От ZaReznik
К Владислав Моргунов
Дата 20.02.2006 17:11:22
Рубрики WWII; ВВС; 1941;

Re: Планы по...

Полкопейки.
К оценке предвоенных тенденций рекомендую глянуть, что именно из себя представлял наш опытный ВИТ-1/-2 ("воздушный истребитель танков")

От Владислав Моргунов
К ZaReznik (20.02.2006 17:11:22)
Дата 20.02.2006 19:34:24

Re: Планы по...

Благодарю!

Я наслышан о данном проекте. А вот почему его решили переделывать в пикирующий бомбардировщик, да еще и про запас на случай неудачи с Пе-2? Если уж решили заморачиваться с штурмовиками. Доводили бы до ума, подошли бы двигатели помощнее – можно было бы подтянуть бронирование...

От Андрей Сергеев
К Владислав Моргунов (20.02.2006 19:34:24)
Дата 21.02.2006 20:25:02

Re: Планы по...

Приветствую, уважаемый Владислав Моргунов!

>Я наслышан о данном проекте. А вот почему его решили переделывать в пикирующий бомбардировщик, да еще и про запас на случай неудачи с Пе-2?

Потому, что из одного многоцелевого самолета решили сделать три специализированных (пикировщик, истребитель сопровождения и разведчик) с одновременным переходом на плазово-шаблонную технологию и более мощные моторы. А подстраховывал его как раз Пе-2, срочно переделываемый из истребителя "100". При этом главной проблемой получившегося из ВИТа СПБ стала череда катастроф, а главным достоинством петляковской машины виделась возможность легкого перевода производства на ее истребительный или бомбардировочный вариант, максимально унифицированные. Что, в конечном итоге, и привело к снятию с производства СПБ и запуску в серию "пешки".

>Если уж решили заморачиваться с штурмовиками. Доводили бы до ума, подошли бы двигатели помощнее – можно было бы подтянуть бронирование...

ВИТ ни разу не штурмовик и для этой цели не предназначался. Это чистый пикировщик. На роль штурмовика/разведчика/корректировщика ("войскового самолета") в тот период предназначался Су-2.

С уважением, А.Сергеев

От Роман (rvb)
К Владислав Моргунов (20.02.2006 19:34:24)
Дата 21.02.2006 10:32:36

Re: Планы по...

>Я наслышан о данном проекте. А вот почему его решили переделывать в пикирующий бомбардировщик, да еще и про запас на случай неудачи с Пе-2?

Первый полет поликарповского СПБ - 18 февраля 1940 года. Переделывать "сотку" в пикировщик Петляков начал в мае того же года.

Возможно, сказалась серия катастроф с СПБ опытной серии - на первом самолете 27 апреля 1940 погиб Головин при невыясненных обстоятельствах, на втором из-за флаттера крыла - Липкин. Третий самолет, у которого оторвался триммер руля направления, Кудрин смог посадить.

Так что кто кого подстраховывал - я бы не спещил делать выводы.

S.Y. Roman ( Холмовцы:
http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )