От Любитель
К All
Дата 15.12.2005 18:55:16
Рубрики Прочее;

Re: Вопрос.

>День добрый
>>А было ли в домонгольской Булгарии мусульманство гос. религией?
>
>>На сей счёт есть две диаметрально противоположные точки зрения - "свидомых" татарских историков и русских клерикалов. Обе стороны не внушают ни малейшего доверия в вопросе ввиду очевидной тенденциозности.
>------
>а что считать гос. религией в то время?

"Вопрос, конечно, интересный". Вы правы, моя формулировка несколько некорректна. "Следует читать" так: была ли в домонгольской Булгарии значительная хриситианская (языческая) община из числа этнических булгар? ("Этнический булгарин" - тоже не очень "гладко", но тем не менее).

Т.е. ни кто (насколько мне известно) в Булгарии насильно не обрезал. И даже кажется налога на иноверцев не было. Просто культорна и военная элита были мусульманами.


>>***********
>>>я достатчоно плотно изучал историю манси и пришел к выводу, что с их системой хозяйствовния и межплеменных (родовых) отношений создание какого-то стойкого обьединения не возможно. Временные союзы, типа того, что создал Асыка в 15-м веке, реальны, но они живут до смерти вождя-гегемона и все.
>>
>>Любопытно. А в чём их отличие от Тэмуджина?
>------------
>Странный вопрос. А причем тут Темуджин? Темуджин создавая свою Империю базировался на древней тюрко-монгольской имперской традиции, до него в степях было несколькоимперий-гегемонов. созданных по похожим принципам. В лесу такой традиции не блыло, зща то бла тардиция совершенно отдельного и самостоятельного существоавания родов-паули в своих заиках и укреплениях, прктически недоступных ни врагам, ни соседям. Власть "большого хана" ограничивалась отсыом ему формалной куки соболиных хвостов ежегодно и все. Не ыло нужды в госуарстве, не ыбло традиции государства. Кгда у удачливого вождя хватало денег дабы собрать из родов скучающих уртов и пойти с ними в поход..и окончить поход удачно. Тогда рода давали ему еще войнов, и все повторялсь до первого поражения.

Правильно ли я Вас понимаю, что по Вашему мнению дело а)в отсутствии традиции б)в географических условиях, облегчавших оборону очень малыми силами?

От Михаил Денисов
К Любитель (15.12.2005 18:55:16)
Дата 15.12.2005 19:00:27

Re: Вопрос.

День добрый


>>а что считать гос. религией в то время?
>
>"Вопрос, конечно, интересный". Вы правы, моя формулировка несколько некорректна. "Следует читать" так: была ли в домонгольской Булгарии значительная хриситианская (языческая) община из числа этнических булгар? ("Этнический булгарин" - тоже не очень "гладко", но тем не менее).
----
язычники были финны и степняки...какой-то прозелитской деятельности заметной Булгары не вели. Приличная христианская община в Булгаре была.



>Правильно ли я Вас понимаю, что по Вашему мнению дело а)в отсутствии традиции б)в географических условиях, облегчавших оборону очень малыми силами?
----------------
в. В особой, замкнутой на себя, экономической формации. Т.е. нужда во внешнем общении у леных финнов была очень небольшой. Археология дает инородные предметы ан масс культового плана и чуть-чуть оружия. И все. Т.е. создавать какие-то крупные экономически-актианые формы общественной орагнизации им было не нужно.
Денисов

От Любитель
К Михаил Денисов (15.12.2005 19:00:27)
Дата 15.12.2005 19:05:53

И заодно.

А какие источники говорят о существовании в Булгарии христиан? Только археология?

От Михаил Денисов
К Любитель (15.12.2005 19:05:53)
Дата 15.12.2005 19:15:16

Re: И заодно.

День добрый
>А какие источники говорят о существовании в Булгарии христиан? Только археология?
-------
есть такая книга
И.Л. Измайлов. "Христиане и христианство в Волжской Булгарии"
Я сам подробно не читал, встречал на нее сылки. Если правильно помню, то была и булгарская крещеная община (кажется из нее выросли крящены), и урсская и финская.
Денисов

От Любитель
К Михаил Денисов (15.12.2005 19:15:16)
Дата 15.12.2005 19:18:58

Спасибо большое. (-)


От Любитель
К Михаил Денисов (15.12.2005 19:00:27)
Дата 15.12.2005 19:04:33

Re: Вопрос.

>>>а что считать гос. религией в то время?
>>
>>"Вопрос, конечно, интересный". Вы правы, моя формулировка несколько некорректна. "Следует читать" так: была ли в домонгольской Булгарии значительная хриситианская (языческая) община из числа этнических булгар? ("Этнический булгарин" - тоже не очень "гладко", но тем не менее).
>----
>язычники были финны и степняки...какой-то прозелитской деятельности заметной Булгары не вели. Приличная христианская община в Булгаре была.

Извините за занудство - а христиане были в т.ч. из числа булгар?

******
>>Правильно ли я Вас понимаю, что по Вашему мнению дело а)в отсутствии традиции б)в географических условиях, облегчавших оборону очень малыми силами?
>----------------
>в. В особой, замкнутой на себя, экономической формации. Т.е. нужда во внешнем общении у леных финнов была очень небольшой. Археология дает инородные предметы ан масс культового плана и чуть-чуть оружия. И все. Т.е. создавать какие-то крупные экономически-актианые формы общественной орагнизации им было не нужно.

Спасибо, понятно.