От Adam
К Bevh Vladimir
Дата 03.01.2006 14:05:11
Рубрики Стрелковое оружие;

Невольно вспомнилось, что...

А вот у нас в Австро-Венгрии...

...знаменитый у нас грузовик "Студебеккер" изготавливался малоизвестной "велосипедной мастерской", которая купила патент у "JMC", который та, в свою очередеь, продавала по требованию военного министерства. Продукция "студера" оказалась наихудшей и поэтому в штатовские войска не направлялась. А вот в некоторых странах стала не только лучшей, но и была скопирована.

VIRIBUS UNITIS

От badger
К Adam (03.01.2006 14:05:11)
Дата 03.01.2006 20:15:00

Re: Невольно вспомнилось,

>...знаменитый у нас грузовик "Студебеккер" изготавливался малоизвестной "велосипедной мастерской", которая купила патент у "JMC", который та, в свою очередеь, продавала по требованию военного министерства.

Война была :)

General Motors создала Eastern Aircraft Divition и начала производить палубные истрбители FM-2(F4F) Wildcat и торпедоносцы TBM(TBF) Avenger :)

А IBM делала M1 Carbine вместо арифмометров :)


От Кирасир
К badger (03.01.2006 20:15:00)
Дата 05.01.2006 04:37:39

Э, э, TBF производил Ford, а не GM, который делал таки TBM :о)) (-)


От badger
К Кирасир (05.01.2006 04:37:39)
Дата 06.01.2006 04:06:44

TBF производил Grumman

Написано вот так было:
торпедоносцы TBM(TBF) Avenger :)


TBF - в скобочках потому что оригинальное и наиболее известное название, что бы было понятно, перед скобочками написано: TBM

От Олег...
К Adam (03.01.2006 14:05:11)
Дата 03.01.2006 17:31:32

Re: Невольно вспомнилось,

Ясность - одна из форм полного тумана... (c) Мюллер

>Продукция "студера" оказалась наихудшей и поэтому в штатовские войска не направлялась.

Это Вы где прочитали?

>А вот в некоторых странах стала не только лучшей, но и была скопирована.

Это в каких? Особенно интересно где Студер скопировали?

Фортификационный сайт:
http://www.fortification.ru/

От Adam
К Олег... (03.01.2006 17:31:32)
Дата 03.01.2006 19:03:30

Основой для моих познаний в этом вопросе стала книжка...

А вот у нас в Австро-Венгрии...

..."Автопарк Красной Армии: Машины Ленд-лиза" Кащеева Л.Б. и Реминского В.А. В выходных данных указано, что она издана в Риге в 2000 году, хотя точно известно, что выдавалась в так называемой серии "Торнадо" в г. Артемовске в Подмосковье.
А "продолжением" "студера" стал, как мне кажется ЗиС-151. Может быть и не полной копией, но уж объектом для вдохновения - точно:
http://legion.wplus.net/guide/army/tr/zis151.shtml

VIRIBUS UNITIS

От Исаев Алексей
К Adam (03.01.2006 19:03:30)
Дата 03.01.2006 20:37:23

Брошюрки надо тащить в рот с опаской

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

"Торнадо" выпустил неплохую книжку "Военные грузовики США" в двух частях. Там история фирмы "Студебеккер" прослежена с 1852 г. Первые карбюраторные грузовики фирма сделала в 1904 г. До ленд-лиза грузовики Студебеккер (не US6, а более ранние образцы) шли в армию Франции, Бельгии и Голландии.

С уважением, Алексей Исаев

От SerP-M
К Исаев Алексей (03.01.2006 20:37:23)
Дата 03.01.2006 22:03:53

Дык, Алексей, в рот тащат чаще всего именно ТО, ЧТО НРАВИТСЯ.... :((( (-)


От Adam
К SerP-M (03.01.2006 22:03:53)
Дата 03.01.2006 22:52:34

"Не до жиру - быть бы живу!" (с)


От Adam
К Исаев Алексей (03.01.2006 20:37:23)
Дата 03.01.2006 21:33:38

Чем богаты...

А вот у нас в Австро-Венгрии...

>"Торнадо" выпустил неплохую книжку "Военные грузовики США" в двух частях. Там история фирмы "Студебеккер" прослежена с 1852 г. Первые карбюраторные грузовики фирма сделала в 1904 г. До ленд-лиза грузовики Студебеккер (не US6, а более ранние образцы) шли в армию Франции, Бельгии и Голландии.
У нас и так с литературой "не эст карашо", а с ценами на нее совсем плохо! Автотехника меня интересовала исключительно с целью идентификации фотографий, поэтому все, что выходило, я не скупал. Но многое - старался. До всего руки никогда не дойдут, поэтому я затаскиваю в интернет только то, что мне ближе всего - Австро-Венгрию. Рад был бы, если бы и-нет мог порадовать хорошими статьями и по вопросу автомобилей ленд-лиза...

VIRIBUS UNITIS

От Олег...
К Adam (03.01.2006 21:33:38)
Дата 04.01.2006 01:16:47

Однако, оказывается Вы совсем не в теме...

Ясность - одна из форм полного тумана... (c) Мюллер

...а в этом случае принято либо писать ИМХО (у любителей английского),
либо "по-моему"... Ну уж никак не "Невольно вспомнилось, что..."

Фортификационный сайт:
http://www.fortification.ru/

От Adam
К Олег... (04.01.2006 01:16:47)
Дата 04.01.2006 14:08:43

Я еще не вполне овладел "вифоским" "новоязом". (-)


От Skwoznyachok
К Adam (04.01.2006 14:08:43)
Дата 04.01.2006 17:33:44

А это не ВИФовский и не "новояз". Этим сокращениям примерно столько же...

... сколько общедоступному Инету. Прямая калька с англоязычных конф, где каждый знак был на счету (еще бы, на дайал-апе на 9600 Кб/сек). Страшно вспомнить... :-))))

От doctor64
К Skwoznyachok (04.01.2006 17:33:44)
Дата 04.01.2006 18:23:10

Re: А это

>... сколько общедоступному Инету. Прямая калька с англоязычных конф, где каждый знак был на счету (еще бы, на дайал-апе на 9600 Кб/сек). Страшно вспомнить... :-))))
Это вам 9600 страшно вспомнить? А 2400 на V22bis или 1200/75 на V27ter не хотите?

От Skwoznyachok
К doctor64 (04.01.2006 18:23:10)
Дата 05.01.2006 03:30:31

Re: А это

>Это вам 9600 страшно вспомнить? А 2400 на V22bis или 1200/75 на V27ter не хотите?
Этот кошмар меня миновал - я сразу на 9600 сел. А через пол-года уже поставил 28800 Спортстер

От doctor64
К Skwoznyachok (05.01.2006 03:30:31)
Дата 05.01.2006 13:00:05

(ворчливо) Молодые, настоящей службы не видели ж) (-)


От Skwoznyachok
К doctor64 (05.01.2006 13:00:05)
Дата 06.01.2006 08:36:36

(гордо) Нет, я сразу на боле-менее нормальный инет сел...

.. даже без терминального окна, под Форточками 3.1... :-)))))

От Олег...
К Adam (03.01.2006 19:03:30)
Дата 03.01.2006 19:46:00

Re: Основой для

Ясность - одна из форм полного тумана... (c) Мюллер

>..."Автопарк Красной Армии: Машины Ленд-лиза" Кащеева Л.Б. и Реминского В.А. В выходных данных указано, что она издана в Риге в 2000 году, хотя точно известно, что выдавалась в так называемой серии "Торнадо" в г. Артемовске в Подмосковье.

>А "продолжением" "студера" стал, как мне кажется ЗиС-151.

Других кандидатур нет?

Потму как прообразом ЗиС-151 был
совсем другой ленд-лизовский грузовик,
если у Вас есть упомянутая Вами книжка,
обратите внимание на грузовики International...
Кроме того, ЗиС-151 не был полной копией,
как Вы сами же и уточнили, ни этого,
ни какого-либо другого грузовика...

Вообщем, кандидат не подходит...



И все-таки, в каких странах Студер стал лучшей?

Был скопирован?

Страны-то назовите хотя бы, которые Вы имели ввиду,
или в той книжке так и написано "в некоторых странах"?

Фортификационный сайт:
http://www.fortification.ru/

От Adam
К Олег... (03.01.2006 19:46:00)
Дата 03.01.2006 21:27:57

Ну почему же сразу "не подходит"?

А вот у нас в Австро-Венгрии...

>Других кандидатур нет?
>Потму как прообразом ЗиС-151 был
>совсем другой ленд-лизовский грузовик,
>если у Вас есть упомянутая Вами книжка,
>обратите внимание на грузовики International...
>Кроме того, ЗиС-151 не был полной копией,
>как Вы сами же и уточнили, ни этого,
>ни какого-либо другого грузовика...
>Вообщем, кандидат не подходит...
Вот цитата с того сайта, сслыку на который я дал: В это же время на Горьковском автозаводе на базе создававшегося двухосного ГАЗ-63 и ленд-лизовского Studebaker US6 (6x6) велась разработка трехосного автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-33. Эти наработки, а также конструктивные решения, принятые на других американских армейских трехосных грузовиках с грузоподъемностью на бездорожье 2,5 т (International М-5-6 и GMC CCKW-352), легли в основу разрабатывавшемуся с зимы 1945 года на ЗиСе трехосному полноприводному грузовику ЗиС-151 (обозначение шасси ЗиС-121).
А из приведенной мною книги я смог разыскать лишь минимальные различия между "Интернешнл" и "Студебекер". Данные из таблиц мне ничего существенного не сказали. Впрочем, также, как и Вы. Надеюсь, пока не дали.

>Страны-то назовите хотя бы, которые Вы имели ввиду,
>или в той книжке так и написано "в некоторых странах"?
Про заимствования в этой книжке ничего не сказано. Это я уже из какой-то другой, мне не принадлежащей литературы почерпнул. Да вот сайт приведенный подтвердил.
Под "странами" я имел в виду широко известный отечественный ЗиС и малоизвестную у нас чешскую "Татру". Но в последнем случае даже не пытайте - в упор не помню номер модели, помню лишь, что статья была еще в советском ежегоднике по автотехнике где-то в конце 80-х.

VIRIBUS UNITIS

От Олег...
К Adam (03.01.2006 21:27:57)
Дата 04.01.2006 01:13:42

Re: Ну почему...

Ясность - одна из форм полного тумана... (c) Мюллер

>Ну почему же сразу "не подходит"?

Вы скказали - копировали...
Мне и итнересно - где и когда копировали Студер?

>А из приведенной мною книги я смог разыскать лишь минимальные различия между "Интернешнл" и "Студебекер".

Однако даже э\ти минимальные различия позволили Вам назвать Стедер худшим, так?
Интернешнл - если не лучший, то один из лучших...

>Под "странами" я имел в виду широко известный отечественный ЗиС и малоизвестную у нас чешскую "Татру".

Спасибо, уровень понятен...

Фортификационный сайт:
http://www.fortification.ru/

От Adam
К Олег... (04.01.2006 01:13:42)
Дата 04.01.2006 14:07:47

Но пока что только я что-то пишу, а не просто пальцы расставляю! (-)


От Мелхиседек
К Adam (03.01.2006 14:05:11)
Дата 03.01.2006 14:14:03

Re: Невольно вспомнилось,

>...знаменитый у нас грузовик "Студебеккер" изготавливался малоизвестной "велосипедной мастерской", которая купила патент у "JMC", который та, в свою очередеь, продавала по требованию военного министерства. Продукция "студера" оказалась наихудшей и поэтому в штатовские войска не направлялась. А вот в некоторых странах стала не только лучшей, но и была скопирована.

какой велосипедной мастерской? случаем не сам студебеккер?


продукция не наихудшая, а с нестандарным нижнеклапанным мотором геркулес

От Adam
К Мелхиседек (03.01.2006 14:14:03)
Дата 03.01.2006 16:15:23

Прошу прощение за использование...

А вот у нас в Австро-Венгрии...

>какой велосипедной мастерской? случаем не сам студебеккер?
...собственного, не свойственного этому форуму "новояза" (как его мудро обозвал Войнович). В моем лексиконе словосочетание "велосипедная мастерская" относится ко всему непрофильному, охватывает спектр от несвойственных задач до халтуры и касается творений как "мозговых", так и рук человеческих.

>продукция не наихудшая, а с нестандарным нижнеклапанным мотором геркулес
Вполне может быть! "За что купил - за то продал!" (с)

VIRIBUS UNITIS

От Кирасир
К Adam (03.01.2006 16:15:23)
Дата 05.01.2006 04:33:30

Вы бы при покупке товарчик потщательней осматривали (+)

Приветствую всех!

Если "велосипедной мастерской" для вас является одна из старейших американских автомобильных компаний, то, гм, вам бы почитать что-то по истории автостроения в США. При этом она действительно не имела связей с МО и не была для армии традиционным поставщиком. До войны Studebaker производила преимущественно легковые автомобили высшего и среднего класса (модели President Eight и Commander Eight, спортивные Champion и легкие грузовички L5 общим количеством примерно 100000 в год). А посему ничего удивительного в том, что именно ее продукция шла союзникам (тем паче - двигатель у "Студеров" был действительно свой) нет. Равно как и в том, что "Студеровские" близнецы братья GMC CCKW-353 шли в US Army, а International M-5-6 - в USMC и Navy. И в том, что Studebaker производил чужую, слегка модифицированную модель - тоже. Про то, что знаменитые "Виллисы" прозводились непосредственно Willys (модель МВ) равно как и Ford - вам, наверное, известно, а вот разработана машина была фирмой Bantham, и все изначальные Bantham BRC пошли по ленд-лизу Великобритании и СССР. Что же касается качества и эксплуатационных характеристик, то они у Studebaker US6, GMC CCKW-353 и International M-5-6 практически не различались, а с культурой производства на Studebaker был полный порядок.

>>продукция не наихудшая, а с нестандарным нижнеклапанным мотором геркулес
>Вполне может быть! "За что купил - за то продал!" (с)

>VIRIBUS UNITIS
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Сергей Зыков
К Кирасир (05.01.2006 04:33:30)
Дата 05.01.2006 05:56:46

а в той книжке нет ничего такого

высказанного Адамом. Скорее поправляющее его товарищи цЫтируют тот "товарчик" чем автор "вольного пересказа".

>>VIRIBUS UNITIS
>
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir
"Бывают такие люди: глаза есть, а посмотри - нету". (c) Дерсу Узала

От Кирасир
К Сергей Зыков (05.01.2006 05:56:46)
Дата 05.01.2006 16:00:48

Дык вот и интересно, откуда взялись такие оценки (+)

Приветствую всех!

"худший из грузовиков" и "велосипедная мастерская"

>высказанного Адамом. Скорее поправляющее его товарищи цЫтируют тот "товарчик" чем автор "вольного пересказа".

>>>VIRIBUS UNITIS
>>
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir
>"Бывают такие люди: глаза есть, а посмотри - нету". (c) Дерсу Узала
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Мелхиседек
К Adam (03.01.2006 16:15:23)
Дата 03.01.2006 19:13:29

Re: Прошу прощение


>>какой велосипедной мастерской? случаем не сам студебеккер?
>...собственного, не свойственного этому форуму "новояза" (как его мудро обозвал Войнович). В моем лексиконе словосочетание "велосипедная мастерская" относится ко всему непрофильному, охватывает спектр от несвойственных задач до халтуры и касается творений как "мозговых", так и рук человеческих.

студебеккер на момент получения армейских заказов достопочтенный автороизводитель с более чем 40летним автопроизводством

От Warrior Frog
К Мелхиседек (03.01.2006 19:13:29)
Дата 05.01.2006 15:00:44

Можете считать нашу машину "студебекером", - сказал Остап злобно, (+)

Здравствуйте, Алл
- но до сих пор она называлась "лорен-дитрих". Вы удовлетворены?
– Позвольте... но ведь в пробеге нет никаких «лорен-дитрихов»! Я читал в газете, что идут два «паккарда», два «фиата» и один «студебекер».
– Идите к чертовой матери со своим «студебекером»! – заорал Остап... Русским языком ему говорят, что «студебекер» в последний момент заменен «лорен-дитрихом», а он морочит голову!
>студебеккер на момент получения армейских заказов достопочтенный автороизводитель с более чем 40летним автопроизводством.

Да, первый автомобиль они выпустили еще в 1904г.
К стати, Бони и Клайд грабили банки именно на "студебекере".

"ходя по минному полю именуемому VIF2NE надо тщательнеЕ быть в формулировках.

От Adam
К Мелхиседек (03.01.2006 19:13:29)
Дата 03.01.2006 19:30:40

Спасибо! Буду знать! (-)


От JGL
К Adam (03.01.2006 16:15:23)
Дата 03.01.2006 17:06:30

Re: Прошу прощение

Здравствуйте,
>А вот у нас в Австро-Венгрии...

>>какой велосипедной мастерской? случаем не сам студебеккер?
>...собственного, не свойственного этому форуму "новояза" (как его мудро обозвал Войнович). В моем лексиконе словосочетание "велосипедная мастерская" относится ко всему непрофильному, охватывает спектр от несвойственных задач до халтуры и касается творений как "мозговых", так и рук человеческих.
Вообще-то "Студебеккер" была весьма уважаемой автомобильной фирмой, просуществовавшей на рынке с начала 20-го века до 60-х годов. Так что в данном случае "велосипедная мастерская" - не про неё.

>>продукция не наихудшая, а с нестандарным нижнеклапанным мотором геркулес
>Вполне может быть! "За что купил - за то продал!" (с)


>VIRIBUS UNITIS
С уважением, Юрий.