27-я аэ 1-го тиакр объявлена достигшей стадии IOC 15 декабря
Так что историческое событие уже свершилось, уважаемый Draken. А вот насчет "полной боеготовности" самолета в следующем году - это сильно сомнительно :-)) От IOC путь еще немалый. Как я понимаю, об этом можно будет говорить только по достижении конфигурации Block 5, что планируется года через три.
Кстати, 12 декабря F/A-22A снова переименован обратно в F-22A.
>Так что историческое событие уже свершилось, уважаемый Draken.
Это я знаю.
>А вот насчет "полной боеготовности" самолета в следующем году - это сильно сомнительно :-)) От ИОЦ путь еще немалый. Как я понимаю, об этом можно будет говорить только по достижении конфигурации Блоцк 5, что планируется года через три.
Вроде к середине следующего эскадрилья будет готова к участию в боевых действиях. Некоторые источники пишут, что IOC именно это и означает, но я недвано читал статью, где говорилось именно о середине 2006-го, после IOC.
Формально Вы правы, уважаемый Exeter, это лишь первая ступень боеготовности. Однако даже в этой стадии пилоты эскадрильи успели попрактиковаться в применении на полигонах более или менее всех штатных видах вооружений, днем, ночью, в группе и т.д. Т.е. уровень "начальной боеготовности" заведомо выше наших соколов.
Интересно что при это сами американцы признают необходимость выработки новой тактики применения самолета. Например полет на большой высоте и крейсерском сверхзвуке к радару противника - Раптор нанесет удар раньше чем будет обнаружен.
Ну и последнее - говоря о 5 поколении необходимо отметить выход на пенсию YF-117 - одного из первых самолетов семейства F-117, отслужившего своей стране 24 года.
Так что 5 поколения кое где не только существует, но и начинает стареть.
С уважением