От Harkonnen
К All
Дата 20.02.2006 15:49:44
Рубрики Танки;

Семейство боевых машин "Пиранья" (I/II/III/IV), LAV, IAV «Страйкер» (+статья)

Со времени появления в начале 1970-ых годов в качестве колесной бронированной машины с колесной формулой 6х6 конструкция "Пиранья" развита швейцарской фирмой "Моваг моторваген фабрик" в модульное семейство машин с целым рядом вариантов по массе, объему, защите, вооружению, силовой установке и стоимости. Продано около 8000 экземпляров машины различных модификаций, больше, чем всех других западных колесных боевых бронированных машин. Модульная концепция семейства машин "Пиранья" предполагает одинаковость передних частей шасси, включая 1 и 2 оси с управляемыми колесами. Семейство машин 6Х6, 8Х8, 10Х10 строится на этой базе путем добавления необходимого количества осей. Благодаря этому заказчик определяет только требуемый объем и нагрузку, по которым и осуществляется выбор типа машины. Такой подход обеспечивает унификацию материально-технического обеспечения и обслуживания всех вариантов шасси.



Развитием данной мшины является также семейство промежуточных бронированных машин (IAV) «Страйкер», США.

В данном материале можно узнать про различные модификации и конструкцию "Пираньи", а также размещена базовая информация о «Страйкере», но он заслуживает отдельного материала.



По заявлениям специалистов эргономика в системе M1128 MGS "Страйкер" оказалась ужасающей. Вы не можете видеть то, что необходимо видеть – и нет пространства для 95% населения (очень тесное рабочее место для командира и наводчика оператора). Лишь 1-5% населения по своим физиологическим размерам может с трудом разместиться на рабочих местах.

Читать -
http://btvt.narod.ru/4/pirania/pirania.htm

От Кирасир
К Harkonnen (20.02.2006 15:49:44)
Дата 20.02.2006 16:02:52

Ай-яй-яй, какой гигантский кардан! :о))))) (-)


От digger
К Кирасир (20.02.2006 16:02:52)
Дата 20.02.2006 22:38:21

Re: Ай-яй-яй, какой...

Скaжите спaсибo, чтo не висячие кaрдaны с жесткими мoстaми. Рaзумнoй aльтернaтивы в плaне КПД и весa кaрдaнaм нет.

От Кирасир
К digger (20.02.2006 22:38:21)
Дата 20.02.2006 23:47:56

Давайте поправим - пока нет (+)

Приветствую всех!

а так я с вами абсолютно согласен.
> Скaжите спaсибo, чтo не висячие кaрдaны с жесткими мoстaми. Рaзумнoй aльтернaтивы в плaне КПД и весa кaрдaнaм нет.
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От radus
К Кирасир (20.02.2006 16:02:52)
Дата 20.02.2006 17:39:36

а что, разве это новейшая разработка?

Конечно, для совместимости с восьмитысячным парком можно и кардан сохранить.

От Harkonnen
К radus (20.02.2006 17:39:36)
Дата 20.02.2006 18:42:02

Ниша унифицированных колесных машин...

>Конечно, для совместимости с восьмитысячным парком можно и кардан сохранить.

Ниша унифицированных колесных машин сейчас занимает основное место в экспорте. Разработчики не пожалели вложить деньги в инициативные разработки и получили результат. У нас пока с этим не особо хорошо, прибыль можно сказать уходит. Если в области танков мы еще можем конкурировать с западом то с колесными машинами (БТР-80, БТР-90) особых перспектив у ас нет.

От digger
К Harkonnen (20.02.2006 18:42:02)
Дата 20.02.2006 22:47:27

Re: Ниша унифицированных

>>Конечно, для совместимости с восьмитысячным парком можно и кардан сохранить.
>
>Ниша унифицированных колесных машин сейчас занимает основное место в экспорте. Разработчики не пожалели вложить деньги в инициативные разработки и получили результат. У нас пока с этим не особо хорошо, прибыль можно сказать уходит. Если в области танков мы еще можем конкурировать с западом то с колесными машинами (БТР-80, БТР-90) особых перспектив у ас нет.


Нa меxaнику Стрaйкерa жaлуются, у БТР лучше, xoтя и сo скидкoй нa сoветскoе кaчествo.

От Llandaff
К digger (20.02.2006 22:47:27)
Дата 21.02.2006 00:31:12

А кто их сравнивал?

> Нa меxaнику Стрaйкерa жaлуются, у БТР лучше, xoтя и сo скидкoй нa сoветскoе кaчествo.

Кто-то пользовался тем и другим?

От Виктор Крестинин
К Кирасир (20.02.2006 16:02:52)
Дата 20.02.2006 16:04:06

и ни одного мотор-колеса. (-)


От Harkonnen
К Виктор Крестинин (20.02.2006 16:04:06)
Дата 21.02.2006 20:49:42

Работа над эл. приводом в Великобритании...

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ ПРОДОЛЖАЕТ РАБОТУ НАД МАШИНАМИ
С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ

После оценки конкурсных предложений министерство обороны Великобритании выбрало фирму QinetiQ для работы в качестве ведущего исполнителя по программе гибридного электрического привода (HED).
Ключевой целью программы является исследование возможностей будущего применения технологии электрического привода в бронированных и небронированных, колесных и гусеничных машинах. Одним из возможных направлений применения гибридного электрического привода планируется использование его в машинах будущей системы быстрого развертывания (FRES) британских сухопутных войск. Информацию по этой системе орган обеспечения закупок министерства обороны (DPA) предполагает представить в день информирования промышленности. Итогом этого может стать закупка более 1000 средних бронированных машин.
Первоначально начальник управления (НИОКР и технологии) пригласил шесть фирм для подачи предложений по трехгодичной программе по гибридному электрическому приводу.
Приглашенными были: тогдашняя фирма Alvis Vehicles, фирма BМT Defence Services, университет Cranfield University (военно-научный колледж), фирмы RO Defence (часть фирмы BAE Systems), QinetiQ и нидерландская организация прикладных исследований (TNO Automotive). Субподрядчиками фирмы QinetiQ по программе гибридного электрического привода являются фирмы Beta Research and Development, Magnetic Systems Technology, Multi Drive и Vickers Defence Systems.
По сообщению фирмы QinetiQ, демонстрационный макет гибридного электрического привода должен быть разработан примерно за 24 месяца, за которыми последуют 12 месяцев всесторонних испытаний. За это же время фирма QinetiQ должна осуществить компьютерное моделирование для предопределения характеристик гибридного электрического привода, которые должны быть подтверждены испытаниями машины. Несмотря на то, что в этих временных рамках может быть разработана гусеничная машина с гибридным электрическим приводом, фирма QinetiQ решила создать колесную машину с формулой 6х6, так как считается, что ее разработать труднее, чем сравнимую гусеничную машину.
Фирма Beta Research and Development будет поставлять аккумуляторные батареи; фирма Magnetic Systems Technology будет обеспечивать электродвигатели для размещения в ступицах, а фирма Multi Drive будет разрабатывать шасси и боевое отделение. Ожидается, что масса машины будет примерно 18 т и машина будет отличаться высоким уровнем мобильности на пересеченной местности.
Полная система будет собираться на предприятиях фирмы QinetiQ в Фарнборо, которые будут поставлять также блок управления машиной (VMU). Этот блок будет работать на систему управления всей машины, включая систему аккумулирования энергии с помощью аккумуляторных батарей, дизель-генераторную установку и цифровые дисплеи водителя. Кроме того, блок VMU будет контролировать приводы на отдельные колеса и управлять электропитанием. Фирма Alvis Vickers будет осуществлять обширные исследования в области возможного применения гибридного электрического привода в полностью гусеничном бронированном шасси.
Типичная система гибридного электрического привода состоит из генераторов мощности, электрической трансмиссии и системы аккумулирования энергии, соединенных с обычным дизельным двигателем. Использование системы гибридного электрического привода по сравнению с механическим обеспечивает машине потенциальную возможность получения большего ускорения, улучшенной мобильности, более низкого расхода топлива, большей полезной нагрузки и улучшенных характеристик скрытного действия. Она обеспечивает разработчику машины возможность получения максимального пространства внутри платформы.
Несколько лет назад консорциум, возглавляемый теперешней фирмой QinetiQ, разработал приводимый в действие обычным способом высокомобильный демонстрационный макет грузового автомобиля с колесной формулой 6х6, опыт, полученный при создании этой усовершенствованной машины, будет использован в программе HED.


Christopher F Foss
UK Moves on Electric Drive Vehicles
Jane's Defence Weekly,
9 October 2002, p. 10

От Евграфов Юрий
К Harkonnen (21.02.2006 20:49:42)
Дата 22.02.2006 15:02:04

Re: Большое спасибо (-)


От Harkonnen
К Виктор Крестинин (20.02.2006 16:04:06)
Дата 20.02.2006 16:04:36

Re: и ни...

Чего-чего?

От Dragoon
К Harkonnen (20.02.2006 15:49:44)
Дата 20.02.2006 15:57:03

О!За "Пиранью" спасибо... (-)