От Captain Africa
К tsa
Дата 09.12.2005 18:53:34
Рубрики Танки;

Будет очень дорого

Дело в том, что прогресс пошел по пути ДВС, потому что так было проще, а теперь за каждой деталью ДВС стоит многолетний опыт. Паровой же двигатель надо делать с нуля и набивать шишки заново. А вообще вон паровые автомобили Добля бегали в тридцатые годы, не так давно кто-то из владельцев такого автомобиля съездил на тест на эмиссии, уложился в современные нормы (!). К сожалению его двигатели были очень дорогим хайтеком на то время и дальнейшей необходимости в таком двигателе не было. Один такой двигатель даже на самолет поставили -- "стелс" тех времен, бесшумный.

Проблема парового двигателя #1 -- коррозия внутренностей двигателя
Проблема парового двигателя #2 -- замерзание рабочей жидкости, можно использовать спирт, но тогда сильно страдает КПД

Остальное большой проблемой не является. Современные бойлеры крайне эффективны (да и вообще КПД парового двигателя не хуже КПД ДВС), при этом отсутствует опасность взрыва -- при нарушении герметичности они просто просто дают течь. Соответственно экипажу ожоги паром тоже не грозят, так как в один момент времени кипит очень небольшое количество жидкости. Время старта очень небольшое (бойлер в автомобилях Добля выходил в рабочий режим за 20 секунд), а современные теплоизоляционные материалы могут сохранять тепло неделями. Радиаторы могут быть многосекционными с автоматами отключения, так что двигатель будет сохранять часть мощности даже при поражении части радиаторов (что резко повышает выживаемость машины).

Но все плюсы перевешиваются тем, что требуется вложить ОЧЕНЬ много денег в разработку, это не просто новый двигатель создать, а целую отрасль.

От DenisIrkutsk
К Captain Africa (09.12.2005 18:53:34)
Дата 10.12.2005 15:50:30

Re: Будет очень...

>Дело в том, что прогресс пошел по пути ДВС, потому что так было проще, а теперь за каждой деталью ДВС стоит многолетний опыт. Паровой же двигатель надо делать с нуля и набивать шишки заново. А вообще вон паровые автомобили Добля бегали в тридцатые годы, не так давно кто-то из владельцев такого автомобиля съездил на тест на эмиссии, уложился в современные нормы (!). К сожалению его двигатели были очень дорогим хайтеком на то время и дальнейшей необходимости в таком двигателе не было. Один такой двигатель даже на самолет поставили -- "стелс" тех времен, бесшумный.

А можно пример или ссылку на самолёт. Просто интересно как это решалось бы в авиации.

С уважением Денис Иркутск

От Captain Africa
К DenisIrkutsk (10.12.2005 15:50:30)
Дата 10.12.2005 18:58:00

Re: Будет очень...

>>Дело в том, что прогресс пошел по пути ДВС, потому что так было проще, а теперь за каждой деталью ДВС стоит многолетний опыт. Паровой же двигатель надо делать с нуля и набивать шишки заново. А вообще вон паровые автомобили Добля бегали в тридцатые годы, не так давно кто-то из владельцев такого автомобиля съездил на тест на эмиссии, уложился в современные нормы (!). К сожалению его двигатели были очень дорогим хайтеком на то время и дальнейшей необходимости в таком двигателе не было. Один такой двигатель даже на самолет поставили -- "стелс" тех времен, бесшумный.
>А можно пример или ссылку на самолёт. Просто интересно как это решалось бы в авиации.

Я попробую найти, это было в одном из steam magazine (вроде) тридцатых годов. В статье еще упоминалось что при посадке реверс давали чтобы уменьшить пробег.

От Warrior Frog
К DenisIrkutsk (10.12.2005 15:50:30)
Дата 10.12.2005 15:58:32

А не было их, "летающих"-с взлетным весом более тонны :-)) (-)