От Vragomor
К All
Дата 21.02.2006 13:26:47
Рубрики Современность; ВВС;

Компания Lockheed Martin выкатила первый образец F-35

Компания Lockheed Martin выкатила первый образец ударного истребителя пятого поколения F-35 Joint Strike Fighter, сообщает UPI.
Торжественная выкатка состоялась на территории завода компании в Техасе. Первый полет этот самолет совершит осенью 2006 года. Joint Strike Fighter будет принят на вооружение в 2012 году.

До сих пор испытания самолета проводились при помощи его прототипов.

В течение года на самолете сначала проверят топливную систему и двигатели. Затем будут проведены тесты на вибрацию и совместимость с другими системами. Все эти испытания будут проведены на земле.

В рамках программы F-35 должно быть создано три истребителя - для ВВС, МВС и морской пехоты. Между тем недавно сообщалось, что Пентагон из-за возросшей стоимости работ собирается свернуть программу разработки сухопутной версии истребителя. Работы по двум другим программам будут продолжаться.

Военно-морская версия отличается от основной (сухопутной) более прочной конструкцией. Истребитель для морской пехоты будет обладать укороченным взлетом и посадкой.

F-35 является международным проектом, в котором кроме США участвуют Великобритания, Италия, Нидерланды, Турция, Канада, Австралия, Дания, Норвегия и Израиль.

Однако вследствие различных политических и экономических причин состав участников проекта периодически менялся. Так из-за политических противоречий из программы на некоторое время был исключен Израиль. В настоящее время под вопросом дальнейшее участие в нем Великобритании.

После принятия самолета на вооружение он заменит собой сразу несколько истребителей, которые используют США и их союзники. Планируется, что все версии ударного самолета заменят F/A-18 Hornet, F-16 Falcon, A-10 Warthog и AV-8B Harrier.

В конце декабря другой истребитель пятого поколения - F-22A Raptor был официально признан боеготовым. В середине января 27-я истребительная эскадрилья ВВС США была полностью вооружена этими самолетами.

25 января впервые в мировой истории реактивные истребители пятого поколения выполнили боевое задание. F-22A совершили два полета в рамках операции "Благородный орел", патрулируя воздушное пространство над США.

В отличие от F-35, который считается ударным самолетом, F-22А - это истребитель, предназначенный для воздушных боев. Ударные и прочие возможности у него развиваются во вторую очередь.
http://www.lenta.ru/news/2006/02/21/f35/


От Дм. Журко
К Vragomor (21.02.2006 13:26:47)
Дата 22.02.2006 00:03:48

Как понимаю, ерунда и путаница.

Здравствуйфте, уважаемый Vragomor.

>В настоящее время под вопросом дальнейшее участие в нем Великобритании.

Странное утверждение. Под вопросом лишь разработка ещё одного двигателя с участием Rolls-Royce -- F-120, -- который предложил General Electric, но ещё там и Allison. Но это нисколько не снижает роль Британии в программе того F-35, который выкатили, а особенно вертикально садящегося F-35B.

Или я что-то превратно понял?

Дмитрий Журко


От Exeter
К Дм. Журко (22.02.2006 00:03:48)
Дата 22.02.2006 03:07:26

Это у Вас путаница :-))


Здравствуйте, уважаемый Дм. Журко!


>>В настоящее время под вопросом дальнейшее участие в нем Великобритании.
>
>Странное утверждение.

Е:
Ну почему же странное. Просто пережим сильный. А так в Великобритании существует серьезное недовольство как недостаточным технологическим допуском к программе JSF, так и ее затягиванием по срокам и ТТХ. Причем последнее как раз особенно чувствительно именно для версии F-35B.
Не случайно недавно появилась информация, что МО Великобритании вновь подумывает насчет катапультного варианта CVF, и что английские специалисты стали участвовать в американских НИОКР по электромагнитной катапульте для CVN-21.


Под вопросом лишь разработка ещё одного двигателя с участием Rolls-Royce -- F-120, -- который предложил General Electric, но ещё там и Allison.

Е:
Вы все спутали :-)) Двигатель F120 был создан GE для программе ATF, именно он и стоял на летных образцах конкурсных YF-22 и YF-23. Но в 1991 г для F-22 был выбран конкурирующий P&W F119, который и устанавливается на Raptor.

А для F-35, для которого выбран в качестве первого типа двигателя P&W F135, GE совместно с Rolls-Royce разрабатывает альтернативный двигатель F136 (НА ОСНОВЕ F120), но, по последним сообщениям, Пентагон его в проекте бюджета на 2007 фин год решил зарубить из экономии.
А поскольку Rolls-Royce все равно при этом участвует в обоих проектах двигателей для F-35 (создавая подъемную вентиляторную систему LiftSystem для варианта F-35B), то он в любом случае внакладе не останется - хотя, конечно, ей выгоднее пилить бабки в двух проектах сразу, нежели только в одном :-))
А Allison вообще здесь присутствует только в том смысле, что он еще 11 лет назад был скушан Rolls-Royce :-)))


Но это нисколько не снижает роль Британии в программе того F-35, который выкатили, а особенно вертикально садящегося F-35B.

Е:
Вообще-то "роль Британии в программе" снижают сами американцы :-)) Разборки по поводу передачи технологий по программе у них сейчас идут беспрерывно.



С уважением, Exeter

От Дм. Журко
К Exeter (22.02.2006 03:07:26)
Дата 22.02.2006 14:16:58

Да, много напутал и позабыл. Спасибо. Об Allison не знал. (-)


От AlReD
К Vragomor (21.02.2006 13:26:47)
Дата 21.02.2006 13:38:02

Серийный или предсерийный?

Демонстратор технологий, ИМХО, летает с 2000 года.

От Exeter
К AlReD (21.02.2006 13:38:02)
Дата 21.02.2006 19:30:50

Это первый прототип

Здравствуйте, уважаемый AlReD!

>Демонстратор технологий, ИМХО, летает с 2000 года.

Е:
С 2000 г летает (вернее, летал) экспериментальный самолет Х-35. Который победил в конкурсе с Boeing Х-32. А на основе Х-35 и ведется создание истребителя F-35. Всего должно быть построено 15 прототипов - по пять F-35A, F-35B и F-35C. Вот головной прототип F-35A и выкатили. Летные испытания его должны начаться в августе.

"Х" - экспериментальный самолет, "Y" - прототип боевого. Но в последнее время ВВС США индекс "Y" просто как-то перестали использовать, и прототипы чаще всего идут без него - в частности, для прототипов F-22 индекс "Y" не применялся (не путать с конкурсными демонстраторами YF-22). Сейчас у американцев такие образцы носят "серийные" обозначения, а официально именуются EMD (engineering and manufacturing development). Подозреваю, что, как и у нас (где явно опытные экземпляры Ми-28Н и Як-130 выдаются за "серийные"), это связано с мухляжом вокруг финансирования и стремлением выдать общественности программы за более продвинутые, чем есть на самом деле.

Иными словами, сейчас американцы выстраивают такую цепочку (на примере F-22A): образцы EMD (Engineering and Manufacturing Development) - это прототипы, за ними следуют машины PPV (Preproduction Verification) - предсерийные, по нашей теминологии, а за ними - машины PRTV (Production Representative Test Vehicles) - их можно назвать эталонами для серийного производства, затем идут самолеты LRIP (Low-rate initial production) - первой серии, условно.
Всего по той же программе F-22 было построено два экспериментальных демонстратора YF-22, потом 9 прототипов EMD, затем было заказано четыре PPV, но для ускорения программы было решено построить только два из них, причем позднее в процессе постройки их решили считать PRTV. Затем заказали шесть машин LRIP, но ввиду необходимости доработок их в итоге объявили серией PRTV2.

Так вот, сейчас построен первый EMD F-35A.

Пресс-релиз Lockheed Martin о выкатке головного прототипа F-35A:

http://www.lockheedmartin.com/wms/findPage.do?dsp=fec&ci=17467&rsbci=0&fti=111&ti=0&sc=400


С уважением, Exeter

От Exeter
К Exeter (21.02.2006 19:30:50)
Дата 21.02.2006 21:18:17

Добавлю

Официально 15 запланированных к постройке прототипов F-35 относятся к самолетам фазы (или программы) System Development and Demonstration (SDD). Как можно понять, после их постройки перейдут к стадии LRIP.


С уважением, Exeter

От AlReD
К Exeter (21.02.2006 19:30:50)
Дата 21.02.2006 19:56:53

Спасибо.

Исчерпывающе.

От А.Никольский
К AlReD (21.02.2006 13:38:02)
Дата 21.02.2006 13:50:43

скорее всего опытный

ясно, что не серийный - серийный это то, что уже в войска идет, да и до предсерийного вроде рано
С уважением, А.Никольский

От voodoo
К А.Никольский (21.02.2006 13:50:43)
Дата 21.02.2006 14:33:25

Опытные это Y и X. Здесь же речь идет о серийном.

Хотя первые серийные скорее всего будут использованы только для тестов и экспериментов.

От alchem
К voodoo (21.02.2006 14:33:25)
Дата 21.02.2006 15:50:09

Не так.

Х - это опытные.
Y - предсерийные.

От Гриша
К alchem (21.02.2006 15:50:09)
Дата 21.02.2006 17:25:48

Re: Не так.

>Х - это опытные.
>Y - предсерийные.

Эээ...а я вот помню что когда строили демонстраторы для программы Raptor, их звали именно YF-22 и YF-23. Хотя YF-23 явно предсерийным не был.

От alchem
К Гриша (21.02.2006 17:25:48)
Дата 21.02.2006 19:57:05

Всё верно.

>Эээ...а я вот помню что когда строили демонстраторы для программы Raptor, их звали именно YF-22 и YF-23. Хотя YF-23 явно предсерийным не был.

Всё правильно. YF-22 и YF-23 - предсерийные образцы, уже вполне доведённые и выставленные на конкурс. Х - это если машина ещё прходит этап лётных испытаний.

От stepan
К alchem (21.02.2006 19:57:05)
Дата 22.02.2006 07:23:10

Re: Всё верно.

>>Эээ...а я вот помню что когда строили демонстраторы для программы Raptor, их звали именно YF-22 и YF-23. Хотя YF-23 явно предсерийным не был.
>
>Всё правильно. YF-22 и YF-23 - предсерийные образцы, уже вполне доведённые и выставленные на конкурс. Х - это если машина ещё прходит этап лётных испытаний.

X у них вроде чисто экспериментальные машины, а Y опытные. Так что если предполагается серия, то сразу Y. Если я ничего не путаю.

От А.Никольский
К voodoo (21.02.2006 14:33:25)
Дата 21.02.2006 14:40:07

Y и X - прототипы


>Хотя первые серийные скорее всего будут использованы только для тестов и экспериментов.
+++++
какие ж они тогда серийные, если в войска не пойдут?

С уважением, А.Никольский

От voodoo
К А.Никольский (21.02.2006 14:40:07)
Дата 21.02.2006 18:57:35

Серия и войска никак не связаны.

По крайней мере линейные части. Специальные тренировочные как раз наиболее вероятные кандидаты.

От Forger
К А.Никольский (21.02.2006 14:40:07)
Дата 21.02.2006 17:22:06

У американцев практика

иногда они обходились без опытных и испытания проводили на первых серийных. Возможно, что в данном случае, речь идет о серии для войсковых испытаний

От Bogun
К А.Никольский (21.02.2006 14:40:07)
Дата 21.02.2006 15:02:51

Re: Y и...


>какие ж они тогда серийные, если в войска не пойдут?
Так и в Советском Союзе первые серийные машины часто использовались для испытаний. Например 13 серийных (и 4 опытных) Су-24 использовались для окончания Государственных испытаний.

>С уважением, А.Никольский
С уважением, Вячеслав Целуйко.

От Vragomor
К AlReD (21.02.2006 13:38:02)
Дата 21.02.2006 13:49:11

Re: Серийный или...

я привел собственно статью, из не не понятно, но может быть зазор в 6 лет между предсерийным и серийным?