От Constantin
К Вулкан
Дата 22.03.2006 11:14:48
Рубрики WWI; Флот;

Re: Хоть и...


>Напомню что принципиальная возможность была. В 1897 году после забега Турбинии некоторые корабли английского флота были переведены на нефть - это 2 миноносца (1900) и крейсер (1902 год).

Дык вроде англицкий броненосец впервые на нефть раньше перевели.


>Сильно бы изменился результат Цусимского боя, если бы корабли Рожественнского имели нефтяные двигатели (дизели или турбины) и следовательно большую скорость, большую дальность действия и меньшее количество команды (минус кочегары, много машинистов и т.п.)?
>Смогли бы мы "поиметь" Того на скорости в 18-20 узлов?

Однозначно нет.
1. нефтяной двигатель это не турбина а котел :))
на турбину идет пар и вообще-то пофигу ей на чем работает котел его производящий.
2. замена паровой машины на турбину после 1900 года уже бессмыслена - полная переработка проекта Бородино что лишь тормознет его постройку.
3. замена паровой машины на дизель см выше про переработку проекта ну вообще в этот момент дело бесперспективное - вошкались в России в этот как раз момент с каким-то миноносцем и закончилось все установкой паровой машины.
4. В самом лучшем случае все это коснется серии Бородино а эскадренный ход определят Сисой Наварин и Мономах то бишь он вообще не изменится
5. После многомесячного плавания по тропикам обрастание днища сожрет все теоретические приросты скорости.

От yak v
К Constantin (22.03.2006 11:14:48)
Дата 22.03.2006 11:21:35

Re: Хоть и...


>Дык вроде англицкий броненосец впервые на нефть раньше перевели.

Так вроде-бы Ростислав построили с нефтяными котлами в 1899, но из-за низкой квалификации обслуживающего персонала не довели до ума и переделали на угольные котлы.

Владимир

От Constantin
К yak v (22.03.2006 11:21:35)
Дата 22.03.2006 11:25:51

Дык о том и речь что нефть уже пробовали использовать

в качестве топлива и особых преимуществ не заметили. Кроме того угольные ямы составляли в тот момент дополнительную защиту. Устраняя уголь придется подумать о переделке защиты.

От Николай Поникаров
К Constantin (22.03.2006 11:25:51)
Дата 22.03.2006 11:39:30

Там много о чем подумать придется

День добрый.

Напр., где танкеры арендовать, чтоб вокруг шарика нефть везти.

С уважением, Николай.

От Вулкан
К Николай Поникаров (22.03.2006 11:39:30)
Дата 22.03.2006 17:00:26

Об этом как раз думать не придется.

Приветствую!
>День добрый.

>Напр., где танкеры арендовать, чтоб вокруг шарика нефть везти.
В Китае отделения Стандарт Ойл, во всей Юго-Восточной Азии - Ройал Датч, а Шел по условиям задачи - наш превилигерованный поставщик.
>С уважением, Николай.
Иван Арнольдович, покорнейше прошу пива Шарикову не предлагать...

От Николай Поникаров
К Вулкан (22.03.2006 17:00:26)
Дата 22.03.2006 17:06:33

А тоннаж нефтеналивной где взять

День добрый.

>В Китае отделения Стандарт Ойл, во всей Юго-Восточной Азии - Ройал Датч, а Шел по условиям задачи - наш превилигерованный поставщик.

Чтоб везти нефть по маршруту 2ТОЭ?

С уважением, Николай.

От Вулкан
К Николай Поникаров (22.03.2006 17:06:33)
Дата 22.03.2006 17:18:28

У той же Шелл

Приветствую!
>День добрый.

80 танкеров на 1906 год.
А можно просто закупать по месту следования, как тот же уголь закупали.

>С уважением, Николай.
Иван Арнольдович, покорнейше прошу пива Шарикову не предлагать...

От Николай Поникаров
К Вулкан (22.03.2006 17:18:28)
Дата 22.03.2006 17:32:04

Негусто

День добрый.

>80 танкеров на 1906 год.

Негусто. Сравните с тысячами пароходов-угольщиков.

>А можно просто закупать по месту следования, как тот же уголь закупали.

Это понятно, но надо еще к эскадре везти. А поскольку нефтяных станций (в отличие от угольных) по всему миру еще нет, плечо подвоза будет больше и танкеров потребуется больше, чем угольщиков.

С уважением, Николай.

От Вулкан
К Николай Поникаров (22.03.2006 17:32:04)
Дата 22.03.2006 17:37:59

Как раз станции нефтяные есть, и организованны той же самой Шелл

Приветствую!
>День добрый.

>>80 танкеров на 1906 год.
>
>Негусто. Сравните с тысячами пароходов-угольщиков.

>>А можно просто закупать по месту следования, как тот же уголь закупали.
>
>Это понятно, но надо еще к эскадре везти. А поскольку нефтяных станций (в отличие от угольных) по всему миру еще нет, плечо подвоза будет больше и танкеров потребуется больше, чем угольщиков.
Еще в 1890-х..
Именно танкеры и нефтехранилиша - ноу хау Щелл..)) Крупнейшие нефтехранилища в Суэце, Калькутте, Камрани, Джакарте, Шанхае, Иокогаме, Манилле.
>С уважением, Николай.
Иван Арнольдович, покорнейше прошу пива Шарикову не предлагать...

От yak v
К Николай Поникаров (22.03.2006 11:39:30)
Дата 22.03.2006 11:41:28

Ре: Там много...

>День добрый.

>Напр., где танкеры арендовать, чтоб вокруг шарика нефть везти.

Ага, танкеров наверное в мире было не так моного тогда...

Владимир