>Ну тут например Ломоносов (фронтовик) нечто подобное говорит, тоже "деление" проводит. Фронтовики бывают типа разные, кто в окопе сидел он гораздо круче тех, кто в штабе. А техники всякие на аэродромак и пво это как бы и вовсе не воевали.
Про "окопавшихся в тылу" - стандартная песня всех окопных фронтовиков, любых войн и армий. Я нечто вполне аналогичное встречал и в немецких мемуарах (какие-то из тех что на милитере).
Ну да, у разных видов службы - разный уровень опасности, разные потери. Но все они нужны. И те же тыловики - без них передовая очень быстро начинает припухать с голоду и лишается боеприпасов.
А уж авиатехники ... Без них самолет не взлетит. И жизнь у них была отнюдь не сладкая. Готовить и ремонтировать технику зимними ночами, в мороз, очень часто - недосыпая. Да и бомбили аэродромы, и порой артобстрелам подвергали. А уж что с "наземным эшелоном" при выходе из окружений происходило ...
Здраствуйте! --- приветливо сказал маститый учёный. (с)
Мой дед, призваный в 41-м начал войну простым майором аэродромной службы. Как быв. инженер-строитель. И до конца войны, будучи четырежды ранен, только тем и занимался, что приводил в должный порядок аэродромы. Особенно, как он вспоминал, было тяжело, когда фронт стал откатываться на Запад. Строительно-ремонтные бригады наравне с сопёрами расчищали быв. немецкие аэродромы для прилёта основных сил ВВС (он служил в 17 ВА. В книге, посвящённой ей, есть его фотография и большой текст о нём). 2 ранения он получил, подрываясь на минах, а 2 от бомбёжек. Имел медаль "За отвагу", Красную звезду, "Орден ВОВ 1-й степени" и другие. Так что же, он менее честно выполнял свой долг чем окопники?