От tarasv
К EVGEN
Дата 06.03.2006 14:39:08
Рубрики WWII; ВВС;

Re: ? о...

>Вопрос к знатокам авиации.
>В чем суть обтягивания тканью рулей и элеронов самолетов времен WWII?
>Сам самолет мог быть вполне металлическим (например Пе-2), а на рулях и элеронах ткань.ИМХО это и недолговечно и уязвимо.

Зато технологично весил немного и легко ремонтируется, а клепать (других то техннологий тогда небыло) такую небольшую конструкцию как рули при этом обеспечивая хорошую геометрию а она там очень важна и небольшой вес достаточно сложно.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От EVGEN
К tarasv (06.03.2006 14:39:08)
Дата 06.03.2006 15:01:55

Re: ? о...

> ...легко ремонтируется,

Это если самолет смог дотянуть до аэродрома с голым каракасом.

> а клепать (других то техннологий тогда небыло) такую небольшую конструкцию как рули при этом обеспечивая хорошую геометрию а она там очень важна

ИМХО геометрия обеспечивается каркасом, а не обшивкой.

>и небольшой вес

Ну я понимаю тканевый (частично) фюзеляж. Его повреждения на довольно большой площади могут быть некритичными для продолжения полета, но рули и элероны...



>Орфографический словарь читал - не помогает :)
С уважением, EVGEN!

От tarasv
К EVGEN (06.03.2006 15:01:55)
Дата 06.03.2006 15:26:55

Re: ? о...

>> ...легко ремонтируется,
>Это если самолет смог дотянуть до аэродрома с голым каракасом.

Ну голый каркас это должно не повезти очень сильно, хотя с ростом скоростей стали переходить на цельнометаллические.

>> а клепать (других то техннологий тогда небыло) такую небольшую конструкцию как рули при этом обеспечивая хорошую геометрию а она там очень важна
>ИМХО геометрия обеспечивается каркасом, а не обшивкой.

Набор все-же не поверхность двойной кривизны к нему надо с точностью до миллиметров подогнать и приклепать лист, выколоченный под эту форму обеспечить герметичность конструкции, а тут натянули ткань, пропитали эмалитом и готово - ни забоин ни хлопунов.

>>и небольшой вес
>Ну я понимаю тканевый (частично) фюзеляж. Его повреждения на довольно большой площади могут быть некритичными для продолжения полета, но рули и элероны...

Здесь будет наоборот - конструкция с неработающей обшивкой большой площади будет тяжелеее чем с работающей. А в рулях частый набор вынужденно, для точного выдерживания формы, выйгрыш в весе будет у композитной конструкции.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От EVGEN
К tarasv (06.03.2006 15:26:55)
Дата 06.03.2006 15:40:45

Re: ? о...

> Набор все-же не поверхность двойной кривизны к нему надо с точностью до миллиметров подогнать и приклепать лист, выколоченный под эту форму обеспечить герметичность конструкции, а тут натянули ткань, пропитали эмалитом и готово

А разве тряпка не будет реагировать на изменение внешнего давления в полете "облипанием" каркаса или наоборот "вспуханием" на нем. соростной? Как тут с геометрией?

>- ни забоин ни хлопунов.

особенно если руками не трогать.

С уважением, EVGEN!

От tarasv
К EVGEN (06.03.2006 15:40:45)
Дата 06.03.2006 15:53:34

Re: ? о...

>А разве тряпка не будет реагировать на изменение внешнего давления в полете "облипанием" каркаса или наоборот "вспуханием" на нем. соростной? Как тут с геометрией?

Будет, но на скоростях видимо 650-700 и выше, с чем и столкнулись немцы на Ме-262. Вобщем на послевоенных поршнеых "суперах" от полотняной обтяжки стали уходить.

>>- ни забоин ни хлопунов.
>особенно если руками не трогать.

Да по ней кулаками лупасить можно, если не очень сильно, она почти как фанера.

Орфографический словарь читал - не помогает :)