От Aer
К Robert
Дата 04.03.2006 23:53:19
Рубрики Современность; ВВС;

ничего, за исключением того, что оба летают. (-)


От Robert
К Aer (04.03.2006 23:53:19)
Дата 05.03.2006 00:10:28

Окститесь, это же одно и то же с точки зрения аэродинамики!

Та же стреловидность, та же нагрузка на крыло, то же удлиннение крыла и т.д.

Б-2 - это облагороженный с точки зрения минимизации ЭОП Б-1, это же сразу видно. Ну перенесли воздуxозаборники из-под крыла наверx да отказались от оперения (понеся потери на балансировку, М зет по Це игрек при этом) - все. Остальное один в один если не смотреть на отличия вызванные используемыми материалами (бОльшая дола композитов у Б-2).

От NV
К Robert (05.03.2006 00:10:28)
Дата 05.03.2006 11:55:00

Возьму на себя смедость заявить

как человек несколько поработавший в данной области - с точки зрения именно аэродинамики - общего там только наличие поверхностей, создающих подъемную силу. И сопротивление. Это совершенно разные конструкции с точки зрения аэродинамики (естественно собственно конструкции, а не применимости к конструкциям законов аэродинамики :) )

Виталий

От Aer
К NV (05.03.2006 11:55:00)
Дата 05.03.2006 12:01:20

спасибо за поддержку:)

>как человек несколько поработавший в данной области - с точки зрения именно аэродинамики - общего там только наличие поверхностей, создающих подъемную силу. И сопротивление. Это совершенно разные конструкции с точки зрения аэродинамики (естественно собственно конструкции, а не применимости к конструкциям законов аэродинамики :) )

я наверно слишком коряво это ему пытался обьяснить:)

>Виталий
с уважением, Евгений Гончаров

От Alex~Ts
К Aer (05.03.2006 12:01:20)
Дата 06.03.2006 20:47:44

Да что тут объяснять-то... :)

>я наверно слишком коряво это ему пытался обьяснить:)

Да что тут объяснять-то... :)
Аэродинамика по фотографии - это вообще очень сильно. Примерно то же самое, что врачебный диагноз по фотографии. Добро пожаловать в аэроклуб им. Грабового. :)

От Aer
К Robert (05.03.2006 00:10:28)
Дата 05.03.2006 00:31:14

ну я тогда совсем ничего не понимаю в аэродинамике.

>Та же стреловидность, та же нагрузка на крыло, то же удлиннение крыла и т.д.

>Б-2 - это облагороженный с точки зрения минимизации ЭОП Б-1, это же сразу видно. Ну перенесли воздуxозаборники из-под крыла наверx да отказались от оперения (понеся потери на балансировку, М зет по Це игрек при этом) - все. Остальное один в один если не смотреть на отличия вызванные используемыми материалами (бОльшая дола композитов у Б-2).

вы забыли еще такую малость, как отказ от КИС. я остаюсь при своем мнении: нагрузка на крыло у Б-2 намного меньше чем у Б-1Б и следовательно он не может совершать продолжительные полеты на ПМВ. вам же советую поподробнее расспросить об этом Андрея Сергеева, Дм. Журко или tarasv, если мне не верите.

с уважением, Евгений Гончаров

От Robert
К Aer (05.03.2006 00:31:14)
Дата 05.03.2006 01:51:41

За счет чего?

>я остаюсь при своем мнении: нагрузка на крыло у Б-2 намного меньше чем у Б-1Б и следовательно он не может совершать продолжительные полеты на ПМВ.

смотрите в корень:

1. Зализы крыла. У Б-1Б они аэродинамически чистые. А у Б-2 они выполнены с точки зрения минимизации радиолокационной заметности (сведена к минимуму площадь поверxности перпендикулярная направлению на облучающую РЛС и работающая поэтому как уголковый отражатель)

2. Законцовки крыла - то же самое, плюс видимo кoмпозитам нужно бОльшее плечo чтобы держать крутящий момент, чем традиционным материалам

3. Ну и Б2 не имеет изменяемой геометрии - поэтому площадь крыла пришлось чуть увеличить по ср. с. Б-1 у которого взлет/посадка на угле минимальной стреловидности.

Если все это учесть, машины очень поxoжи, даже слишком поxoжи чтобы это было чистoй случайностью.

От tarasv
К Robert (05.03.2006 01:51:41)
Дата 06.03.2006 13:33:15

Re: За счет...

>смотрите в корень:

Вот и посмотрим - B-1B несколько тяжелее чем B-2. Максимальная взлетная масса официально B-2 не сообщается а номальная меньше чем у B-1B минимум на 5тонн. Даже если считать с несущими частями фюзеляжа у B-1B а у B-2 вычесть зону надстройки как плохонесущую то площадб крула у B-2 будет больше почти вдвое. Т.е. болтанка на малых высотах у B-2 будет сильнее чем у B-1B. Теперь с возможностью ее парирования - на B-1B установлена специальная система воздействующая на аэродинамические поверхности в носовой части фюзеляжа - они небольшой площади но вынесеня далеко от центра масс и имеют быстродействующие приводы что позволяет достаточно эффективно стабилизировать самолет. Управляющие поверхности B-2 имею большие размеры и расположены на малом плече от центра масс что исключает их использование для уменьшения болтанки хотябы потому что для обеспечения нужного быстродействия мощность приводов потребуется огромной.

И по тактическим требованиям B-2 (как и F-117) долже был применяться со средних высот, что резко повышает информированность экипажа и облегчает применение оружия. А низковысотный прорыв это для самолетов с достаточно высокой заметностью - им просто ничего другого не остается.

>Если все это учесть, машины очень поxoжи, даже слишком поxoжи чтобы это было чистoй случайностью.

С точки зрения аэродинамической схемы ничего общего - B-2 летающее крыло, похож на другой Нортроповский самолет ХВ-35. Ну а B-1B классика с КИС.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Aer
К tarasv (06.03.2006 13:33:15)
Дата 06.03.2006 13:41:33

кстати по поводу "ПГО" у B-1B

на форуме авиабазы один участник по моему довольно унедительно доказывал, что они применятся не для парирования болтанки, а для парирования колебаний передней части фюзеляжа относительно центра масс.

>Орфографический словарь читал - не помогает :)
с уважением, Евгений Гончаров

От Aer
К Robert (05.03.2006 01:51:41)
Дата 05.03.2006 02:36:44

Re: За счет...

>>я остаюсь при своем мнении: нагрузка на крыло у Б-2 намного меньше чем у Б-1Б и следовательно он не может совершать продолжительные полеты на ПМВ.
>
>смотрите в корень:

>1. Зализы крыла. У Б-1 Б они аэродинамически чистые. А у Б-2 они выполнены с точки зрения минимизации радиолокационной заметности (сведена к минимуму площадь поверxности перпендикулярная направлению на облучающую РЛС и работающая поэтому как уголковый отражатель)

а Б-2 они аэродинамически грязные?:) если вы не знаете, то я вам подскажу: основную часть ЭПР у Б-1Б дают двигатели.если же вы посмотрите на фронтовые проекции, то можно увидеть, что плошадь таковой у Б-2 ненамного отличается от Б-1Б.

>2. Законцовки крыла - то же самое, плюс видим композитам нужно бОльшее плечо чтобы держать крутящий момент, чем традиционным материалам

Robert, обшивка крыла не несет на себе нагрузки моментов. во всяком так случае на обычных самолетах. то, что на Б-2 тоже самое, подтверждается на мой взгляд тем, что американцы только сейчас, на 787, рискнули сделать часть конструкции, которая несет на себе нагрузку, из композитов. основа кострукции выполнена у Б-2 из металлов.

>3. Ну и Б2 не имеет изменяемой геометрии - поэтому площадь крыла пришлось чуть увеличить по ср. с. Б-2 у которого взлет/посадка на угле минимальной стреловидности.

Robert, вы неправильно считаете у Б-2 площадь крыла:) Б-2 построен по схеме самолет-крыло, следовательно вся площад самолета является площадью крыла.

>Если все это учесть, машины очень поxожи, даже слишком поxожи чтобы это было чистой случайностью.

эти машины абсолютно ничем не похожи.

с уважением, Евгений Гончаров