От Alexeich
К alchem
Дата 02.02.2006 14:28:02
Рубрики Современность;

Re: это еще...


>Отнюдь. Вполне пригоден, более того, представляет собой смесь весьма ценных углеводородов, но для его переработки нужно очень дорогое оборудование. Поэтому предпочитают не связываться.

Ну вообще-то не такое уж и дорогое, особенно если этим газом просто топить.
Когда летишь из Европы на ДВ то пролетаешь над заполярными районами нефтедобычи. Если повезет ночью и в хорошую погоду можно наблюдать фантастическую картинуиз десятков "лисьих хвостов" сжигаемого спутного газа, используется минимальное кол-во для местных нужд.
Нефтяные короли мативируют это варварство тем, что услиги газотранспортной сети "Газпрома" слишком дороги.

От Петров Борис
К Alexeich (02.02.2006 14:28:02)
Дата 02.02.2006 14:47:28

Малость не так, или не совсем так

Мир вашему дому


Сопутсвующий газ содержит кучу гадостей, в т.ч. агрессивных весьма. Конструктора завода Климова не строль давно тихо ошизели, когда мастерили по заказу газовиков/нефтяников двигатель для работы на сопутствующем газе (для местных нужд). Задача как бы это мягче выразиться... нетривиальная оказалась.



С уважением, Борис

От Alexeich
К Петров Борис (02.02.2006 14:47:28)
Дата 02.02.2006 16:13:31

Re: Малость не...

>Сопутсвующий газ содержит кучу гадостей, в т.ч. агрессивных весьма. Конструктора завода Климова не строль давно тихо ошизели, когда мастерили по заказу газовиков/нефтяников двигатель для работы на сопутствующем газе (для местных нужд). Задача как бы это мягче выразиться... нетривиальная оказалась.

Если открыть один из номеров "Науки и жизни" эдак 1980 года, то там может обнаружиться статья о доработке Зил-130 для работы на спутном газе "прямо из скважины". так что для не слишком прихотливых моторов не все так трагично наверное.