От PQ
К All
Дата 19.12.2005 15:12:35
Рубрики Современность; ВВС;

Российско-индийский авиапроект — истребитель пятого поколения

Российско-индийская же машина вряд ли станет реальностью скоро. В лучшем случае совместный проект истребителя пятого поколения начнут прорабатывать году в 2015, хотя бы потому, что до 2017 года Индия «закрыта» как по тяжелым, так и по легким истребителям: до 2017 года действует программа модернизации СУ-30МКИ, а также планируется закупка либо французского Mirage, либо нашего МиГ. А вот в дальнейшем действительно нужно будет подумать о переходе на новое поколение машин.


К тому же Россия вообще не очень заинтересована форсировать запуск совместного проекта по пятому поколению истребителей, поскольку сейчас занимается собственными разработками 30-тонного ПАК ФА. Чем дольше будет отсрочен совместный проект, тем лучше для наших военных: не будет конкурента собственному проекту.
http://www.profile.ru/items/?item=17379

От Filll
К PQ (19.12.2005 15:12:35)
Дата 19.12.2005 20:09:41

не первый раз слышу про этот проэкт

Не понимаю только одного, почему вы говорите об истребителях 5 поколения как об уже свершившимся? Реалия - поколение 4+, на сколько мне известно, к созданияю истребителя 5-го поколения ближе фсего Lockhid Martin. Я в 10 классе школы учусь, и собираюсь постыпать в МАИ (московский авиационный), и думаю, что и на мой век хватит проблем по 5-му поколению.


От Дм. Журко
К Filll (19.12.2005 20:09:41)
Дата 19.12.2005 22:04:39

"5-ое поколение" придумали журналисты, так что им и решать, что 5-ое, а что нет. (-)


От Draken
К Filll (19.12.2005 20:09:41)
Дата 19.12.2005 21:57:02

Re: не первый раз

Здравствуйте!

>Не понимаю только одного, почему вы говорите об истребителях 5 поколения как об уже свершившимся? Реалия - поколение 4+, на сколько мне известно, к созданияю истребителя 5-го поколения ближе фсего Лоцкхеед Мартин. Я в 10 классе школы учусь, и собираюсь поступать в МАИ (московский авиационный), и думаю, что и на мой век хватит проблем по 5-му поколению.

Первая эскадрилья F/A-22A (27th FS) будет обьявлена полностью боеготовой в следующем году. Так что 5-ое поколение уже существует. В России ситуация другая, тут я скорее думаю 5-ого поколения ближайшие лет 20 не будет :) .

С уважением, Draken

От Filll
К Draken (19.12.2005 21:57:02)
Дата 20.12.2005 19:44:57

Ну раз они уже созданы, то тогда...

... вы наверное можете мне сказать какие требования предъявляются к истребителям 5-го поколения (и поконкретней пожалуйста).

От Алекс Антонов
К Filll (20.12.2005 19:44:57)
Дата 21.12.2005 00:48:03

Требования противоречивые :-), "малозаметность", "сверхманевренность"...

"крейсерский сверхзвук"... ну и что то там к БРЭО такое специфическое предьявлено, что бы значится кокпит обязательно "стеклянный", а радар обязательно с АФАР. :-)

От Llandaff
К Алекс Антонов (21.12.2005 00:48:03)
Дата 21.12.2005 09:59:07

А что такое "стеклянный" кокпит? (-)


От Роман (rvb)
К Llandaff (21.12.2005 09:59:07)
Дата 21.12.2005 10:24:34

Вместо "будильников" - дисплеи (-)


От Draken
К Filll (20.12.2005 19:44:57)
Дата 20.12.2005 22:10:02

Re: тогда...

Здравствуйте!

>... вы наверное можете мне сказать какие требования предъявляются к истребителям 5-го поколения (и поконкретней пожалуйста).

Так можно просто посмотреть, что американцы хотят от F-22A :) . Например незаметность, сверхзвуковая крейсерская скорость, повышенная маневренность с использованием ОВТ и способность уничтожать самолеты противника на больших дистанциях (с помощью АФАР и AMRAAM)

С уважением, Draken

От Exeter
К Draken (19.12.2005 21:57:02)
Дата 20.12.2005 01:08:55

27-я аэ 1-го тиакр объявлена достигшей стадии IOC 15 декабря


Так что историческое событие уже свершилось, уважаемый Draken. А вот насчет "полной боеготовности" самолета в следующем году - это сильно сомнительно :-)) От IOC путь еще немалый. Как я понимаю, об этом можно будет говорить только по достижении конфигурации Block 5, что планируется года через три.

Кстати, 12 декабря F/A-22A снова переименован обратно в F-22A.

http://www.f-22raptor.com/index.php?nid=176

С уважением, Exeter

От Draken
К Exeter (20.12.2005 01:08:55)
Дата 20.12.2005 22:14:22

Re: 27-я аэ...

Здравствуйте!

>Так что историческое событие уже свершилось, уважаемый Draken.

Это я знаю.

>А вот насчет "полной боеготовности" самолета в следующем году - это сильно сомнительно :-)) От ИОЦ путь еще немалый. Как я понимаю, об этом можно будет говорить только по достижении конфигурации Блоцк 5, что планируется года через три.

Вроде к середине следующего эскадрилья будет готова к участию в боевых действиях. Некоторые источники пишут, что IOC именно это и означает, но я недвано читал статью, где говорилось именно о середине 2006-го, после IOC.

>Кстати, 12 декабря F/А-22А снова переименован обратно в F-22А.
>
http://www.f-22raptor.com/index.php?nid=176

Спасибо, не знал. Накал страстей в Конгрессе видимо спадает :) .

>С уважением, Exeter
С уважением, Draken

От Volhov
К Exeter (20.12.2005 01:08:55)
Дата 20.12.2005 02:34:41

IOC - initial operational capability

Формально Вы правы, уважаемый Exeter, это лишь первая ступень боеготовности. Однако даже в этой стадии пилоты эскадрильи успели попрактиковаться в применении на полигонах более или менее всех штатных видах вооружений, днем, ночью, в группе и т.д. Т.е. уровень "начальной боеготовности" заведомо выше наших соколов.
Интересно что при это сами американцы признают необходимость выработки новой тактики применения самолета. Например полет на большой высоте и крейсерском сверхзвуке к радару противника - Раптор нанесет удар раньше чем будет обнаружен.
Ну и последнее - говоря о 5 поколении необходимо отметить выход на пенсию YF-117 - одного из первых самолетов семейства F-117, отслужившего своей стране 24 года.
Так что 5 поколения кое где не только существует, но и начинает стареть.
С уважением

От Exeter
К Filll (19.12.2005 20:09:41)
Дата 19.12.2005 20:33:50

А что, F/A-22 еще не свершился? :-)) (-)