От Василий Бардов
К Maxim
Дата 10.03.2006 15:55:55
Рубрики WWII; ВВС; Загадки;

Re: Простите непонял:

>То, что его никто не сбивал – это лишь одна из версий, которая проскакивала у немцев.

Это то я знаю - вопрос в том - где именно она проскакивала у немцев - интересуют ссылочки на германские (и не только) источники, кроме тех что я нашёл самостоятельно и опубликовал на той ветке на солдат.ру которую я приводил в первом постинге.
Мне было бы интересно опубликовать рассказ Долгушина на каком нибудь авиафоруме который читают немцы (один такой форум я уже знаю, может ещё кто подскажет - у меня есть возможность перевести рассказ Долгушина на английский или немецкий язык и опубликовать там).

>Есть еще одна.

>По всем данным на сбитие Ханса Хана (Maj. Hans Hahn) мог бы претендовать как минимум не один летчик.

Это мне также известно. Кстати интересует Ваше мнение о той байке про "летающего татарина на Ил-2" который якобы Хана сбил в одном из своих первых вылетов (как я понял это или анекдот или приписка или байка для курилки для поднятия боевого духа домохозяек - я имею в виду что тот реальный пилот Ил-2 сбил в то время и в том месте именно Хана).

>В тот день в 7 воздушных боях истребители 6 ВА заявили сбитыми 13 самолетов противника. В бою, в котором и был, по всей видимости, сбит Хан, старший лейтенант Павел Гражданинов и старший сержант Давыдов вели бой с 10 "мессершмиттами" и сбили, как утверждается, 5 вражеских истребителей, в том числе 2 – Гражданинов и 3 – Давыдов. Кто из них именно сбил Хана определить не представляется возможным, а сам Гражданинов погиб в воздушном бою менее двух недель спустя – 5 марта.

Я тоже нашёл материал о Гражданинове (нашёл поисковиком и мне подкинул и продублировал его коллега Подобранец из Минска на солдат.ру). Но больше верю Долгушину, руководившему четвёркой, которая сбила четвёрку Хана а самого его взяли в плен какието лыжники оказавшиеся в месте его приземления по словам Долгушина.

>Естественно 80 % заявленных нашими соколами сбитых немцев не было. Поскольку среди потерь JG 54 за тот день числится только Bf 109G-2/R6 Хана, который был сбит в воздушном бою над Рамушевским коридором и сел на вынужденную посадку юго-восточнее Залучье (летчик - кстати, довольно неприятная личность по отзывам со-служивцев - попал в плен и через 7 лет вернулся в Германию) и Fw 190A-4 из 1./JG 54, севший на вынужденную в районе Замостье у Луги из-за нехватки топлива.

Любопытно. Это Вы по памяти декламируете или подскажите источник? С удовольствием почитал бы эти самые "отзывы сослуживцев" чтобы сравнить обычное поведение Хана и его поведение на допросе. Кстати у меня уже имеются описания этого допроса двух свидетелей этого и я вчера послал просьбу Степану Микояну прокоментировать это (который при допросе Хана по словам Долгушина выступал в роли переводчика с немецкого языка).

>После плена Хан жил с семьей в южной Франции и занимал руководящии должности в бизнесе. Умер от рака в Мюнхене.

Большое спасибо. Было бы здорово связаться с его родствениками и потомками - возможно им будет интересно узнать где и как ("не для протокола") как попал в плен их предок и как он (кстати вполне прилично, если не считать того, что сдал всю инфу и всю свою братву с потрохами) вёл себя на допросе :-)
Кстати я сейчас раскручиваю Долгушина (разумеецца если врачи и здоровье позволит ему) прокатиться на место того аэродрома где проходил допрос и посмотреть что собой представляет сейчас это место.

>На большинство вопросов ответов нет.

Очень жаль. Имеется в виду что нет конкретных ссылок на конкретные источники?


От Пехота
К Василий Бардов (10.03.2006 15:55:55)
Дата 10.03.2006 16:50:59

Re: Простите непонял:

Салам алейкум, аксакалы!

>Это мне также известно. Кстати интересует Ваше мнение о той байке про "летающего татарина на Ил-2" который якобы Хана сбил в одном из своих первых вылетов (как я понял это или анекдот или приписка или байка для курилки для поднятия боевого духа домохозяек - я имею в виду что тот реальный пилот Ил-2 сбил в то время и в том месте именно Хана).

Если Вы про Бегельдинова, то он не татарин, а казах:
http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=483

А вот описание боя:
http://militera.lib.ru/h/kopylov/14.html



Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Василий Бардов
К Пехота (10.03.2006 16:50:59)
Дата 10.03.2006 18:08:10

Re: Простите непонял:

>Салам алейкум, аксакалы!

>>Это мне также известно. Кстати интересует Ваше мнение о той байке про "летающего татарина на Ил-2" который якобы Хана сбил в одном из своих первых вылетов (как я понял это или анекдот или приписка или байка для курилки для поднятия боевого духа домохозяек - я имею в виду что тот реальный пилот Ил-2 сбил в то время и в том месте именно Хана).
>
>Если Вы про Бегельдинова, то он не татарин, а казах:
>
http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=483

Да он оказывается ещё жив! Интересно, где он живёт сейчас (в Казахстане?). Вот бы свести их с Долгушиным и Степаном Микояном (я спрошу про него у Долгушина - знает ли он его).

>А вот описание боя:
> http://militera.lib.ru/h/kopylov/14.html

Большое спасибо. Только тут 2 существенных ньюанса:
1) не совпадают даты сбития им того аса и дала пленения Хана (разница в несколько дней),
2) там я не нашёл никаких доказательств, что этим "матёрым асом" был именно Хан (а в случае с Долгушиным, он говорит и этому есть подтверждения, что Хана привезли к ним прямо в столовую живьём и он сам представился им как "командир группы эскадры кажется Мельдерс майор Ганс Гаан"):

==Я нажал на гашетки. Вижу, как пули вонзаются в истребитель. Кажется, проходит целая вечность. Истребитель задымил, свалился на крыло и пошел к земле...
Побежденным оказался матерый ас, имевший на счету много сбитых самолетов.==

От Пехота
К Василий Бардов (10.03.2006 18:08:10)
Дата 10.03.2006 23:53:08

Re: Простите непонял:

Салам алейкум, аксакалы!

>Большое спасибо. Только тут 2 существенных ньюанса:
>1) не совпадают даты сбития им того аса и дала пленения Хана (разница в несколько дней),
>2) там я не нашёл никаких доказательств, что этим "матёрым асом" был именно Хан (а в случае с Долгушиным, он говорит и этому есть подтверждения, что Хана привезли к ним прямо в столовую живьём и он сам представился им как "командир группы эскадры кажется Мельдерс майор Ганс Гаан"):

Ну я же не говорю, что он сбил Хана. Вы просили версий? Вот вам версия. :) Про то что Хан это его работа я вычитал в другом источнике. Тоже, впрочем, не железобетонном.

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Василий Бардов
К Пехота (10.03.2006 23:53:08)
Дата 11.03.2006 16:54:59

Re: Простите непонял:

>Салам алейкум, аксакалы!

>>Большое спасибо. Только тут 2 существенных ньюанса:
>>1) не совпадают даты сбития им того аса и дала пленения Хана (разница в несколько дней),
>>2) там я не нашёл никаких доказательств, что этим "матёрым асом" был именно Хан (а в случае с Долгушиным, он говорит и этому есть подтверждения, что Хана привезли к ним прямо в столовую живьём и он сам представился им как "командир группы эскадры кажется Мельдерс майор Ганс Гаан"):
>
>Ну я же не говорю, что он сбил Хана. Вы просили версий? Вот вам версия. :) Про то что Хан это его работа я вычитал в другом источнике. Тоже, впрочем, не железобетонном.

Прошу прощения! Я совсем не хотел обижать Вас и тем более того же уважаемого лётчика Бегельдинова. Большое спасибо что откликнулись и поделились чем смогли.
Надеюсь и на дельнейшее плодотворное содтудничество.

От Пехота
К Василий Бардов (11.03.2006 16:54:59)
Дата 11.03.2006 22:47:05

Re: Простите непонял:

Салам алейкум, аксакалы!

>Прошу прощения! Я совсем не хотел обижать Вас и тем более того же уважаемого лётчика Бегельдинова. Большое спасибо что откликнулись и поделились чем смогли.
>Надеюсь и на дельнейшее плодотворное содтудничество.

Да никаких проблем. Вот, чуть выше Вам сказали: то что Бегельдинов сбил Хана утверждалось Корнюхиным.
Кстати, есть интересное подстверждение слов Долгушина о наиболее важных вещах в бою. Я сейчас расшифровываю интервью с Н. Н. Осетровым - пилотом 213 гвиап (508 иап). Так вот там есть такие слова:
- Как Вы считаете у молодых летчиков, приходивших на фронт какой недостаток был самым серьезным? Чего им больше всего не хватало?
- Боевого опыта.
- А в чем это проявлялось? Они были неосмотрительны или…
- Осмотрительность плохая была. Была плохо отработана.
- А пилотировали они как? Нормально?
- Прилично.
- А групповая слетанность?
- Не понял.
- Групповая слетанность в строю.
- На уровне.
- То есть основным недостатком было отсутствие осмотрительности?
- Да. Не смотрит на тех, кто рядом, а немец подстраивался и сбивал.

Скажите, а интервью с Долгушиным Вы планируете выкладывать где-нибудь?

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Василий Бардов
К Пехота (11.03.2006 22:47:05)
Дата 12.03.2006 14:02:30

Re: Простите непонял:

>Салам алейкум, аксакалы!

>>Прошу прощения! Я совсем не хотел обижать Вас и тем более того же уважаемого лётчика Бегельдинова. Большое спасибо что откликнулись и поделились чем смогли.
>>Надеюсь и на дельнейшее плодотворное содтудничество.
>
>Да никаких проблем. Вот, чуть выше Вам сказали: то что Бегельдинов сбил Хана утверждалось Корнюхиным.

Я чтото это не заметил. Наверное пропустил. Посмотрю ещё раз.

>Кстати, есть интересное подстверждение слов Долгушина о наиболее важных вещах в бою. Я сейчас расшифровываю интервью с Н. Н. Осетровым - пилотом 213 гвиап (508 иап). Так вот там есть такие слова:
> - Как Вы считаете у молодых летчиков, приходивших на фронт какой недостаток был самым серьезным? Чего им больше всего не хватало?
>- Боевого опыта.
>- А в чем это проявлялось? Они были неосмотрительны или…
>- Осмотрительность плохая была. Была плохо отработана.
>- А пилотировали они как? Нормально?
>- Прилично.
>- А групповая слетанность?
>- Не понял.
>- Групповая слетанность в строю.
>- На уровне.
>- То есть основным недостатком было отсутствие осмотрительности?
>- Да. Не смотрит на тех, кто рядом, а немец подстраивался и сбивал.


Так это ж действительно азбука воздушного боя! Спросите у кого угодно - у Трещёва, Фёдорова, Архипенко, Попкова - Вам любой скажет тоже самое, тем более что Долгушин это не "Барон Евграфович" и зря болтать языком не станет.

>Скажите, а интервью с Долгушиным Вы планируете выкладывать где-нибудь?

Так я и так уже выложил всё что смог и где только смог и меня уже упрекают что я слишком много выкладываю и всем уже надоел :-) Я вот и вчера до трёх ночи расшифровывал его рассказ о судьбе его друга пилота 129-го (как я понял) ИАПа Горголюка и о том как какойто загадочный "парень" принёс Долгушину и оставил какоето интервью с Горголюком непонятно когда и кем записанное - получается что ещё при жизни Горголюка.
Причём Долгушин сказал что это был не Артём Драбкин а какойто другой парень, который тогда убежал от него (спешил) и так больше и не вернулся.
Кроме того я вчера решил вопрос со своим спонсором и он сказал мне что по крайней мере билет на поёзд назад из Москвы он мне "поставит" :-) Так что готовлю материал для Долгушина, Трещёва и Степана Микояна, буду решать вопросы с ночлегом на 3 дня, выбивать у своего декана 3 дня отпуска в счёт моего летнего отпуска, свяжусь с коллегами-киношниками и буду собираться в дорогу в Москву.
Так что практически все мои интервью с Долгушиным (кроме того о чём я сказал выше) уже опубликованы в инете и Вы легко можете отыскать их по ключевым словам в любом поисковике(например "Долгушин Бардов"). Единственное на что не стоит обращать внимание это на:
- публикацию моего первого варианта первого интервью с Долгушиным опубликованном на гродненском Рубоне,
- с цитатой моих слов на сайте Кейстута Закорецкого (там было выложено моё первое и похоже ошибочное субъективное мнение о том что полк Долгушина находясь в 16 км от границы занимался подготовкой к наступательной и агрессивной войне и к удару первыми по территории немцев) эта информация уже устарела и не нашла подтверждения.

Все остальные мои интервью с Долгушиным и их анализ на форумах имеют ценность в соответствии с датами их публикации, т.к. я постоянно корректировал их уточняя и дополняя.
Поэтому если найдёте несколько похожих материалов - смотрите либо где наиболее полная версия либо наиболее свежая. А вообще мои интервью с Долгушиным находятся в виде:
1) обычных магнитофонных аудиокассет,
2) а их расшифровка и анализ на форумах - в виде вордовских файлов:
- Долгушин (основной материал охватывающий все события за исключением ниже перечисленных тем) ,
- Горголюк (текст набран вчера ночью и уточнён с Долгушиным только что по телефону),
- Долгушин 8-го матра,
- формула успеха Покрышкина (и в нём же инфа по Хансу Хану которую я впервые опубилковал на этом форуме совсем надавно в этой ветке),
- Кто виноват в том что в Беларуси и Прибалтике вовремя не вывели авиацию с границы,
- о Карбышеве,
- о к-ре 152 КТАПа,
- Какие типы И-16 были в 122 ИАПе
- письмо президенту РБ,
- Погибшие из 122ИАПа,
- Список ЛС 11САД представленых к награждению.
Я человек открытый к общению и сотрудничеству и с удовольствием поделюсь с Вами любой информацией которая Вас заинтересует.


От ZaReznik
К Василий Бардов (12.03.2006 14:02:30)
Дата 13.03.2006 17:53:36

Re: Простите непонял:

>его друга пилота 129-го (как я понял) ИАПа Горголюка
ЕМНИП Горголюк - ГСС из 30 ГвИАП, отличился в 1943 под Курском.
Долгушин в этом полку служил дважды

От Maxim
К Василий Бардов (10.03.2006 15:55:55)
Дата 10.03.2006 16:06:48

Re: Простите непонял:


>Это мне также известно. Кстати интересует Ваше мнение о той байке про "летающего татарина на Ил-2" который якобы Хана сбил в одном из своих первых вылетов (как я понял это или анекдот или приписка или байка для курилки для поднятия боевого духа домохозяек - я имею в виду что тот реальный пилот Ил-2 сбил в то время и в том месте именно Хана).

Не слышал.




>Любопытно. Это Вы по памяти декламируете или подскажите источник? С удовольствием почитал бы эти самые "отзывы сослуживцев" чтобы сравнить обычное поведение Хана и его поведение на допросе. Кстати у меня уже имеются описания этого допроса двух свидетелей этого и я вчера послал просьбу Степану Микояну прокоментировать это (который при допросе Хана по словам Долгушина выступал в роли переводчика с немецкого языка).

Нет не по памяти. Это взято из статьи Бергстрома, в которой он критикует статью Димыча "Веселая охота". То, что в тот день немцы потеряли 1 самолет, а не пять можно проверить по спискам потерь 54 эскадры.


>Большое спасибо. Было бы здорово связаться с его родствениками и потомками - возможно им будет интересно узнать где и как ("не для протокола") как попал в плен их предок и как он (кстати вполне прилично, если не считать того, что сдал всю инфу и всю свою братву с потрохами) вёл себя на допросе :-)

Сомневаюсь. Немцев знаю очень хорошо и им будет абсолютно неинтересно это знать. Война - для них закрытая и неприятная тема, особенно если это касается их или их родственников.



>Очень жаль. Имеется в виду что нет конкретных ссылок на конкретные источники?

Источников как таковых нет, а есть разные отрывочные сведения.


макс