От Евгений Путилов
К PQ
Дата 13.12.2005 12:55:13
Рубрики Современность; ВВС;

Ну это начиная с 1 декабря, а не за весь год

Доброго здравия!

Хотя дела не меняет. Мое ИМХО: в 70е годы бап в Староконстантинове (лидерный в бомбардировочной дивизии, весь готовился к применению ЯО) имел 350 часов на пилота в год. В неделю шло четыре летных смены полка - две дневных и две ночных. Одна эскадрилья постоянно находилась повышенной боеготовности в Мачулищах у дальников (пока в Староконстантинове не построили свой "атомный погреб"). Но уже тогда обнаружилась тенденция к снижению уровня налета. Пока были 60-е годы, то было 400-500 часов в год на пилота (чего стоят только тренировки с межтеатровыми перебросками всего полка из УССР в забайкальскую Домну за двое суток). Но с переходом на Су-24 (более сложная техника) в 70-е налет стал снижаться. Видимо, тогда снижение налета по сравнению с 60-ми было обусловлено переъходом на более сложную технику и дороговизной такого интенсивного эксплуатирования техники.

Но теперь с учетом растущих цен на ГСМ налет в 200 часов на пилота фронтовой авиации становится недостижимой мечтой для абсолютного большинства ВВС мира, как 500 часов в год в 60-е были нереальными уже в 70-е. ИМХО, даже в США поддержание такого высокого налета при такой дороговизне всего и вся обернется уменьшением количества подготовленных экипажей.

А в перспективе, наверное, мега-корпорации будут предоставлять свою немыслимую по цене суперсложную технику вместе с дружинами кондотьеров напрокат решившим повоевать странам :-) С соответственным полностью подконтрольным развитием конфликтов и их исходом. Ну и еще США позволят себе держать собственную государственную дружину помощнее любой корпоративной, да страны НАТО вскладчину слабают себе "дружинку" второго сорта.

С уважением, Евгений Путилов. e_putilov@mail.ru
С уважением, Евгений Путилов. e_putilov@mail.ru

От PQ
К Евгений Путилов (13.12.2005 12:55:13)
Дата 13.12.2005 14:16:58

У индусов налет сейчас 300 часов (-)


От Евгений Путилов
К PQ (13.12.2005 14:16:58)
Дата 13.12.2005 17:41:38

На новых "Сушках"? или на МиГ-21?

ИМХО, последнее не так дорого обойдется, как самолеты "4+" и "4++".

От Oleh Nemchinov
К PQ (13.12.2005 14:16:58)
Дата 13.12.2005 14:27:37

Вот тут я завидую, правда не знаю как это сказываеться на аварийности и т.д. (-)


От Никита
К Евгений Путилов (13.12.2005 12:55:13)
Дата 13.12.2005 13:01:27

У меня другое видение:)

>А в перспективе, наверное, мега-корпорации будут предоставлять свою немыслимую по цене суперсложную технику вместе с дружинами кондотьеров напрокат решившим повоевать странам :-) С соответственным полностью подконтрольным развитием конфликтов и их исходом. Ну и еще США позволят себе держать собственную государственную дружину помощнее любой корпоративной, да страны НАТО вскладчину слабают себе "дружинку" второго сорта.

Полагаю, будет один подготовленный оператор, который будет с земли управлять эскадрильей БПЛА. Для ИИ налет не критичен:)

С уважением,
Никита

От Евгений Путилов
К Никита (13.12.2005 13:01:27)
Дата 13.12.2005 13:42:52

ИМХО, в далекой перспективе.

Доброго здравия!
>>А в перспективе, наверное, мега-корпорации будут предоставлять свою немыслимую по цене суперсложную технику вместе с дружинами кондотьеров напрокат решившим повоевать странам :-) С соответственным полностью подконтрольным развитием конфликтов и их исходом. Ну и еще США позволят себе держать собственную государственную дружину помощнее любой корпоративной, да страны НАТО вскладчину слабают себе "дружинку" второго сорта.
>
>Полагаю, будет один подготовленный оператор, который будет с земли управлять эскадрильей БПЛА. Для ИИ налет не критичен:)

А до того человека все же трудно заменить. Беспилотники узкоспециализированы, в то время как боевая авиация идет к многофункциональным аппаратам. Хотя из некоторых ниш беспилотники действительно вытесянт пилотируемые аппараты именно в силу их сравнительной дешевизны.

С уважением, Евгений Путилов. e_putilov@mail.ru