По контракту от 18 декабря 2002 г Венесуэла заказала Embraer восемь двухместных самолетов АМХ-АТА для использования главным образом в качестве учебно-боевых, и четыре двухместных самолета РЭБ АМХ-Е. Они должны были быть поставлены в течение 2005 г, но что-то информация о поставках в течение года не проходила. Причем вроде бы проблемы там были не в интригах америкосов, а в разногласия венесуэльцев с бразильцами по поводу оплаты сей негоции в 300 млн. долл. Эта тема всплывала в начале 2005 г. - как я понимаю, Чавес и Лулу договорились типа возобновить контракт.
Что касается закупки 24 Super Tucano, то там вроде бы вообще контракта заключено так и не было.
Ну, собственно, сей венесуэльский контракт означает фактическое возобновление производства АМХ, поскольку последний (56-й) серийный самолет для ВВС Бразилии был сдан Embraer в начале 2001 г (итальянцы закончили производство еще в 1997 г). Но Embraer формально линию не закрывала, поскольку номинально у нее остается сделанный еще лет 15 назад опцион ВВС Бразилии на поставку еще 23 самолетов, но он наверняка реализован не будет.