 попало в плен. Итого из 81 осталось в живых 71 чел включ Дулитла.

От FVL1~01
К Дервиш (04.06.2001 01:45:12)
Дата 04.06.2001 02:56:05

Благое пожелание на дороге в ад...

И снова здравствуйте

>Ну ето неправда ваша:) Цели летчикам Дулитла были поставлены в аккурат именно военные даже так скать ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО военные.Было дано специалбное указание не бомбить гражданские обьекты но два или три самолета ошибочно сбросили бомбы и разрушили дома что дорого встало тем кто попал в плен из них (их судили и казнили кажется).Ну еще пара ляпов -три самолете отправленные в Осаку ошибочно атаковал Нагою.Еще бомбили Кобе.Ну еще один Б-25 таки дотянул до Владика. Четыре самолета были разбиты при посадке , остальные покинули с парашютами.Вообче действительно один чел был убит во время приземления а четверо утонули. 8 попало в плен. Итого из 81 осталось в живых 71 чел включ Дулитла.

Указания да были, но как попасть с 3000 футов в военный объект бех бомбоприцела (точнее с векторной рамочкой, Нордены сняли не для облегчения веса, а чтоб японам не достались) и отличить его от гражданского, в Японии то не имея карт - никто пилотам объяснить не удосужился, ну просто никто

С уважением ФВЛ

От И. Кошкин
К Дервиш (04.06.2001 01:45:12)
Дата 04.06.2001 01:46:34

О-о-о, а как эти ребята сражаются в Китае...))) (-)