От Bigfoot
К All
Дата 29.05.2001 15:53:58
Рубрики WWII; Танки;

Скоростные характеристики Т-34-85

Здравствуйте.

Вопросик: в таблицах указывается макс. скорость такая же, как и для Т-34-76 (55 км/ч), хотя масса возросла. Это так и было?
И ишшо. Поменялась ли скорость движения по пересеченной местности и вообще, какая она была, к примеру, для некоей "среднепересеченной"?

Заранее спасыб,
Йети

От Чобиток Василий
К Bigfoot (29.05.2001 15:53:58)
Дата 29.05.2001 17:57:54

Re: Скоростные характеристики...

Привет!

>Здравствуйте.

>Вопросик: в таблицах указывается макс. скорость такая же, как и для Т-34-76 (55 км/ч), хотя масса возросла. Это так и было?

В общем никого не слушай - кинематика на высшей передаче не поменялась, потому и нечего меняться максимальной скоростью.

Всвязи с возросшей нагрузкой всего-навсего понизилась вероятность движения с данной скоростью (уменьшилось число доступных для данной скорости участков местности).

>И ишшо. Поменялась ли скорость движения по пересеченной местности и вообще, какая она была, к примеру, для некоей "среднепересеченной"?

Для колонны Т-34 от 5 до 20 км/ч в зависимости от внешних условий.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Bigfoot
К Чобиток Василий (29.05.2001 17:57:54)
Дата 29.05.2001 18:22:27

Сомненьице (+)

>В общем никого не слушай - кинематика на высшей передаче не поменялась, потому и нечего меняться максимальной скоростью.

А почему не поменялась? Ведь сопротивление из-за возросшей массы должно быть несколько выше? Неужели это было настолько непринципиально?

>Всвязи с возросшей нагрузкой всего-навсего понизилась вероятность движения с данной скоростью (уменьшилось число доступных для данной скорости участков местности).

Ну, эт возражений не вызывает. Кстати, а как изменилась плавность хода? ;))) И было ли это существенным в реальной жизни в принципе? Или все фигня это для танка без стабилизации орудия? Только не бейте, не бейте меня люди, мне действительно интересно... :)

>Для колонны Т-34 от 5 до 20 км/ч в зависимости от внешних условий.

Угу. Оч интересно. Мерси.

Всего наилучшего,
Йети

От Чобиток Василий
К Bigfoot (29.05.2001 18:22:27)
Дата 29.05.2001 18:43:38

Re: Сомненьице

Привет!

>>В общем никого не слушай - кинематика на высшей передаче не поменялась, потому и нечего меняться максимальной скоростью.
>
>А почему не поменялась? Ведь сопротивление из-за возросшей массы должно быть несколько выше? Неужели это было настолько непринципиально?

Сопротивление-то выше, но я же дал ниже пояснение, что это привело к уменьшению числа участков, по которым с этой скоростью можно двигаться, но скорость-то осталасть.

Потом, при возрастании массы на 2-3-5 тонн какой смысл перепроектировать коробки? В этом случае их обычно усиливают, а кинематику оставляют.

Вот пример: у Т-64 удельная мощность 18 л.с./т, а у Т-64БВ - 16.5 л.с./т. Максимальные скорости на каждой передаче АБСОЛЮТНО ОДИНАКОВЫЕ.

Однако (ВНИМАНИЕ!) при одинаковых максимальных скоростях на всех передачах, средняя скорость Т-64БВ ниже, чем у Т-64. Т.е. если взять график тяговой характеристики (по горизонтали скорость, по вертикали удельная тяга), то он в этом случае точно такой же но немного ниже, т.е. тяга ниже, а скорости те же.

Получаем: при увеличении массы и той же кинематике понижаются тяговые характеристики и уменьшается число участков местности, по которым мы можем идти на максимальных характеристиках, при этом максимальные характеристики сохраняются.

>>Всвязи с возросшей нагрузкой всего-навсего понизилась вероятность движения с данной скоростью (уменьшилось число доступных для данной скорости участков местности).
>
>Ну, эт возражений не вызывает. Кстати, а как изменилась плавность хода? ;)))

В большинстве случаев повысилась - жесткость подвески на единицу массы стала меньше.

В екоторых случаях понизилась - более мягкая подвеска, больше число пробоев.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Bigfoot
К Чобиток Василий (29.05.2001 18:43:38)
Дата 29.05.2001 18:50:39

Убедил. Только можно ли уточнить (+)

Hi!

>В большинстве случаев повысилась - жесткость подвески на единицу массы стала меньше.

>В екоторых случаях понизилась - более мягкая подвеска, больше число пробоев.

Интересует только один случай: сравнение Т-34-76 (какого именно - затруднюсь сказать, пусть наиболее массово произведенного) и Т-34-85. Можно ли сказать чего-то более определенное?

Заранее шпасыб,
Йети

От Чобиток Василий
К Bigfoot (29.05.2001 18:50:39)
Дата 29.05.2001 19:23:28

Re: Убедил. Только...

Привет!

>>В большинстве случаев повысилась - жесткость подвески на единицу массы стала меньше.
>
>>В екоторых случаях понизилась - более мягкая подвеска, больше число пробоев.
>
>Интересует только один случай: сравнение Т-34-76 (какого именно - затруднюсь сказать, пусть наиболее массово произведенного) и Т-34-85. Можно ли сказать чего-то более определенное?

В смысле плавности? Ну так я определенно и сказал - в основном повысилась.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Чобиток Василий
К Чобиток Василий (29.05.2001 17:57:54)
Дата 29.05.2001 17:59:11

Re: Скоростные характеристики...

Привет!

>...меняться максимальной скоростью.

...скоростИ.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От tsa
К Bigfoot (29.05.2001 15:53:58)
Дата 29.05.2001 17:47:40

Средняя скорость по пересеченке поменялась когда Т-34-76 сменили КПП (-)


От Исаев Алексей
К Bigfoot (29.05.2001 15:53:58)
Дата 29.05.2001 17:36:14

5-скоростная коробка

Доброе время суток,

>Вопросик: в таблицах указывается макс. скорость такая же, как и для Т-34-76 (55 км/ч), хотя масса возросла. Это так и было?

Зато поставили 5-скоростнную КПП. Потому более тяжелый танк не потерял в скорости. Более того, Т-34 с 4-скоростной КПП на местности легко "делал" еще более тяжелый ИС-2, но имевший более совершенную трансмиссию.

Замечу, что и Т-34-76 были с 5-скорстными КПП. Потому 55 км/ч это ориентировочная цифра.

>И ишшо. Поменялась ли скорость движения по пересеченной местности и вообще, какая она была, к примеру, для некоей "среднепересеченной"?

См. Руководство по Т-34-76, там вроде есть данные.

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От Bigfoot
К Исаев Алексей (29.05.2001 17:36:14)
Дата 29.05.2001 17:56:40

Понял, спасибо. То же и для tsa (-). (-)


От AMX
К Bigfoot (29.05.2001 15:53:58)
Дата 29.05.2001 16:06:50

Re: Скоростные характеристики...



>Вопросик: в таблицах указывается макс. скорость такая же, как и для Т-34-76 (55 км/ч), хотя масса возросла. Это так и было?

Обычно максимальная мощность двигателя достигается на оборотах намного ниже максимальных.
Поэтому максимальная скорость зависит только от максимальных оборотов двигателя. Не была же 34-85 перегружена настолько, что не могла ехать на высшей передаче.
Вроде все правильно.


От Cat
К AMX (29.05.2001 16:06:50)
Дата 29.05.2001 18:00:35

Народ еще от дня пограничника не отошел:)




>Обычно максимальная мощность двигателя достигается на оборотах намного ниже максимальных.

===Ничего подобного. На дизелях и на мало-среднеоборотных бензиновых движках макс. мощность всегда на максимальных оборотах. Или Вы момент имели в виду? Тогда да, но хар-ка момента достаточно плоская у дизеля и на скорость "горб" обычно не влияет. Больше влияет передаточное число трансмиссии и конструкция гусеницы, КПД которой на больших скоростях сильно падает.

>Поэтому максимальная скорость зависит только от максимальных оборотов двигателя. Не была же 34-85 перегружена настолько, что не могла ехать на высшей передаче.

===Это верно.

От Bigfoot
К Cat (29.05.2001 18:00:35)
Дата 29.05.2001 18:28:46

Виноват. :( (+)

>===Ничего подобного. На дизелях и на мало-среднеоборотных бензиновых движках макс. мощность всегда на максимальных оборотах.

Да. Каюсь. Момент и мощность все же разные вещи. Посыпаю башку пеплом.

Всего наилучшего,
Йети

От AMX
К Bigfoot (29.05.2001 18:28:46)
Дата 29.05.2001 18:41:24

Re: Виноват. :(


>>===Ничего подобного. На дизелях и на мало-среднеоборотных бензиновых движках макс. мощность всегда на максимальных оборотах.
>
>Да. Каюсь. Момент и мощность все же разные вещи. Посыпаю башку пеплом.

Да не нужно посыпать голову пеплом. Можно нагрузить 34 так, что она вообще не поедет на высшей передаче.
И ни у кого же нет сомнений, что разные по весу 34-ки при одинаковой трансмиссии имеют примерно одинаковую максимальную скорость на 1-ой передаче на одном и том же шоссе. И разница только в том какие у какого конкретного двигателя будут максимальные обороты.
Тут важно какой запас по мощности был у двигателя.


От AMX
К Cat (29.05.2001 18:00:35)
Дата 29.05.2001 18:09:02

Re: Народ еще...





>>Обычно максимальная мощность двигателя достигается на оборотах намного ниже максимальных.
>
>===Ничего подобного. На дизелях и на мало-среднеоборотных бензиновых движках макс. мощность всегда на максимальных оборотах.

Или макс. обороты слишком низкие, чтобы было видно различие :))


>Или Вы момент имели в виду? Тогда да, но хар-ка момента достаточно плоская у дизеля и на скорость "горб" обычно не влияет.

О чем я и сказал.

>Больше влияет передаточное число трансмиссии и конструкция гусеницы, КПД которой на больших скоростях сильно падает.

Рассуждения были исходя из того, что гусеницы, передаточные числа и т.д. не изменились. Изменился вес танка. Прочитайте внимательно вопрос.


От Чобиток Василий
К Cat (29.05.2001 18:00:35)
Дата 29.05.2001 18:06:04

Вот, блин, и хочется дое..., а не к чему. tsa! Вот здесь надо говорить "Понял":) (-)


От Чобиток Василий
К Чобиток Василий (29.05.2001 18:06:04)
Дата 29.05.2001 18:11:45

Извиняюсь, это я Бигфуту говорил :) (-)


От Bigfoot
К AMX (29.05.2001 16:06:50)
Дата 29.05.2001 16:13:17

Не совсем понял...(+)

>Обычно максимальная мощность двигателя достигается на оборотах намного ниже максимальных.

Да. Для дизеля даже очень ниже максимальных.

>Поэтому максимальная скорость зависит только от максимальных оборотов двигателя. Не была же 34-85 перегружена настолько, что не могла ехать на высшей передаче.

А вот тут вопросик. Максимальная скорость достигается на максимальных оборотах, если передаточные числа в обоих случаях одинаковые. Значит, мощность одинаковая. Сопротивление - немного разное. Вот и не совсем мне понятно...

>Вроде все правильно.

Только не очень понятно. :)

От AMX
К Bigfoot (29.05.2001 16:13:17)
Дата 29.05.2001 16:27:56

Re: Не совсем

>А вот тут вопросик. Максимальная скорость достигается на максимальных оборотах, если передаточные числа в обоих случаях одинаковые. Значит, мощность одинаковая. Сопротивление - немного разное. Вот и не совсем мне понятно...

В принципе да. Т.е. утяжеление может повлият на то что макс. обороты на высшей передаче будут ниже, но это действительно только для прямой передачи. И мы не знаем какой запас по мощности был у двигателя. Вполне возможно для него это семечки :)