во всяком случае не придется считать у СССР - несколько десятков эсминцев и пару десятков крейсеров. По сути вместо них вряд ли что-то можно было сварганить а верфи нужно загружать работой. В определенной степени это и к 613 проекту ПЛ относится (правда тут несколько сложнее)
В любом случае наша промышленность до середины 50-х по сути не могла создать корабли которые хоть как-то были адекватны современным американским. По многим параметрам еще долго догонять приходилось.
В первую очередь те же авианосцы класса Форрестол мы пожалуй не могли построить ранее середины 60-х (это при условии что в середине 50-х на базе например корпусов 68-бис построили бы первые).
Те же ПЛАРБ сопоставимые с американскими сделали на 10 лет позже. А казалось что задел в ПЛ был большой.
Кроме того ряд наших заводов в принципе не мог построить ничего кроме ПЛ (ну или смог бы но уж никак не авианосец). Даже сейчас встает вопрос что авианосец класса Форрестол и тем более Нимиц строить негде. Речь как правило идет о корабликах типа Кузнецов или чуть больше.
Отсюда можно сделать вывод что строительство советских авианосцев потребовало бы нескольких итераций (что собственно и было на практике, другое дело что отправную точку можно было бы сместить лет на 15-20 ранее)
правда флот так или иначе при таком развитии событий был бы конечно более сбалансированным.
Короче говоря методы сравнения весьма условны и многое оставляют за кадром.
>во всяком случае не придется считать у СССР - несколько десятков эсминцев и пару десятков крейсеров.
Е:
Ну, не посчитаем 14 КР пр.68бис, 70 ЭМ пр.30бис, 1 ЭМ пр.41, 8 СКР пр.42. Это суммарно 460 тыс т полного водоизмещения.
По сути вместо них вряд ли что-то можно было сварганить а верфи нужно загружать работой. В определенной степени это и к 613 проекту ПЛ относится (правда тут несколько сложнее)
Е:
А чем плох пр.613?
>В любом случае наша промышленность до середины 50-х по сути не могла создать корабли которые хоть как-то были адекватны современным американским. По многим параметрам еще долго догонять приходилось.
Е:
Почему? ПЛ относительно адекватны. НК примерно соответствовали американскому уровню ВМВ. А новых НК приндосы практически и не строили.
>В первую очередь те же авианосцы класса Форрестол мы пожалуй не могли построить ранее середины 60-х (это при условии что в середине 50-х на базе например корпусов 68-бис построили бы первые).
Е:
Почему? Строили же в СССР ТКР пр.82, которые всяко сложнее авианосцев.
>Те же ПЛАРБ сопоставимые с американскими сделали на 10 лет позже.
Е:
Не на 10, а на 8.
А казалось что задел в ПЛ был большой.
>Кроме того ряд наших заводов в принципе не мог построить ничего кроме ПЛ (ну или смог бы но уж никак не авианосец).
Е:
Это не так. А авианосцы могли строить ЧСЗ, Балтзавод и СМП. Да и новый завод в Советской Гавани строили.
Даже сейчас встает вопрос что авианосец класса Форрестол и тем более Нимиц строить негде. Речь как правило идет о корабликах типа Кузнецов или чуть больше.
Е:
СМП или Балтзавод можно реконструировать. Программа реконструкции Балтзавода есть. Вообще, у Вас тут с ног на голову поставлено. именно потому, что строили главным образом ПЛА - под них и заточили мощности того же СМП.
>Отсюда можно сделать вывод что строительство советских авианосцев потребовало бы нескольких итераций (что собственно и было на практике, другое дело что отправную точку можно было бы сместить лет на 15-20 ранее)
Е:
Вот именно. Начать в 1951 г, вместо ТКР пр.82 :-))
>Е:
>Ну, не посчитаем 14 КР пр.68бис, 70 ЭМ пр.30бис, 1 ЭМ пр.41, 8 СКР пр.42. Это суммарно 460 тыс т полного водоизмещения.
то есть все-таки 460 тыс т можно плюсовать а можно и в минус списать? отсюда итоговый расчет все-таки меняется
>>В любом случае наша промышленность до середины 50-х по сути не могла создать корабли которые хоть как-то были адекватны современным американским. По многим параметрам еще долго догонять приходилось.
>
>Е:
>Почему? ПЛ относительно адекватны. НК примерно соответствовали американскому уровню ВМВ. А новых НК приндосы практически и не строили.
ну так отставание в 10-15 лет - только к середине 50-х вышли на уровень америки начала-середины 40-х. Почему я и говорил о том что правильнее считать с 55 а не с 45. Условно говоря в 45-55 достраивали то что не достроили в 41-45. Или по другому если считать с 45 то америку нужно считать с 41.
>>В первую очередь те же авианосцы класса Форрестол мы пожалуй не могли построить ранее середины 60-х (это при условии что в середине 50-х на базе например корпусов 68-бис построили бы первые).
>
>Е:
>Почему? Строили же в СССР ТКР пр.82, которые всяко сложнее авианосцев.
Ну так и имели проблемы с ними, несмотря на то что сам товарищ Сталин их очень хотел. Да и сомневаюсь я что они сложнее авианосца - размеры близки, скоростные качества тоже отсюда котлы-турбины аналогичны. Броня-башни в общем уже делались нашими заводами, определенный опыт был. А вот авианосные примочки - лифты, системы хранения и подачи топлива и тд и тп никто у нас не делал.
>>Те же ПЛАРБ сопоставимые с американскими сделали на 10 лет позже.
>
>Е:
>Не на 10, а на 8.
то есть отставание сократили :))
>Е:
>Это не так. А авианосцы могли строить ЧСЗ, Балтзавод и СМП. Да и новый завод в Советской Гавани строили.
Все это не ранее 50-го года. Строительство авианосца в Сов.Гавани сделало бы его видимо золотым.
С 50-го примерно года можно было бы строить некоторое количество авианосцев (начально 20-30 т.тонн) вместо некоего количества других кораблей в основном надводных.
>Е:
>СМП или Балтзавод можно реконструировать. Программа реконструкции Балтзавода есть. Вообще, у Вас тут с ног на голову поставлено. именно потому, что строили главным образом ПЛА - под них и заточили мощности того же СМП.
ну если не строить на СМП атомные лодки то где их строить особенно ПЛАРБ? Ну их конечно меньше надо будет но не в десятки раз. Так что как минимум понадобится построить завод под ПЛАРБы. А ведь СМП имеющий крытые доки лучше всего подходил именно под авианосцы (хотя там тоже не просто - пролеты явно уже угловых палуб).
Балтзавод конечно мог что-то строить но вопрос в водоизмещении -выше 50-60 т тонн уже вопрос. Да и ведь его стапеля не пустовали. и строились на них не только боевые корабли. Сейчас видимо он будет расширен - другого варианта толком нет. Впрочем сейчас у них стапель в 350 м и вроде есть возможность строить суда дедвейтом до 100 т тонн. Но авианосец по сути лучше строить в крытом доке.
>
>Е:
>Вот именно. Начать в 1951 г, вместо ТКР пр.82 :-))
Тут вы абсолютно правы - вполне можно было бы получить некий советский Эссекс причем минимум 3 штуки. При этом все остальное что было реально построено в этот период оставалось бы в том же количестве.