От gradient
К oleg100
Дата 23.12.2005 13:13:27
Рубрики Современность; Флот;

ну не смешите людей, какая тайна :-)))

http://www.new-factoria.ru/missile/wobb/r39/r39.shtml

Ракета Р-39 включает трехступенчатый носитель на твердом топливе, амортизационную ракетно-стартовую систему (АРСС) и разделяющуюся головную часть (РГЧ).

Приборный отсек расположен в носовой части ракеты и стыкуется с корпусом ступени разведения с помощью фланцевого стыка, вместе они образуют разделяющуюся головную часть. Приборный отсек состоит из двух герметичных, разделенных промежуточным днищем отсеков: отсек трехстепенного гиростабилизатора с астровизирующим устройством, закрытым сбрасываемым в полете куполом, и отсек приборов системы управления, размещенных на амортизированной раме. Ступень разведения вмещает 10 боевых блоков мощностью по 100кт каждый. На ее корпусе смонтирована двухрежимная жидкостная двигательная установка разведения, обеспечивающая индивидуальное наведение боевых блоков на цели, и отделяемый двигатель третьей ступени. Система управления - инерциальная, оснащена аппаратурой астрокоррекции, что обеспечивает КВО точек падения не хуже 500м при стрельбе на максимальную дальность (см.схему траектории).

Маршевые двигатели ракеты имеют малое относительное удлинение с минимальными объемами межступенчатых отсеков. Корпуса двигателей изготовлены из композиционного материала методом намотки нитей типа "кокон", снаряжены прочно скрепленными зарядами твердого топлива. Силовая оболочка корпуса ДУ 1 ступени - 3Д65 изготавливалась из высокопрочного органоволокна СВМ, для закладных элементов днища использовался титановый сплав ВТВ-1. В конструкции двигателя первой ступени было применено стационарное сопло с восемью попарно расположенными в плоскостях стабилизации клапанами вдува, обеспечивающими управляемость по всем каналам управления. Система "вдува" обеспечила высокие динамические характеристики ракеты. Заряд смесевого топлива с внутренним каналом звездообразной формы разработки НПО "Алтай" обеспечивал программированный спад тяги в течении 17с, что позволяло успешно решить проблему управляемости ракеты перед разделением ступеней. В ДУ 3Д65 были применены и другие конструкторские решения обусловленные спецификой ее применения в составе ракеты морского базирования - полная герметизация ДУ для предотвращения попадания в нее морской воды, предстартовый наддув воздухом внутренней полости двигателя с целью компенсации действующих на наружную поверхность корпуса внешних гидродинамических нагрузок во время старта. Для минимизации габаритов ракеты Р-39 впервые в практике отечественного и мирового ракетостроения для двигателей второй и третьей ступеней использованы сопловые блоки с раздвижными телескопическими раструбами, а также ряд прогрессивных технических решений по системе управления вектором тяги.

Проблема создания минимальной по массе системы управления вектором тяги, в частности, рулевого привода для органов управления занимает важное место в разработке твердотопливных ракет. Для питания рулевого привода у твердотопливных ракет требуется, как правило, автономный источник питания (энергии), поэтому рулевой привод для твердотопливной ракеты тяжелее примерно в 2 раза по сравнению с аналогичным для жидкостной ракеты. Кроме значительной массы и габаритов, усложняющих размещение привода в ограниченных габаритах отсеков ракеты, в системах с традиционными рулевыми машинами существует проблема обеспечения требуемых динамических характеристик звена рулевая машина - сопло, связанная с существенным влиянием на них жесткости элементов конструкции двигателя, самой рулевой машины и рабочего тела, участвующих в кинематической цепи передачи усилия. Проектно-поисковые исследования по совершенствованию системы управления вектором тяги ракеты Р-39 выявили, что наиболее эффективным путем достижения высокого массового совершенства и повышения надежности таких систем является использование многофункциональных энергетических систем, имеющих объединенный источник питания, на базе газогидравлических рулевых машин.

Для комплекса Д-19 создана оригинальная стартовая система с размещением практически всех элементов пусковой установки на самой ракете. В шахте Р-39 находится в подвешенном состоянии, опираясь специальной амортизационной ракетно-стартовой системой (АРСС) на опорное кольцо, расположенное в верхней части шахты. АРСС обеспечивает амортизацию ракеты, герметизацию полости шахты и безопасность ракеты для подводной лодки, позволяет погружение ракетоносца с открытой крышкой шахты на значительную глубину. Все силовые элементы ракеты, необходимые при ее эксплуатации на наземных средствах и на корабле, за исключением среднего опорного пояса, размещены на АРСС и корпусе хвостового отсека, сбрасываемых на начальном участке полета после выхода ракеты из воды. Старт ракеты осуществляется из "сухой" шахты с помощью порохового аккумулятора давления, размещенного на днище шахты в сопле двигателя первой ступени. В момент старта специальные пороховые заряды, расположенные на АРСС, создают вокруг ракеты газовую каверну, значительно уменьшающую гидродинамические нагрузки на подводном участке движения. После выхода из воды АРСС отделяется от ракеты при помощи специального двигателя и уводится в сторону на безопасное расстояние от подводной лодки. Команда на запуск двигателя первой ступени подается в момент выхода ракеты из шахты. При незапуске двигателя первой ступени после выхода из воды ракета с целью обеспечения безопасности подводной лодки уводится в сторону.
Старт всего боекомплекта осуществляется двумя залпами, с минимальными интервалами между пусками ракет. Ракеты могут запускаться с глубины до 55м (без ограничений по погодным условиям на поверхности моря), а также из надводного положения.
Новые технические решения, реализованные в ракете:
ракетные двигатели на высокоэнергетическом твердом топливе с использованием новых конструкционных материалов;
система управления, использующая принцип обобщенной астрокоррекции;
высокоскоростные малогабаритные боевые блоки повышенной удельной мощности;
амортизационная ракетно-стартовая система, обеспечивающая хранение, транспортировку и пуск ракеты;
агрегаты наземного технологического оборудования на железнодорожном ходу (с бескрановой перегрузкой ракет) и комплекс средств их погрузки, обеспечивающие безопасность эксплуатации ракет.


От oleg100
К gradient (23.12.2005 13:13:27)
Дата 23.12.2005 13:44:30

вообще-то принципы "свободы информации" в военной сфере никем всер;ез

пока что не проанализированы и не озвучены..
Если учесть что ничего (кроме как сломать что-нибудь :)) люди просто так не делают - интересно было бы понять принципы "секретно-нескретно, публиковать-не публиковать" в рыночной экономике. Если я внятно выразился..

От gradient
К oleg100 (23.12.2005 13:44:30)
Дата 23.12.2005 14:29:17

Re: вообще-то принципы...

>пока что не проанализированы и не озвучены..
>Если учесть что ничего (кроме как сломать что-нибудь :)) люди просто так не делают - интересно было бы понять принципы "секретно-нескретно, публиковать-не публиковать" в рыночной экономике. Если я внятно выразился..
Не внятно. Причем тут рыночная экономика?
Читайте тут:
http://www.armscontrol.ru/start/rus/docs/start-11.htm
и тут в частности:
http://www.armscontrol.ru/start/rus/docs/start1/pril3.txt
ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Процедуры инспекций в отношении боеголовок, проводимых
согласно пункту 6 статьи ХI Договора


1. Инспектируемая Сторона имеет право осуществить подготовку
головной части к визуальному осмотру в пусковой установке МБР или
БРПЛ, в непосредственной близости от нее, в транспортном средстве
или в специально выделенном месте, определяемом инспектируемой
Стороной.

2. Применительно к шахтным пусковым установкам МБР и
пусковым установкам БРПЛ:

а) по прибытии инспекционной группы к конкретно указанной
шахтной пусковой установке МБР, содержащей намеченную для
инспекции МБР, инспекторы имеют право подтвердить в соответствии
с процедурами, предусмотренными в пункте 1 Приложения 2 к
настоящему Протоколу, что она является шахтной пусковой
установкой МБР, которая была конкретно указана руководителем
инспекционной группы;

b) по прибытии инспекторов к шахтной пусковой установке МБР
или пусковой установке БРПЛ, содержащей намеченную для инспекции
МБР или БРПЛ, лицо, сопровождающее внутри страны, конкретно
указывает одно или более мест, где могут находиться инспекторы.
Это место или эти места определяются таким образом, чтобы
обеспечить инспекторам возможность наблюдать верхний срез шахты
такой пусковой установки МБР или БРПЛ и видеть любые транспортные
средства, контейнеры или предметы, которые прибывают в район
расположения данной пусковой установки МБР или БРПЛ либо покидают
этот район. Границы этого района расположения определяются лицом,
сопровождающим внутри страны. Место или места, с которых
инспекторы могут наблюдать за верхним срезом шахты данной
пусковой установки МБР или БРПЛ, находятся на расстоянии не более
50 метров от этой пусковой установки. В тех случаях, когда четкий
и беспрепятственный обзор не может быть обеспечен на расстоянии
до 50 метров, руководитель инспекционной группы и лицо,
сопровождающее внутри страны, могут согласовать место или места,
обеспечивающие четкий и беспрепятственный обзор верхнего среза
пусковой установки на расстоянии более 50 метров;

с) по прибытии инспекторов к конкретно указанной шахтной
пусковой установке МБР или пусковой установке БРПЛ по запросу
руководителя инспекционной группы лицо, сопровождающее внутри
страны, обеспечивает инспекторам возможность ознакомиться с
районом расположения этой пусковой установки таким образом, чтобы
инспекторы могли ориентироваться и получили представление о
взаимном расположении пусковой установки и таких сооружений или
транспортных средств, которые могут находиться в районе ее
расположения;
d) инспекторы имеют право осуществлять непрерывное
визуальное наблюдение за верхним срезом шахты такой пусковой
установки МБР или БРПЛ либо за транспортными средствами,
устройствами или временными сооружениями, используемыми для
удаления ракеты или головной части из пусковой установки или для
подготовки головной части к визуальному осмотру. Цель такого
наблюдения состоит в том, чтобы удостовериться, что из пусковой
установки МБР или БРПЛ не удаляется никакая боеголовка в течение
периода времени, начинающегося с момента открытия защитной крыши
шахты пусковой установки МБР или крышки люка пусковой установки
БРПЛ и заканчивающегося по завершении подготовки головной части к
визуальному осмотру или удаления ракеты или головной части из
пусковой установки МБР или БРПЛ, в зависимости от того, что
раньше;

е) до момента открытия защитной крыши шахты пусковой
установки МБР или крышки люка пусковой установки БРПЛ лицо,
сопровождающее внутри страны, сообщает руководителю инспекционной
группы о ее открытии. Инспекторы имеют право наблюдать за
открытием защитной крыши шахты пусковой установки МБР или крышки
люка пусковой установки БРПЛ; время открытия определяется
инспектируемой Стороной по собственному усмотрению;

f) лицо, сопровождающее внутри страны, демонстрирует
удовлетворяющим инспекторов образом, что любые транспортные
средства, контейнеры или предметы, прибывающие в район
расположения данной пусковой установки МБР или БРПЛ либо
покидающие этот район расположения в течение периода времени,
начинающегося с момента открытия защитной крыши шахты пусковой
установки МБР или крышки люка пусковой установки БРПЛ и
заканчивающегося по завершении подготовки головной части для
визуального осмотра либо удаления ракеты или головной части из
пусковой установки МБР или БРПЛ, в зависимости от того, что
раньше, не содержат боеголовок.

3. По выбору инспектируемой Стороны в случае необходимости
мобильная пусковая установка МБР, которая содержит намеченную для
инспекции МБР, может проследовать в специально выделенное место,
где будет осуществлен визуальный осмотр головной части такой МБР
или где будет произведена отстыковка от МБР ее головной части. В
этом случае инспекционная группа имеет право непрерывно иметь
данную мобильную пусковую установку МБР в поле зрения.

4. По выбору инспектируемой Стороны в случае необходимости
подводная лодка, пусковая установка которой содержит намеченную
для инспекции БРПЛ, может проследовать в специально выделенное
место, где будет осуществлен визуальный осмотр головной части
такой БРПЛ или где будет произведено удаление БРПЛ из ее пусковой
установки либо отстыковка от БРПЛ ее головной части. В этом
случае подводная лодка следует в такое место в надводном
положении, и инспекционная группа имеет право непрерывно иметь
данную подводную лодку, оснащенную пусковыми установками БРПЛ, в
поле зрения.

5. Инспектируемая Сторона не удаляет никакие боеголовки из
головной части МБР или БРПЛ, намеченной для инспекции, в течение
всего периода времени от момента, когда она конкретно указана для
инспекции, до завершения визуального осмотра данной головной
части.

6. Если визуальный осмотр головной части осуществляется
непосредственно в пусковой установке МБР или БРПЛ, инспектируемая
Сторона подготавливает головную часть для визуального осмотра с
соблюдением положений пункта 8 или 11 настоящего раздела и дает
инспекционной группе возможность осуществить ее визуальный
осмотр. Подготовка головной части к визуальному осмотру может
включать ее частичную отстыковку от ракеты. Инспекторы имеют
право визуально осмотреть внутреннее пространство транспортных
средств и устройств, используемых для подготовки головной части к
визуальному осмотру, до их использования и после завершения
визуального осмотра головной части. Этот визуальный осмотр
осуществляется с целью подтвердить, что такие транспортные
средства или устройства не содержат другую головную часть или
другие боеголовки. Применительно к БРПЛ, если инспектируемая
Сторона устанавливает над пусковой установкой БРПЛ временное
сооружение, специально предназначенное для подготовки головной
части к визуальному осмотру и ее визуального осмотра, инспекторы
имеют право проинспектировать это временное сооружение до его
установки и после завершения визуального осмотра головной части.
Этот визуальный осмотр осуществляется с целью подтвердить, что
данное временное сооружение не содержит другую головную часть или
другие боеголовки.

7. Применительно к визуальному осмотру головной части,
осуществляемому вне пусковой установки МБР или БРПЛ:

а) инспекторы имеют право визуально осмотреть внутреннее
пространство транспортных средств и устройств, используемых для
удаления ракеты или головной части из пусковой установки МБР или
БРПЛ, до их использования. Этот визуальный осмотр осуществляется
с целью удостовериться, что такие транспортные средства или
устройства не содержат другую ракету, головную часть или другие
боеголовки. После удаления ракеты или головной части из
транспортного средства или устройства инспекторы имеют право
вновь визуально осмотреть его с целью удостовериться, что оно не
содержит боеголовки;

b) инспектируемая Сторона отстыковывает головную часть и
удаляет ее из пусковой установки МБР или БРПЛ либо удаляет из
пусковой установки МБР или БРПЛ ракету с ее головной частью;

с) если инспектируемая Сторона отстыковывает головную часть
в пусковой установке МБР или БРПЛ и затем удаляет ее, то не более
двух инспекторов имеют право в течение не более одной минуты
визуально осмотреть внутреннее пространство данной пусковой
установки с места, конкретно указанного лицом, сопровождающим
внутри страны, с целью подтвердить, что головная часть
отстыкована полностью. Лицо, сопровождающее внутри страны,
конкретно указывает это место таким образом, чтобы обеспечивался
беспрепятственный обзор внутреннего пространства данной пусковой
установки МБР или БРПЛ;

d) если в процессе подготовки к показу головная часть или
ракета с ее головной частью помещается в транспортное средство,
инспекторы имеют право визуально осмотреть внутреннее
пространство данного транспортного средства до помещения в него
ракеты или головной части с целью удостовериться, что оно не
содержит другую ракету, головную часть или другие боеголовки;

е) если визуальный осмотр головной части осуществляется в
специально выделенном месте, в течение перевозки на транспортном
средстве ракеты с ее головной частью или головной части к этому
месту инспекторы имеют право следовать за этим транспортным
средством таким образом, чтобы непрерывно иметь его в поле
зрения; после выгрузки ракеты с ее головной частью или головной
части из этого транспортного средства инспекторы имеют право
вновь визуально осмотреть его с целью удостовериться в отсутствии
в нем боеголовок.

8. Подготовка головной части к визуальному осмотру включает
полное или частичное удаление обтекателя, за исключением ракет,
для которых не используется обтекатель. Процесс подготовки
головной части к визуальному осмотру может осуществляться вне
поля зрения испекторов таким образом, чтобы инспекторы могли
удостовериться, что из головной части не удаляются боеголовки.

9. Если визуальный осмотр головной части осуществляется в
транспортном средстве, инспекторы имеют право наблюдать за данным
транспортным средством в течение всего периода времени от
помещения в него головной части до ее визуального осмотра.

10. Если визуальный осмотр головной части осуществляется в
специально выделенном месте, применяются следующие процедуры:

а) до удаления обтекателя инспекторы имеют право визуально
осмотреть специально выделенное для визуального осмотра головной
части место внутри помещения или участка местности с целью
удостовериться, что данное место не содержит другую головную
часть или другие боеголовки;

b) в течение всего процесса подготовки головной части к
визуальному осмотру инспекторы имеют право по своему выбору либо
наблюдать за всеми выездами и выходами с данного места с целью
удостовериться, что с этого места не удаляются боеголовки, либо
опечатать все выезды и выходы пломбами. В течение процесса
подготовки головной части к визуальному осмотру никакое
транспортное средство, никакой контейнер, пусковой контейнер или
предмет не покидает данное место до тех пор, пока они не будут
проинспектированы, или до тех пор, пока инспектор не заявит, что
не намерен его инспектировать.
11. До визуального осмотра головной части инспектируемая
Сторона может накрыть боеголовки и другое оборудование, включая
монтажную платформу, чехлами таким образом, чтобы чехлы не мешали
инспекторам удостовериться, что данная головная часть не содержит
большее количество боеголовок, чем количество боезарядов, которое
числится за ракетами этого типа. Инспекторы имеют право визуально
осмотреть чехлы и измерить жесткие чехлы до того, как ими будут
накрыты боеголовки.

12. После завершения процесса подготовки головной части к
визуальному осмотру инспекторы могут непрерывно в течение не
более 15 минут визуально осматривать данную головную часть с
места или мест, конкретно указанных лицом, сопровождающим внутри
страны, на расстоянии не более пяти метров от головной части,
обеспечивающих четкий, беспрепятственный обзор головной части, с
целью удостовериться, что данная головная часть не содержит
большее количество боеголовок, чем количество боезарядов, которое
числится за ракетами этого типа.

13. Если лицо, сопровождающее внутри страны, заявляет, что
предмет, который содержится в головной части, не является
боеголовкой, инспектируемая Сторона демонстрирует удовлетворяющим
инспекторов образом, что этот предмет не является боеголовкой.

14. Если подготовка головной части к визуальному осмотру
осуществлялась вне поля зрения инспекторов, по завершении
визуального осмотра головной части и до установки обтекателя на
прежнее место инспекторы могут визуально осмотреть транспортное
средство или специально выделенное место, где осуществлялся
визуальный осмотр головной части, включая пространство под
обтекателем, с целью удостовериться в отсутствии боеголовок вне
головной части.

15. Лица, сопровождающие внутри страны, обеспечивают в
районе расположения пусковой установки МБР или БРПЛ и в том
месте, где будет осуществлен визуальный осмотр головной части,
освещение, достаточное для осуществления процедур,
предусмотренных в настоящем Приложении.

16. Инспектируемая Сторона осуществляет перевозку
инспекционной группы на место, конкретно указанное инспектируемой
Стороной, для осуществления послеинспекционных процедур.

От Captain Africa
К oleg100 (23.12.2005 13:44:30)
Дата 23.12.2005 14:23:44

Re: вообще-то принципы...

>пока что не проанализированы и не озвучены..
>Если учесть что ничего (кроме как сломать что-нибудь :)) люди просто так не делают - интересно было бы понять принципы "секретно-нескретно, публиковать-не публиковать" в рыночной экономике. Если я внятно выразился..

В наше время секретность можно соблюдать ТОЛЬКО до тех пор пока секрет хранится внутри закрытой организации. Все. Как только он вышел хотя бы раз наружу, он перестает таким быть. Пытаться контролировать людей, не имеющих отношения к данной организации, когда это все уже болтается в сети, сми и т.п. не имеет никакого смысла, скорее наоборот -- привлекает внимание анализирующих открытые источники. Иными словами нужна профилактика утечки секретной информации, а не контроль там где уже птичка улетела.

А вообще в свое время я работал с одним оружейным КБ и мне их директор сказал как-то что если что-то было изобретено, то долго хранить это в секрете не получится, не потому что шпионы или просто разболтает кто-то, а потому, что изобрести стало возможно -- прогресс позволил этому изобретению появиться и оно вскорости появится и у других. Вполне независимо, просто потому что общее развитие науки в данной области дошло до нужной стадии.