От Советник
К tsa
Дата 12.12.2005 14:23:20
Рубрики Танки;

Re BMW поедет на паре..

Компания BMW заявила о разработке новой силовой установки для автомобилей, которая может поспорить даже с гибридными двигателями! По предварительным данным, новые моторы от BMW будут на 10-20% мощнее обычных движков, но в тоже время гораздо экономичнее!

Надо сказать, что о неэффективности современных двигателей внутреннего сгорания говорят уже давно. Их коэффициент полезного действия достаточно маленький, ведь даже в 21 веке инженеры научились использовать лишь около 30% от всей энергии вырабатываемой двигателем. Например, до сих пор в автомобилестроении совершенно никак не использовалась тепловая энергия, которую производит мотор! Те же самые горячие выхлопные газы просто-напросто вылетают в трубу и все! И лишь турбированные двигатели используют энергию выхлопных газов, да и то турбины работают за счет скорости движения этих самых газов, но не из-за их высокой температуры.

Чтобы улучшить КПД инженеры BMW предложили оснастить мотор парогенератором. Благодаря прохождению через него горячих выхлопных газов он будет вырабатывать дополнительную энергию – вода или специальная жидкость внутри устройства будут превращаться в пар, который начнет давить на турбину и раскручивать ее. В результате двигатель получит большую мощность. Причем оказалось, что речь идет не о 1-2 «лошадках», а о довольно существенной прибавке – с 4-цилидрового двигателя объемом 1,8 л. оснащенного парогенератором инженерам BMW удалось снять лишний 15 л.с., а крутящий момент вырос на 20Нм!

Пока речь не идет о скором серийном производстве парогенераторных двигателей – технологию еще надо доработать, уменьшить вес устройства и так далее. Однако в 2010-2015 году новые силовые установки могут появиться на обычных автомобилях!

С уважением.

От Андрей Сергеев
К Советник (12.12.2005 14:23:20)
Дата 12.12.2005 17:00:00

О, и автостроители до ТУК додумались :) (-)


От КвадратнаяГолова
К Андрей Сергеев (12.12.2005 17:00:00)
Дата 12.12.2005 17:46:42

Re: О, и...

А что такое ТУК? Турбокомпаунд?
С уважением...

От Андрей Сергеев
К КвадратнаяГолова (12.12.2005 17:46:42)
Дата 13.12.2005 10:07:08

Теплоутилизационный контур на ДВС или ГТД (-)


От КвадратнаяГолова
К Андрей Сергеев (13.12.2005 10:07:08)
Дата 13.12.2005 13:23:54

Re: Теплоутилизационный контур...

Спасибо. А где это дело раньше применялось?
С уважением.

От Warrior Frog
К КвадратнаяГолова (13.12.2005 13:23:54)
Дата 13.12.2005 14:49:55

На флоте, конечно :-)) (-)


От Андрей Сергеев
К Warrior Frog (13.12.2005 14:49:55)
Дата 13.12.2005 15:32:38

"Опытняк" был и в авиации

Приветствую, уважаемый Warrior Frog!

Скажем, в 30-е шли работы по теме паротурбокомпрессора от прямоточного ("рамзинского") котла, размещаемого в развале цилиндров движка.

С уважением, А.Сергеев