От bvl
К Passenger
Дата 09.02.2006 17:06:03
Рубрики Флот; Политек; 1917-1939;

Всё это похоже на историю ненужного БАМа

Много раз уже в послебрежневские времена говорилось: дескать, БАМ -- продукт чистого идиотизма периода развитого социализма. Затем выяснилось: трасса была спроектирована еще при Николае II-м, и об идиотизме говорить как-то вмиг перестали...

У меня где-то есть изданная в Петрозаводске книжка, где говорится, что история проектирования БМК гораздо более древняя, чем у БАМа: в одном ХIХ веке проектов строительства такого канала было несколько штук. Сама же трасса прошла по тем же местам, где Пётр I приказал протащить корабли... Возможно, там говорится и о военном значении канала.

Если кому интересно, дам более точную ссылку (книжка относительно недавняя).

bvl




От Юрий А.
К bvl (09.02.2006 17:06:03)
Дата 09.02.2006 17:23:48

Re: Всё это...

>Много раз уже в послебрежневские времена говорилось: дескать, БАМ -- продукт чистого идиотизма периода развитого социализма. Затем выяснилось: трасса была спроектирована еще при Николае II-м, и об идиотизме говорить как-то вмиг перестали...

В перестроечные времена говорили много всякой чуши. :)
Достаточно посмотреть на карту ж.д. СССР, чтоб понять, зачем строили БАМ. Кстати эту цель никогда и не скрывали.

Более того, если бы не общий развал страны, то были бы осуществлены программы по экономическому развитию региона БАМа. Насколько я знаю БАМ сейчас, даже после всех перетурбаций, все-таки начал приносить прибыль.

От GAI
К Юрий А. (09.02.2006 17:23:48)
Дата 10.02.2006 06:17:23

Лично меня интересует...

>>Много раз уже в послебрежневские времена говорилось: дескать, БАМ -- продукт чистого идиотизма периода развитого социализма. Затем выяснилось: трасса была спроектирована еще при Николае II-м, и об идиотизме говорить как-то вмиг перестали...
>
>В перестроечные времена говорили много всякой чуши. :)
>Достаточно посмотреть на карту ж.д. СССР, чтоб понять, зачем строили БАМ. Кстати эту цель никогда и не скрывали.

>Более того, если бы не общий развал страны, то были бы осуществлены программы по экономическому развитию региона БАМа. Насколько я знаю БАМ сейчас, даже после всех перетурбаций, все-таки начал приносить прибыль.

откуда бы взяли народ для освоения зоны БАМа ?
Мне в свое время приходилось читать книжку по истории Транссиба.Еще в царские времена,когда планировалось строить Транссиб,обсуждался в том числе и вариант ее строительства примерно по трассе нынешнего БАМа.Тогда от строительства отказались именно потому,что дорога проходила по необжитым местам,и предпочли вариант строительства через более обжитые районы.

ИМХО,реальное развитие зоны БАМа было бы более-менее реально во времена ГУЛАГа,а в брежневские - не верю.В то время народ в Сибирь в основном за зарплатой и бамовскими чеками ехал,с желанием после этого свалить куда-нибудь к теплому морю.Это такая маниакальная идея была у подавляющего числа "северян" - домик на берегу Черного моря.

От Дм. Журко
К Юрий А. (09.02.2006 17:23:48)
Дата 09.02.2006 21:32:02

А не потому прибыль, что без "программы по"? (-)