От Jack30
К Begletz
Дата 07.01.2006 03:15:35
Рубрики WWII;

Имхо чушь.


>Если правда, что это был за американский инженер, посоветовавший русским царям строить железку с широкой колеей, дабы осложнить жизнь германским агрессорам?

>Исходник-с фельдграу.ком
Здесь это как то обсуждалось. Источник российской колеи - действительно американский. Сказалась практика наших инженеров на одной из американских ж/д соответсвенно и взяли знакомый формат. О противодействии агрессорам не думали,т.к. ж/д первоначально рассматривали как ВНУТРЕННЮЮ транспортную сеть.
До кучи:
Если я правильно перевел, то Пруссия отнюдь не была главным врагом России в середине 1800х.

Войников Виталий

От Alexeich
К Jack30 (07.01.2006 03:15:35)
Дата 07.01.2006 20:57:02

Re: Имхо чушь.


>Здесь это как то обсуждалось. Источник российской колеи - действительно американский. Сказалась практика наших инженеров на одной из американских ж/д соответсвенно и взяли знакомый формат. О противодействии агрессорам не думали,т.к. ж/д первоначально рассматривали как ВНУТРЕННЮЮ транспортную сеть.

Мельников и Керберз ездили во Францию, Мельников и Крафт - в США, так что равновероятно могли принять и широкую и узкую :))
Но по сути КМК дело в том что 1524мм - ровно 5 английских футов, а 1425 - ровно 5 немецких футов.
В России во времена строительства николаевской дороги среди технарей больше был в ходу английский фут.

От Сергей Зыков
К Jack30 (07.01.2006 03:15:35)
Дата 07.01.2006 03:54:47

Re: Имхо нет. Инженера звали Уистлер и он был фоннат широкой колеи.

только причины были скорее технические, да и тогда не было стольжесткого стандарта.

>>Если правда, что это был за американский инженер, посоветовавший русским царям строить железку с широкой колеей, дабы осложнить жизнь германским агрессорам?

Каких анженероф? на каких американских ж/д?? Большинство американских железных дорог уже тогда имело «стефенсоновскую» колею 1435 мм. И сейчас имеет. А 6-ти футовая "русская" там была всего на нескольких нитках. Пригласили не того инженера со штатоф и вся история пошла по другой колее.

мне нравиться наша версия :)
Когда-то, на заре строительства ж/дорог в расее американский инженер (Уистлер) был вызван на доклад к царю Николаю I.
Он в доступной императору форме изложил концепцию строительства железных дорог в России, но из вежливости поинтересовался напоследок, делать ли ему колею такую же, как в Европах, или шире?

И Николай будто бы ответил им традиционным русским риторическим вопросом: «На-куй шире?»

Но иностранец были не слишком сильны в русском и принял вопрос за ЦУ, сделав колею в 6 футов - 1.524 мм, что почти на 9 см шире, чем в Европе.


"Бывают такие люди: глаза есть, а посмотри - нету". (c) Дерсу Узала

От Robert
К Сергей Зыков (07.01.2006 03:54:47)
Дата 07.01.2006 04:04:36

это мне напоминает один анекдот

>Но иностранец были не слишком сильны в русском и принял вопрос за ЦУ, сделав колею в 6 футов - 1.524 мм, что почти на 9 см шире, чем в Европе.

По бокам космического корабля ╚Кеннеди╩ размещаются два двигателя по 5 футов шириной. Конструкторы американского корабля хотели бы сделать эти двигатели больше, но не смогли. Почему?
Дело в том, что двигатели эти доставляются по железной дороге, которая проходит по узкому туннелю. Расстояние между рельсами стандартное:
4 фута 8.5 дюйма, поэтому конструкторы могли сделать двигатели только шириной 5 футов.
Возник вопрос: почему расстояние между рельсами 4 фута 8.5 дюйма? Откуда взялись эти цифры?
Оказывается, железную дорогу в Штатах делали такую же, как и в Англии, а в Англии делали железнодорожные вагоны по тому же принципу, что и трамвайные, а первые трамваи производились в Англии по образу и подобию конки. А длина оси конки составляла как раз 4 фута 8.5 дюйма! Но почему?
Потому что конки делали с тем расчетом, чтобы их оси попадали в колеи на английских дорогах, чтобы колеса меньше изнашивались, а расстояние между колеями в Англии как раз 4 фута 8.5 дюйма! Отчего так?
Да просто дороги в Великобритании стали строить еще римляне, подводя их под размер своих боевых колесниц, и длина оси стандартной римской колесницы равнялась┘ правильно, 4 фута 8.5 дюйма!
Ну вот, теперь мы докопались, откуда взялся этот размер, но все же:
почему римлянам вздумалось делать свои колесницы с осями именно такой длины?
А вот почему? В такую колесницу запрягали обычно двух лошадей. А 4 фута 8.5 дюйма √ это был как раз размер двух лошадиных задниц! Делать ось колесницы длиннее было неудобно, так как это нарушало бы равновесие колесницы.
Следовательно, вот и ответ на самый первый вопрос: даже теперь, когда человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения уже две тысячи лет напрямую зависят от размера лошадиной задницы.


От Женя
К Robert (07.01.2006 04:04:36)
Дата 07.01.2006 08:58:18

Есть, пардон, и другой

Николаю Первому подали доклад о строительстве первой ж\д в России с вопросом:
Расстояние между рельсами сделаем, как в Европе или больше?
На что помазанник своеручно начертал: На х.. больше!
Так и сделали.

От Сергей Зыков
К Robert (07.01.2006 04:04:36)
Дата 07.01.2006 04:14:26

это уже третья версия

или четвертая.
Бо задницы русских лошадей шире еврпейских

От БорисК
К Сергей Зыков (07.01.2006 04:14:26)
Дата 07.01.2006 08:35:02

Re: это уже...

Вообще говоря, чем шире колея железной дороги, тем больше ее максимальная грузоподъемность.

От Banzay
К БорисК (07.01.2006 08:35:02)
Дата 08.01.2006 00:11:48

Помню-помню предлагали Трансиб сделать 2,5 сажени... (-)