От Пан Зюзя
К CANIS AUREUS
Дата 14.02.2006 18:37:09
Рубрики 11-19 век;

Маленькая справка

Картина принадлежит кисти известного польского художника конца XIX в. Яна Матейко (1838-1893) и написана аж в 1872 году.
Специально для ценителей исторической правды и специалистов по шизофренической природе польского гонора хочется обратить внимание, что на картине изображена вовсе НЕ КАПИТУЛЯЦИЯ Пскова, а сцена приема Баторием московского посольства. Я не специалист по этикету конца XVI в. и поэтому не берусь судить, насколько достоверно изображена сама сцена и ее персонажи, так как ни я лично, ни сам художник при сем не присутствовали. Прежде всего эта картина - произведение искусства и оценивать ее имеет смысл пржде всего с художественной точки зрения.
Спасибо всем высказавшимся :)

От Бульдог
К Пан Зюзя (14.02.2006 18:37:09)
Дата 15.02.2006 10:59:48

где то это я уже слышал

...Прежде всего эта картина - произведение искусства и оценивать ее имеет смысл пржде всего с художественной точки зрения...


От SadStar3
К Бульдог (15.02.2006 10:59:48)
Дата 15.02.2006 12:58:33

Так это ж НАРАТИВ !!! Тут недавно обсуждали. (-)


От Любитель
К Пан Зюзя (14.02.2006 18:37:09)
Дата 14.02.2006 19:04:35

Это ещё интереснее!

>на картине изображена вовсе НЕ КАПИТУЛЯЦИЯ Пскова, а сцена приема Баторием московского посольства.

Если так изображается посольство, то как же должна была бы изображаться капитуляция?

" - А когда к вам приедет папа - вы тоже будете лизать ему пятки?
- Нет, для папы мы приготовили кое-что получше! Мы поцелуем его прямо в зад!" (с) Франсуа Рабле, цитирую по памяти.

От Chestnut
К Любитель (14.02.2006 19:04:35)
Дата 14.02.2006 21:17:14

Изображается вручение Баторию ключей от литовских крепостей, сдаваемых Москвой (-)


От В. Кашин
К Chestnut (14.02.2006 21:17:14)
Дата 15.02.2006 13:06:39

Название "Баторий под Псковом" откуда взялось? (-)


От Chestnut
К В. Кашин (15.02.2006 13:06:39)
Дата 15.02.2006 14:39:23

Ему там их вручили, после чего он оттуда ушёл (якобы)

Там не говорится, что он Псков взял, это уж умозаключения зрителей (меня в своё время тоже сильно удивило, пока я не узнал, что именно изображает сабж)

In hoc signo vinces

От Chestnut
К Chestnut (15.02.2006 14:39:23)
Дата 15.02.2006 14:45:34

Кстати, после проверки польских источников -- похоже, и этого не было (-)


От Chestnut
К Chestnut (15.02.2006 14:45:34)
Дата 15.02.2006 20:35:14

У Дэйвиса в 2-томной истории Польши

говорится, что Замойский стоял под Псковом до начала февраля 1582 года, пока царские представители на привезли ключей от ливонских крепостей, после чего ушёл с оставшимся войском их занимать (вернув, соответственно, ключи от Гдова и прочих занятых в ходе кампании русских крепостей)

In hoc signo vinces

От Любитель
К Chestnut (15.02.2006 20:35:14)
Дата 16.02.2006 15:21:07

А на какие источники Дэйвис ссылается? (-)


От Chestnut
К Любитель (16.02.2006 15:21:07)
Дата 16.02.2006 17:55:21

Re: А на...

Непосредственно это утверждение без конкретной ссылки. Вообще по инфлянтской войне Домбровски (ред.) "Этьен Батори, руа де Полонь, прэнс де Трансильвани" 1935 г., в частности, Отто Ласковски "Ле кампань де Батори контр ла Москови"; Пирлинг "Эн арбитарж понтификаль дю 16 сьекль антр ла Полонь э ла Рюси; ла мисьон дипломатик дю пэр Поссевино 1581" 1890. Цитирует также "повесть о прихождении Стефана Батория на град Псков" -- но не по этому сабжу

In hoc signo vinces

От А.Б.
К Chestnut (15.02.2006 20:35:14)
Дата 16.02.2006 14:28:32

Re: А смысл в таком обмене?

>...(вернув, соответственно, ключи от Гдова и прочих занятых в ходе кампании русских крепостей)

Как я понимаю - замкИ все равно - менять! :))

От В. Кашин
К Пан Зюзя (14.02.2006 18:37:09)
Дата 14.02.2006 18:57:24

Извините, но

Добрый день!

1. Картина широко известна именно под названием"Баторий под Псковом". Т.е. привязка к псковской осаде налицо.
2. Матейко - известный художник-баталист, ламером в вопросах нравов эпохи он не был.
3. Блюдо с хлебом, униженные позы русских, явно говорят о капитуляции или признании русскими поражения. Нормальное посольство в то время подразумевало детальный церемониал, а русскому послу, который проявил бы неподобающее раболепие перед иноземным государем по возвращении домой не поздоровилось бы - он этим унижал своего царя.
Следовательно, содержание картины есть прямая ложь, ибо, как известно, под Псковом именно поляки потерпели поражение, а русские посольства к нему не прибывали.

>Прежде всего эта картина - произведение искусства и оценивать ее имеет смысл пржде всего с художественной точки зрения.
Многие произведения искусства несут и идеологическую нагрузку. Здесь она превалирует.
При этом сам характер лжи, к которой прибегает Матейко говорит именно о шизоидной природе польского гонора. Нормальная пропаганда подразумевает замалчивание поражений или принижение их значимости. Рекламировать однозначную военную неудачу (невзятие Пскова и отход от него с потерями) как славную победу может лишь человек, чьи представления о мире отличаются от общепринятых:))

С уважением, Василий Кашин

От radus
К В. Кашин (14.02.2006 18:57:24)
Дата 14.02.2006 19:35:20

вижу противоречие в ваших словах

>При этом сам характер лжи, к которой прибегает Матейко говорит именно о шизоидной природе польского гонора. Нормальная пропаганда подразумевает замалчивание поражений или принижение их значимости. Рекламировать однозначную военную неудачу (невзятие Пскова и отход от него с потерями) как славную победу может лишь человек, чьи представления о мире отличаются от общепринятых:))

Насчет именно польского гонора. Раздача орденов и званий после польского похода - это чья разновидность гонора?

От В. Кашин
К radus (14.02.2006 19:35:20)
Дата 15.02.2006 13:06:04

Re: вижу противоречие...

Добрый день!
>>При этом сам характер лжи, к которой прибегает Матейко говорит именно о шизоидной природе польского гонора. Нормальная пропаганда подразумевает замалчивание поражений или принижение их значимости. Рекламировать однозначную военную неудачу (невзятие Пскова и отход от него с потерями) как славную победу может лишь человек, чьи представления о мире отличаются от общепринятых:))
>
>Насчет именно польского гонора. Раздача орденов и званий после польского похода - это чья разновидность гонора?
Какого польского похода?
С уважением, Василий Кашин

От radus
К В. Кашин (15.02.2006 13:06:04)
Дата 15.02.2006 13:11:59

Re: вижу противоречие...

>>Насчет именно польского гонора. Раздача орденов и званий после польского похода - это чья разновидность гонора?
> Какого польского похода?
имени Тухачевского.

От Пан Зюзя
К В. Кашин (14.02.2006 18:57:24)
Дата 14.02.2006 19:34:51

Re: Извините, но

> ...а русские посольства к нему не прибывали.

Вы абсолютно в этом уверены? Ссылки на источники плз.

По-моему, Вы пытаетесь меня убедить в том, что картина посвящена поражению русских под Псковом и является ложной. Основанием тому служат рабские выражения лиц и позы, изъявляющие покорность? Спасибо, но я и так знаю, что сюжет картины совсем другой. Мой источник: H.M. Sloczynski "Matejko" wyd. Dolnoslaskie, Wroclaw, 2000 (Х.М. Слочиньски, "Матейко", изд. Нижняя Силезия, Вроцлав, 2000). Хорошая биография, написанная искусствоведом.

От В. Кашин
К Пан Зюзя (14.02.2006 19:34:51)
Дата 15.02.2006 13:04:28

Re: Извините, но

Добрый день!
>> ...а русские посольства к нему не прибывали.
>
>Вы абсолютно в этом уверены? Ссылки на источники плз.
Нету нигде упоминаний русского посольства к Баторию в период русской осады. В другое время - послы прибывали и неоднократно, разумеется. Но церемониал и атмосфера при этом была другой. И Матейко, автор работ по костюму той эпохи это знал.
>По-моему, Вы пытаетесь меня убедить в том, что картина посвящена поражению русских под Псковом и является ложной. Основанием тому служат рабские выражения лиц и позы, изъявляющие покорность? Спасибо, но я и так знаю, что сюжет картины совсем другой. Мой источник: H.M. Sloczynski "Matejko" wyd. Dolnoslaskie, Wroclaw, 2000 (Х.М. Слочиньски, "Матейко", изд. Нижняя Силезия, Вроцлав, 2000). Хорошая биография, написанная искусствоведом.
Еще раз, как, по-Вашему называется картина? Ее общепринятое название "Стефан Баторий под Псковом." Есть сведения, что Матейко называл ее иначе?
С уважением, Василий Кашин

От Пан Зюзя
К В. Кашин (15.02.2006 13:04:28)
Дата 15.02.2006 14:48:41

Re: Извините, но

Хорошо, давайте зайдем с другого конца. Соответствуют ли действительности по-вашему следующие моменты:
1. Начиная с начала 1580 года Иван Грозный активно ищет мира с Баторием, сам посылает к нему посольства и каждый раз соглашаясь на новые уступки земель, контролируемых московским войсками.
2. В начале 1581 г. царь отправляет в Рим некоего Шевригина с целью, в частности, добиться от папы посредничества в переговорах с Баторием.
Просьба ответить по-существу и не цепляться к словам.

От В. Кашин
К Пан Зюзя (15.02.2006 14:48:41)
Дата 15.02.2006 15:07:28

Re: Извините, но

Добрый день!
>Хорошо, давайте зайдем с другого конца. Соответствуют ли действительности по-вашему следующие моменты:
>1. Начиная с начала 1580 года Иван Грозный активно ищет мира с Баторием, сам посылает к нему посольства и каждый раз соглашаясь на новые уступки земель, контролируемых московским войсками.

>2. В начале 1581 г. царь отправляет в Рим некоего Шевригина с целью, в частности, добиться от папы посредничества в переговорах с Баторием.
>Просьба ответить по-существу и не цепляться к словам.
Это, извините демагогия. Не надо смешивать общеизвестные факты - поражение России в Ливонской войне и неоднократные попытки Грозного договориться о мире с конкретным сюжетом, изображенным на картине. На картине изображен Баторий во время осады Пскова и униженно ползающие перед ним на коленях русские послы (кстати, откуда следует, что послы? облачение ИМХО об этом не говорит). Это не соответствует фактам - под Псковым Баторий потерпел поражение, а русские посольства НИ РАЗУ не являлись к нему с признанием собственной капитуляции - все переговоры шли в атмосфере жесткого торга. Церемониал также был другим.
Давайте возьмем любое из военных поражений Польши, и сделаем иллюстрацию с поляками, целующими царский сапог и т.п., как Вам идея?
С уважением, Василий Кашин

От Пан Зюзя
К В. Кашин (15.02.2006 15:07:28)
Дата 15.02.2006 15:32:30

Re: Извините, но

> Это, извините демагогия. Не надо смешивать общеизвестные факты - поражение России в Ливонской войне и неоднократные попытки Грозного договориться о мире с конкретным сюжетом, изображенным на картине.

Да вот как раз вещи-то эти связаны. Эта картина - не фотография, а аллегория. Матейко вообще это свойственно и не только в батальных картинах. Трактовка сюжета: "Баторий дошел до Пскова и Москва просит мира". Нравится Вам это или нет, но именно это в аллегоричной форме и выражает картина, которая отнюдь не претендует на документальность.

>На картине изображен Баторий во время осады Пскова и униженно ползающие перед ним на коленях русские послы (кстати, откуда следует, что послы? облачение ИМХО об этом не говорит)

Все из того же вышеприведенного моего источника. Книга написана профессионалом и у меня нет оснований ему не доверять. Не знаю, есть ли ее перевод на русский. Более того, если инетересно, могу назвать изображенных там по именам.

> Это не соответствует фактам - под Псковым Баторий потерпел поражение

Совершенно верно, но картина не называется "Вручение Баторию ключей от Пскова". Пскова Баторий не взял, но своих целей в войне достиг. Наполеон Москву занял, но исход войны всем известен...

> Давайте возьмем любое из военных поражений Польши, и сделаем иллюстрацию с поляками, целующими царский сапог и т.п., как Вам идея?

Мне эта идея очень нравится. Если Вы напишете великое полотно, изображающее коленопреклоненного Костюшко, вручающего свою шпагу Суворову и оно будет выставлено в Эрмитаже, я обязательно приеду на него посмотреть. Но ни одна кошка в Польше при этом не шевельнется :) Не надо переоценивать нашу нелюбовь к русскому народу.

От В. Кашин
К Пан Зюзя (15.02.2006 15:32:30)
Дата 16.02.2006 13:22:53

Извините, но следуя Вашей логике

Добрый день!
Можно написать картину "Петр под Нарвой в 1700 г", где русский царь восседает на троне, а перед ним - склонившиеся шведские послы. Какая разница, что под Нарвой Петра побили, это же аллегория, а войну он выиграл !
С уважением, Василий Кашин

От Chestnut
К В. Кашин (16.02.2006 13:22:53)
Дата 16.02.2006 17:57:05

Уточнение -- не "... в 1700", а просто "Пётр под Нарвой"

>Добрый день!
>Можно написать картину "Петр под Нарвой в 1700 г", где русский царь восседает на троне, а перед ним - склонившиеся шведские послы. Какая разница, что под Нарвой Петра побили, это же аллегория, а войну он выиграл !

будет вполне адекватно -- Нарву он взял в 1704 году, а лохи будут удивляться, как же так, его ж вроде бы под Нарвой побили

In hoc signo vinces

От Пан Зюзя
К Пан Зюзя (15.02.2006 15:32:30)
Дата 15.02.2006 16:06:29

Добавление

Кстати, образ непобежденного Пскова на картине тоже присутствует. Его символизирует князь Федор Оболенский в правом углу, усталый, но не склонившийся витязь в доспехах и с оружием на картине справа. Источник информации - тот же.

От EVGEN
К Пан Зюзя (15.02.2006 16:06:29)
Дата 15.02.2006 22:25:09

Re: Добавление

>... Его символизирует князь Федор Оболенский

А поподробнее про этого персонажа можно?

С уважением, EVGEN!

От Chestnut
К Пан Зюзя (15.02.2006 14:48:41)
Дата 15.02.2006 14:50:44

К моменту заключения перемирия короля Степана под Псковом уже не было (-)


От Пан Зюзя
К Chestnut (15.02.2006 14:50:44)
Дата 15.02.2006 14:52:50

Re: К моменту...

Как не было его и на самих переговорах. Спасибо, это я знаю.

От Mike
К Пан Зюзя (14.02.2006 19:34:51)
Дата 14.02.2006 19:56:21

ну не знаю...

>По-моему, Вы пытаетесь меня убедить в том, что картина посвящена поражению русских под Псковом и является ложной. Основанием тому служат рабские выражения лиц и позы, изъявляющие покорность? Спасибо, но я и так знаю, что сюжет картины совсем другой. Мой источник: H.M. Sloczynski "Matejko" wyd. Dolnoslaskie, Wroclaw, 2000 (Х.М. Слочиньски, "Матейко", изд. Нижняя Силезия, Вроцлав, 2000). Хорошая биография, написанная искусствоведом.

http://www.pinakoteka.zascianek.pl/Matejko/Matejko_2.htm

http://eduseek.interklasa.pl/artykuly/artykul/ida/3701/

и несть им числа.

От EVGEN
К Пан Зюзя (14.02.2006 18:37:09)
Дата 14.02.2006 18:49:35

Re: Маленькая справка

>Картина принадлежит кисти известного польского художника конца XIX в. Яна Матейко (1838-1893) и написана аж в 1872 году.
>Специально для ценителей исторической правды и специалистов по шизофренической природе польского гонора хочется обратить внимание, что на картине изображена вовсе НЕ КАПИТУЛЯЦИЯ Пскова, а сцена приема Баторием московского посольства

ИМХО после такого пресмыкательства перед супостатом (это ж какая государевой чести поруха!)посол после возвращения в Москву прожил бы недолго.


С уважением, EVGEN!

От Добрыня
К EVGEN (14.02.2006 18:49:35)
Дата 15.02.2006 16:17:02

Да где тут послов-то все увидели? :-)

Приветствую!
Тут классический сюжет сдачи победителю - поверженное знамя (это такой посольский обычай), представитель духовенства, купец, воевода, горожане - все пришли челом бить :-)
С уважением, Д..
Глупо воевать с собственным прошлым.

От Nicky
К Пан Зюзя (14.02.2006 18:37:09)
Дата 14.02.2006 18:47:19

с художественной точки зрения , можно отметить благородные, исполненные

достоинства, наконец просто красивые лица доблестных поляков - по контрасту с рабскими физиономиями московитов.
с чего вдруг посольство вручает королю хлеб - тоже неясно.

П.С. Картина сильно напоминает Сдачу Бреды, с двумя отличиями : а) испанцы, в отличие от поляков, там и правда победили ; б) Велсакес, в отличие от Матейки, действительно великий художник.

От Андю
К Пан Зюзя (14.02.2006 18:37:09)
Дата 14.02.2006 18:41:57

В конце XIX в. Польши не существовало. Где же малевал сей живописец ? Интересно.

Мадам э Месьё,

А картина да, намалёвана вполне художественно. Хоть и не Репин.

Счастье, это когда у тебя все дома (не моё), Андрей.

От Ярослав
К Андю (14.02.2006 18:41:57)
Дата 14.02.2006 20:02:52

Re: В конце...

>Мадам э Месьё,

>А картина да, намалёвана вполне художественно. Хоть и не Репин.
это уже на любителя - они художники одного уровня и ценятся одинаково
Матейко известен кроме исторических полотен (кстати об одной из его работ почему то забыли в споре- Грюнвальд)))) еще и как автор религиозных полотен




ну а эта работа вполне известна (если правильно помню она даже в советских учебниках была )




>Счастье, это когда у тебя все дома (не моё), Андрей.
Ярослав

От Андю
К Ярослав (14.02.2006 20:02:52)
Дата 15.02.2006 02:17:09

Re: В конце...

Мадам э Месьё,

>это уже на любителя - они художники одного уровня и ценятся одинаково

Вами/вашим окружением ? Вполне возможно. Но групповые сцены и портреты у Репина намного выразительнее, а агитки, например, у Дейнеки -- намного забористее.

ИМХО, конечно, смелости говорить за всех я, в отличии от вас, никогда на себя не беру.

>ну а эта работа вполне известна (если правильно помню она даже в советских учебниках была )

В советских учебниках чего только не было. Например, не было про германоязычность означенного Коперника.

Счастье, это когда у тебя все дома (не моё), Андрей.

От Любитель
К Андю (15.02.2006 02:17:09)
Дата 15.02.2006 14:43:59

А что, Коперник был германоязычен? А польским-то он владел? (-)


От Любитель
К Любитель (15.02.2006 14:43:59)
Дата 15.02.2006 19:10:22

Кое-что из немецкой Википедии.

http://de.wikipedia.org/wiki/Nationalit%C3%A4t_von_Kopernikus

Вот тут обсуждается вопрос о национальности Коперника (говорится, что, дескать, оба мнения имеют некоторые основания).

Оказывается сам Коперник принадлежал к „natio germanorum“ (как японял это было своего рода студенческим землячеством, впрочем многоязычным).

Коперник фигурирует в немецком списке "Лучшие из нас" http://de.wikipedia.org/wiki/Unsere_Besten
(невысоко, однако, его оценили - всего 108-й).

Больше всего меня удивляет наличие в этом списке Анны Франк.


От Любитель
К Любитель (15.02.2006 14:43:59)
Дата 15.02.2006 15:31:57

Кстати очень похоже на то! (+)

Таким образом, в эпоху рождения Коперника Торн является польским городом со смешанным населением: низшие классы - славяне, буржуазия, к которой принадлежал и Коперник, - большею частью немцы, управлявшиеся немецким (Магдебургским) правом и сохранившие, по крайней мере в официальных бумагах и актах, немецкий язык.. Такова родина Коперника.

Но он не был исконным жителем Торна. Отец его переселился в Пруссию из Кракова, тогдашней польской столицы, представлявшей по составу населения тот же характер, что и Торн.


http://www.ssga.ru/erudites_info/peoples/ychenie/kopernik/01.html

От Андю
К Любитель (15.02.2006 14:43:59)
Дата 15.02.2006 15:04:12

Не знаю. :-) Но немецким владел/писал на нём. (-)


От Chestnut
К Андю (15.02.2006 15:04:12)
Дата 15.02.2006 15:09:50

Писал он и на латыни, но римлянином был вряд ли (-)


От Андю
К Chestnut (15.02.2006 15:09:50)
Дата 15.02.2006 15:20:24

Т.е., про польский язык Коперника вы, также как и я, не в курсе. Жаль. (-)


От Chestnut
К Андю (15.02.2006 15:20:24)
Дата 15.02.2006 15:24:11

А какая разница, на каком языке он разговаривал в быту?

Он был подданым польского короля, этого достаточно. Заморочки с языками -- от романтиков 19 века.

In hoc signo vinces

От Андю
К Chestnut (15.02.2006 15:24:11)
Дата 15.02.2006 15:50:56

Прямая. Иначе Гейне будет "французским поэтом немецкого происхождения".(+)

Мадам э Месьё,

http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%93%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%B5%2C_%D0%93%D0%B5%D0%BD%D1%80%D0%B8%D1%85&redirect=no

Счастье, это когда у тебя все дома (не моё), Андрей.

От Chestnut
К Андю (15.02.2006 15:50:56)
Дата 15.02.2006 17:45:25

Коперник жил до изобретения наций (-)


От Пассатижи (К)
К Андю (15.02.2006 02:17:09)
Дата 15.02.2006 14:37:13

Матейко действительно заметный живописец. Напрасно сравниваете теплое с мягким. (-)


От Presscenter
К Ярослав (14.02.2006 20:02:52)
Дата 14.02.2006 22:24:43

Грюнвальд ИМХО очень опереточный

А Коперник хорош:)

От И. Кошкин
К Presscenter (14.02.2006 22:24:43)
Дата 15.02.2006 10:52:25

Это общий стиль батальных полотен того времени.

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>А Коперник хорош:)

Перегруженность картины персонажами, неестественные, но пластичные позы, обязательное присутствие кого-нибудь полуобнаженного и т. д.

Я, собственно, не видел приличных ВИ полотен у серьезных художников. Вот, разве что, Васнецов со своим "послепобоищем". Но и там без полуобнаженщины не обошлось.

И. Кошкин

От Warrior Frog
К И. Кошкин (15.02.2006 10:52:25)
Дата 15.02.2006 11:00:02

Re: Это общий...

Здравствуйте, Алл
>Я, собственно, не видел приличных ВИ полотен у серьезных художников. Вот, разве что, Васнецов со своим "послепобоищем". Но и там без полуобнаженщины не обошлось.

>И. Кошкин

А как на счет Верещагина, например его серия "Война 1812г"?
"ходя по минному полю именуемому VIF2NE надо тщательнеЕ быть в формулировках.

От И. Кошкин
К Warrior Frog (15.02.2006 11:00:02)
Дата 15.02.2006 11:24:23

Это другое дело. Верещагин вообще реалист. (-)


От Любитель
К Ярослав (14.02.2006 20:02:52)
Дата 14.02.2006 20:08:54

Угу, Коперник в учебнике истории присутствовал. Только я фон что-то не узнаю. (-)


От Chestnut
К Любитель (14.02.2006 20:08:54)
Дата 14.02.2006 21:18:50

По логике вещей должен быть Торн (Торунь) (-)


От Любитель
К Chestnut (14.02.2006 21:18:50)
Дата 15.02.2006 14:31:09

ЕМНИП там Коперник был изображен в помещении. Но м.б. я просто путаю. (-)


От Пан Зюзя
К Андю (14.02.2006 18:41:57)
Дата 14.02.2006 18:49:21

Re: В конце...

Ян Матейко всю жизнь прожил в Кракове.

>А картина да, намалёвана вполне художественно. Хоть и не Репин.

Ну, где уж нам до Репина :) Хотя в свое время он был признан на европейском уровне (выставки в Париже и т.п.)

От И. Кошкин
К Пан Зюзя (14.02.2006 18:49:21)
Дата 14.02.2006 19:16:22

"А. В. Суворов принимает ключи от Варшавы".

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

Много-много полуобнаженных паненок полулежа простирают руки, паны в богато расшитых кафтанах и доспехах на коленях протягивают сабли, ксендзы с козлиными бородками одной рукой прижимают к пузу мешки с золотом, а другой умоляют пощадить. По контрасту - величавые позы русских гренадеров, милостивое и одухотворенное лицо армейского попа, простирающего обороняющую руку над побежденными. И высокий, широкоплечий полководец с благородной седой гривой, освещенный солнцем, с чеканным нордическим профилем, в правой руке тяжелый палаш (окровавленный), левую целует лебезящий гетман


И. Кошкин

От Андю
К И. Кошкин (14.02.2006 19:16:22)
Дата 14.02.2006 19:23:42

Сразу все ? Тяжелоооо. :-) (+)

Мадам э Месьё,

>Много-много полуобнаженных паненок полулежа простирают руки, паны в богато расшитых кафтанах и доспехах на коленях протягивают сабли, ксендзы с козлиными бородками одной рукой прижимают к пузу мешки с золотом, а другой умоляют пощадить. По контрасту - величавые позы русских гренадеров, милостивое и одухотворенное лицо армейского попа, простирающего обороняющую руку над побежденными. И высокий, широкоплечий полководец с благородной седой гривой, освещенный солнцем, с чеканным нордическим профилем, в правой руке тяжелый палаш (окровавленный), левую целует лебезящий гетман

Любо. :-)
Упор сделать на паночек, но профиль у Александра Васильевича отобрать и заменить на папаху из горного леопарда. Фоном пустить хоровод из других паночек, уже без нижнего белья, славящих наступление "благодарения воздухов". :-)

Счастье, это когда у тебя все дома (не моё), Андрей.

От Максимов
К Андю (14.02.2006 18:41:57)
Дата 14.02.2006 18:47:27

Это австрийский художник. (-)


От Пан Зюзя
К Максимов (14.02.2006 18:47:27)
Дата 14.02.2006 18:52:00

Re: Это австрийский...

Да, и всю жизнь заказы получал от Габсбургов :)

От объект 925
К Андю (14.02.2006 18:41:57)
Дата 14.02.2006 18:44:35

Как нет? А Королевство польское?

Тут помню битвы были, про то что насколько они автономны были.
А так " С 1860 работал в Кракове."
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%BD_%D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B9%D0%BA%D0%BE

Алеxей

От Андю
К объект 925 (14.02.2006 18:44:35)
Дата 14.02.2006 18:48:24

Тогда остается только развести руками :-) (+)

Мадам э Месьё,

Но это в любом случае менее шумно, чем, как корсиканцы, взрывать дома. :-)

Счастье, это когда у тебя все дома (не моё), Андрей.