От Дм. Журко
К Pavel
Дата 02.03.2006 15:18:59
Рубрики Современность; ВВС;

Re: Два вопроса...

Здравствуйте, уважаемый Pavel.

>Передачу смотрел не полностью, вроде ничего, но может кто просветит?
>1)чем можно объяснить, что он не получил досрочного особождения в отличии от Петлякова, Туполева и других?

По множеству свидетельств и согласно фактам помилование только за принятый к производству самолёт, образец. Ер-2 выпускался, но Бартини не принадлежал ни одной помилованной бригаде. Зато его реабилитировали на год раньше С. П. Королёва.

>2)Когда его фамилия появилась в широкой печати? Еще при жизни Р.Бартини я учился в МИСиС с его внуком и только от него узал про главного конструктора Бартини, которого до этого, к стыду своему не знал, хотя авиацией интересовался.

К концу 70-ых о нём стал писать журналист Чутко. Сначала в журналах, после пара книжек с изложением одних и тех же смутных и ошибочных, как теперь понятно, сведений.

А вообще, спросите уважаемого Constantin’а. Он «интересовался темой», для него «ничего нового».

Дмитрий Журко

От Constantin
К Дм. Журко (02.03.2006 15:18:59)
Дата 02.03.2006 16:42:44

Упоминания о Бартини в открытой печати были и до Чутко :))

У того же Шаврова например. Это по крайней мере начало 70-х. По крайней мере довоенные самолеты Бартини были описаны.
Чутко вполне раскрыл тему (кроме лагерей - что само по себе понятно. Но замечу что период лагерной жизни описан до сих пор неполно практически по всем авиаконструкторам). Рисунки его транспортника и проекты сверхзвуковых бесхвосток публиковались где-то в 80-е в Науке и Жизни (кстати там же описывалась поддержка оказанная ему Королевым).
что не было тогда описано это работы над "змеем горынычем" - первые описания на него это начало 90-х


От Сергей Зыков
К Constantin (02.03.2006 16:42:44)
Дата 02.03.2006 17:50:24

Re: Упоминания о...

>У того же Шаврова например. Это по крайней мере начало 70-х. По крайней мере довоенные самолеты Бартини были описаны.
>Чутко вполне раскрыл тему (кроме лагерей - что само по себе понятно.

ну тему лагерей он тоже потрогал :) для австро-венгерских военнопленных.
А первая публикация И.Чутко - про самолет-невидимку была в ИРе в начале 70-х, потом спустя несколько лет ТМ выдало публикацию.
Кстати таки пять получается.

От Alexeich
К Constantin (02.03.2006 16:42:44)
Дата 02.03.2006 16:59:59

Re: интересно, техническая эстетика рулит

>что не было тогда описано это работы над "змеем горынычем" - первые описания на него это начало 90-х

А я и не знал что Бартини к этому проекту руку приложил, но "Змей-Горыныч" у меня почему-то упорно ассоциировался внешним видом с Ер-2 - чувствуется какая-то общность на эстетическом уровне.


От Pout
К Alexeich (02.03.2006 16:59:59)
Дата 03.03.2006 08:31:27

насчет эстетики. Картина Бартини

>
>- чувствуется какая-то общность на эстетическом уровне.

я ищу еще его картины


http://www.situation.ru/app/j_art_833.htm

Незадолго до своего ухода Бартини побывал на вернисаже. Он очень интересовался изобразительным искусством. Сам часто рисовал то, чего, скорее всего, никто не видел, однако нельзя утверждать, что этого нет, не было и не могло быть



"Изобретение колеса" Р.Л. Бартини

----
http://situation.ru/