От Banzay
К All
Дата 09.12.2005 10:16:34
Рубрики Современность; Флот;

Для корабельщиков....

Приветсвую!

http://kolyan.net/index.php?go=News&in=view&id=4018

Типичный солдат Красной Армии, как и форумчанин,вел тоскливую, трудную жизнь

От Aer
К Banzay (09.12.2005 10:16:34)
Дата 09.12.2005 14:54:14

Ре: Для корабельщиков....

>Приветсвую!

>
http://kolyan.net/index.php?go=News&in=view&id=4018

насколько я понимаю, "Адмирала Ушакова" кидает так из за малого хода, так как так как успокоители качки на малом ходе не работают достаточно эффективно? а малый ход обьясняется тем, что "Адмирал Кузнецов" больше 11 узлов из-за проблем с котлами дать не может. Флотофилы, правльны ли мои предположения или нет ?:)

>Типичный солдат Красной Армии, как и форумчанин,вел тоскливую, трудную жизнь
с уважением, Евгений Гончаров

От kyst
К Aer (09.12.2005 14:54:14)
Дата 09.12.2005 15:09:10

Ре: Для корабельщиков....

А Вы представляете себе ход в 30 узлов на такой волне ? Это будет подводно-летательный аппарат какой-то.

От Aer
К kyst (09.12.2005 15:09:10)
Дата 09.12.2005 15:21:40

Ре: Для корабельщиков....

>А Вы представляете себе ход в 30 узлов на такой волне ? Это будет подводно-летательный аппарат какой-то.

про 30 узлов я не говорил и даже не думал:) имелся в виду ход в 14-16 узлов. читал просто Бабича "Наши авианосцы", там при испытаниях то ли "Минска" то ли "Новороссийска" упоминалось, что успокоители качки действенны при скорости 14-16 узлов. но я точно не помню, а посему не уверен. вот и спрашиваю.

с уважением, Евгений Гончаров

От Hiker
К Aer (09.12.2005 14:54:14)
Дата 09.12.2005 15:07:16

Ре: Для корабельщиков....

малый ход обьясняется тем, что "Адмирал Кузнецов" больше 11 узлов из-за проблем с котлами дать не может.

А что у "Кузи" с котлами, что-то я не в курсе?

От Aer
К Hiker (09.12.2005 15:07:16)
Дата 09.12.2005 15:23:21

Ре: Для корабельщиков....

> малый ход обьясняется тем, что "Адмирал Кузнецов" больше 11 узлов из-за проблем с котлами дать не может.

>А что у "Кузи" с котлами, что-то я не в курсе?

насколько я знаю - не все работают, поэтому полную мощность силовая установка выдать не может и соответственно большую скорость корабль развить не может.

с уважением, Евгений Гончаров

От HorNet
К Aer (09.12.2005 14:54:14)
Дата 09.12.2005 15:02:19

Ре: Для корабельщиков....

>насколько я понимаю, "Адмирала Ушакова" кидает так из за малого хода, так как так как успокоители качки на малом ходе не работают достаточно эффективно?


Да вроде бы на килевую качку это не влияет. А большой ход на такой волне вряд ли возможен - где-то 15% времени винты молотят воздух.




От Aer
К HorNet (09.12.2005 15:02:19)
Дата 09.12.2005 15:17:58

Ре: Для корабельщиков....

>>насколько я понимаю, "Адмирала Ушакова" кидает так из за малого хода, так как так как успокоители качки на малом ходе не работают достаточно эффективно?
>

>Да вроде бы на килевую качку это не влияет. А большой ход на такой волне вряд ли возможен - где-то 15% времени винты молотят воздух.

"что ты мне норд-ост да норд-ост! не можеш по простому рукой показать?!" :)))
извините, но я в терминах путаюсь довольно сильно. килевая - это качка вокруг оси перпендикулярной борту корабля? а продольная с боку на бок? и в чем невозможность успокоения килевой качки? насчет большого хода - узлов 16 дать по моему реально можно. чтал книгу Бабича "Наши авианосцы" - там говорилось, что успокоители качки действенны то ли с 14 то ли с 16 узлов. но точно не помню.

с уважением, Евгений Гончаров

От kyst
К Aer (09.12.2005 15:17:58)
Дата 09.12.2005 15:27:03

Ре: Для корабельщиков....

Упрощенно говоря есть две системы уменьшения качки :
1) Перекачивание воды из емкостей с одного борта на другой.
Сами понимаете, из носа в корму качать получается медленно и печально да и "сила" продольной качки очень велика, слишком много пришлось бы качать воды. Поэтому применяется для уменьшения бортовой качки.
2) Выдвижные рули (или крылья, забыл уже как называются). Уменьшают также только бортовую качку, на малой скорости не эффективны. Вот на рисунке один такой руль хорошо виден.



От Aer
К kyst (09.12.2005 15:27:03)
Дата 09.12.2005 15:48:40

Ре: Для корабельщиков....


>2) Выдвижные рули (или крылья, забыл уже как называются). Уменьшают также только бортовую качку, на малой скорости не эффективны. Вот на рисунке один такой руль хорошо виден.

эти же выдвижные рули на мой взгляд можно использовать и для успокоения килевой(правильно назвал нет?) качки. для успокоения бортовой качки я как понимаю они должны двигаться вверх вниз(то есть как птица крыльями машет, для более полной аналогии:) для того что бы успокаивать килевую качку они должны еще и вращатся. вопрос в том почему так не делают? слишком большие нагрузки на рули выходит? никакой материал не выдержит?

с уважением, Евгений Гончаров

От Aer
К Aer (09.12.2005 15:48:40)
Дата 09.12.2005 16:53:30

спасибо за обьяснения!:) (-)


От Kimsky
К Aer (09.12.2005 15:48:40)
Дата 09.12.2005 16:51:56

Продольная метацентрическая высота (та ручка, за которую волны дергают корабль)

у надводных кораблей больше поперечной в десятки, а то и сотни раз. Прикиньте необходимость усилий для снижения именно килевой качки. Указанные послокости отвалятся :-(

От HorNet
К Kimsky (09.12.2005 16:51:56)
Дата 09.12.2005 18:21:45

Re: Продольная метацентрическая...

>у надводных кораблей больше поперечной в десятки, а то и сотни раз.

А у ПЛ что, меньше?:-))
Тем не менее потеря поперечной остойчивости под водой - ерунда по сравнению с потерей продольной;-)))))

От Kimsky
К HorNet (09.12.2005 18:21:45)
Дата 10.12.2005 12:53:07

Re: Продольная метацентрическая...

Hi!
>А у ПЛ что, меньше?:-))

В надводном положении - нет, не меньше, но чем она в таком положении отличается от надводного корабля?
А под водой не меньше и не больше, но вы это и сами наверняка знаете.

>Тем не менее потеря поперечной остойчивости под водой - ерунда по сравнению с потерей продольной;-)))))
Естественно. МВ одинаковая, а дифферентующий момент скорее всего окажется на порядок больше кренящего.

От kyst
К Aer (09.12.2005 15:48:40)
Дата 09.12.2005 16:26:23

Ре: Для корабельщиков....

>эти же выдвижные рули на мой взгляд можно использовать и для успокоения килевой(правильно назвал нет?) качки. для успокоения бортовой качки я как понимаю они должны двигаться вверх вниз(то есть как птица крыльями машет, для более полной аналогии:) для того что бы успокаивать килевую качку они должны еще и вращатся. вопрос в том почему так не делают? слишком большие нагрузки на рули выходит? никакой материал не выдержит?

Если б он умел махать, тогда на любой скорости действал бы. И даже как движитель (пингвины так под водой "летают") использовался бы. Где-то 0,005 узла выжимал бы )). А вот если поставить носовые и кормовые горизонтальные рули как на ПЛ, то можно было бы на ходу уменьшить продольную качку и, след-но зарываться в волну по самое нехочу. Если в теплых морях это не страшно, то в наших северных корабль обледенеет нафиг.

От Николай Поникаров
К Aer (09.12.2005 15:48:40)
Дата 09.12.2005 16:15:00

Нет, эти крылья не машут :)

День добрый.

>эти же выдвижные рули на мой взгляд можно использовать и для успокоения килевой(правильно назвал нет?) качки. для успокоения бортовой качки я как понимаю они должны двигаться вверх вниз

Они действуют точно так же, как элероны самолета. На ходу корабля на крыльях создается гидродинамическая сила.

Когда корабль валится на правый борт, крылья разворачивают так, чтобы справа сила была направлена вверх, а слева - вниз. Когда корабль начинает валиться на левый борт, крылья перекладываются в обратную сторону. Управляет этим гироскопический автопилот.

Понятно, что такой успокоитель качки
1) работает только на ходу корабля
2) только для бортовой качки.

С уважением, Николай.

От wiking
К Aer (09.12.2005 15:48:40)
Дата 09.12.2005 16:02:40

Ре: Для корабельщиков....


>>2) Выдвижные рули (или крылья, забыл уже как называются). Уменьшают также только бортовую качку, на малой скорости не эффективны. Вот на рисунке один такой руль хорошо виден.
>
>эти же выдвижные рули на мой взгляд можно использовать и для успокоения килевой(правильно назвал нет?) качки. для успокоения бортовой качки я как понимаю они должны двигаться вверх вниз(то есть как птица крыльями машет, для более полной аналогии:) для того что бы успокаивать килевую качку они должны еще и вращатся. вопрос в том почему так не делают? слишком большие нагрузки на рули выходит? никакой материал не выдержит?

>с уважением, Евгений Гончаров


Нет они не машут , они только вращаются.ПО телику видел такую причуду у одного судна.

От Пехота
К Banzay (09.12.2005 10:16:34)
Дата 09.12.2005 10:26:06

Если ЭТО 9 баллов, то что же такое 12?! Ж8-[ ] (-)


От Alpaka
К Пехота (09.12.2005 10:26:06)
Дата 09.12.2005 21:07:40

У меня отец моряк

Так вот, в Индийском океане он пережил 11 баллов!
При этом какое-то судно в 200 милях от них утонуло во время того шторма!
А то что на фото-нормально для северных морей. Я вот в Черном море в шторме был-волны через 200 метровое судно перекатывались-на палубы не выйти. Нак это лужа по сравнению с океаном. : )))
Алпака

От HorNet
К Пехота (09.12.2005 10:26:06)
Дата 09.12.2005 10:33:27

Всего 7. Это снято с "Кузи" НТВ-шниками в 2004 (-)


От Llandaff
К HorNet (09.12.2005 10:33:27)
Дата 09.12.2005 11:09:44

Выглядит как полная жопа

Сухопутные вопросы: А для кораблей безопасно плавать (ходить :)) в такой шторм? Т.е. в открытом океане они гарантированно выдерживают его и не тонут?

Или это игра со смертью?

От HorNet
К Llandaff (09.12.2005 11:09:44)
Дата 09.12.2005 11:41:33

Re: Выглядит как...

>Сухопутные вопросы: А для кораблей безопасно плавать (ходить :)) в такой шторм? Т.е. в открытом океане они гарантированно выдерживают его и не тонут?

>Или это игра со смертью?

В принципе, у каждого корабля есть такая штука - диаграмма остойчивости. Грубо - она показывает функцию взаимоотношений центра тяжести и ццентра плавучести корабля в виде модуля вектора спрямляющей силы - то есть существует угол урена, который по науке правильно именуется углом заката диаграммы остойчивости, из которого корабль уже не возвращается в исходное положение, а остается лежать на борту или опрокидывается. У наших кораблей этот угол превышает 50 градусов - у 61М, насколько я помню, он равен 56, а у более легкого 61, который не утыкан лишним верхним весом в виде на хрен никому не нужных "термитов", - 63. Но это по памяти. То есть грубо - если волна положила корабль на 64 градуса крена - всё, труба. Спрямляющий момент равен нулю или отрицательный.
Поэтому так страшно потерять в штормовом море ход - тебя развернет лагом к волне, и дальше уже от Посейдона и Эола зависит, насколько стрелка кренометра приблизится к заветной отметке угла заката.

От Esq
К HorNet (09.12.2005 11:41:33)
Дата 10.12.2005 16:37:07

Rе: Выглядит как...

>В принципе, у каждого корабля есть такая штука - диаграмма остойчивости. Грубо - она показывает функцию взаимоотношений центра тяжести и ццентра плавучести корабля в виде модуля вектора спрямляющей силы - то есть существует угол урена, который по науке правильно именуется углом заката диаграммы остойчивости, из которого корабль уже не возвращается в исходное положение, а остается лежать на борту или опрокидывается. У наших кораблей этот угол превышает 50 градусов - у 61М, насколько я помню, он равен 56, а у более легкого 61, который не утыкан лишним верхним весом в виде на хрен никому не нужных "термитов", - 63.

А у наших кораблей в военное время он доходит до 70 градусов.
Почти прямой.



От Николай Поникаров
К Llandaff (09.12.2005 11:09:44)
Дата 09.12.2005 11:31:04

Re: Выглядит как...

День добрый.

Это еще не жопа.

>Сухопутные вопросы: А для кораблей безопасно плавать (ходить :)) в такой шторм? Т.е. в открытом океане они гарантированно выдерживают его и не тонут?

В принципе, при волнении в 7 баллов ЭМ пр. 956 может даже даже использовать оружие, а держаться в море он может при любом волнении. Но от случайностей никто не застрахован.

С уважением, Николай.

От PQ
К Николай Поникаров (09.12.2005 11:31:04)
Дата 09.12.2005 14:35:34

Как расказывали на "Ушакове" офицер ногу сломал... (-)


От kyst
К PQ (09.12.2005 14:35:34)
Дата 09.12.2005 15:01:10

Re: Как расказывали

Кстати, меня например не укачивало, как и большинство народу. Многим на первых выходах было тяжко, потом привыкли. Организм приспосабливается. Были и такие, кто хронически страдал при мало-мальском волнении (наш замполит, например).
Самые яркие ощущения при такой качке- пройти в носовой пост или тамбур и ловить там то почти невесомость, то перегрузку. Бывало соберемся в носовом табуре человек 5, стоим держимся за что-нибудь и орём при очень сильных нырках как угарелые. Молодые были ))


От PQ
К kyst (09.12.2005 15:01:10)
Дата 09.12.2005 15:22:20

Re: Как расказывали

>Кстати, меня например не укачивало, как и большинство народу. Многим на первых выходах было тяжко, потом привыкли. Организм приспосабливается. Были и такие, кто хронически страдал при мало-мальском волнении (наш замполит, например).
> Самые яркие ощущения при такой качке- пройти в носовой пост или тамбур и ловить там то почти невесомость, то перегрузку. Бывало соберемся в носовом табуре человек 5, стоим держимся за что-нибудь и орём при очень сильных нырках как угарелые. Молодые были ))

Мне еще рассказывали, что во время одного из первых выходов "Киева", во время шторма пилотов Яков так укачало, что они не могли прийти в себя несколько дней. Меня, эта байка очень удивила, летчики, это все- таки не какие ни будь салажата. Такое вообще может быть?


От kyst
К PQ (09.12.2005 15:22:20)
Дата 09.12.2005 16:42:22

Re: Как расказывали


>Мне еще рассказывали, что во время одного из первых выходов "Киева", во время шторма пилотов Яков так укачало, что они не могли прийти в себя несколько дней. Меня, эта байка очень удивила, летчики, это все- таки не какие ни будь салажата. Такое вообще может быть?

Вряд ли. Это наверное мариманский стёб против летунов. Летчики могли просто косить от построений (полетов в шторм все равно не будет). У нас вертолетчики корабельные спокойно все переносили. А в спокойную погоду,если были свободны, ловили рыбу, имели отличные снасти (шиком считалось поймать тунца). В отличие от моряков, у нас с большими прочными крючками напряженка была.


От Бульдог
К PQ (09.12.2005 15:22:20)
Дата 09.12.2005 15:52:37

по своему скромному опыту и по рассказам друзей с белых пароходов

пассажира укачивает сильнее чем человека занятого делом. особенно если пассажир сидит где то внутри без воздуха :).
>Мне еще рассказывали, что во время одного из первых выходов "Киева", во время шторма пилотов Яков так укачало, что они не могли прийти в себя несколько дней. Меня, эта байка очень удивила, летчики, это все- таки не какие ни будь салажата. Такое вообще может быть?
Так что может проблема в том, что пилоты до определенного момента были именно пассажирами ;)


От Роман Алымов
К PQ (09.12.2005 15:22:20)
Дата 09.12.2005 15:44:21

Может, у них жилое помещение было неудачно расположено (-)


От PQ
К Роман Алымов (09.12.2005 15:44:21)
Дата 09.12.2005 15:49:26

Не знаю, надо поспрашивать... (-)


От Пехота
К Николай Поникаров (09.12.2005 11:31:04)
Дата 09.12.2005 12:12:27

А есть фотки 12-бального шторма? (-)


От Вулкан
К Пехота (09.12.2005 12:12:27)
Дата 09.12.2005 12:33:10

Это вы с землетрясением или ветром перепутали..))) Максимум - 9 баллов..)) (-)


От Пехота
К Вулкан (09.12.2005 12:33:10)
Дата 09.12.2005 12:46:19

Ну не моряк я! :) (-)


От HorNet
К Пехота (09.12.2005 12:12:27)
Дата 09.12.2005 12:24:20

Состояния моря 12 баллов не бывает - там максимум 9

12 - это шкала Бофорта для ветра. Не надо это путать.
Фотки поведения корпуса СКР 1135 в 9-балльном море есть в книге "Прямо по курсу - смерть" о "Сторожевом" и Саблине В.М.

От Пехота
К HorNet (09.12.2005 12:24:20)
Дата 09.12.2005 12:45:23

У меня нет этой книги (-)


От Banzay
К Llandaff (09.12.2005 11:09:44)
Дата 09.12.2005 11:16:01

Re: Выглядит как...

Приветсвую!
>Сухопутные вопросы: А для кораблей безопасно плавать (ходить :)) в такой шторм? Т.е. в открытом океане они гарантированно выдерживают его и не тонут?
**************************
нормально выдерживают...
От конструкции сильно зависит...
Как пример тайфун 1944 года на ТО когда американцам ввалило по самое небалуйся...
Перечитайте А.Маклина "крейсер Уллис" там шторм хорошо описан.


>Или это игра со смертью?
****************************
есть такой термин "непредвиденная на море случайность"

Типичный солдат Красной Армии, как и форумчанин,вел тоскливую, трудную жизнь

От kyst
К Banzay (09.12.2005 11:16:01)
Дата 09.12.2005 11:31:53

Re: Выглядит как...

>Приветсвую!
>>Сухопутные вопросы: А для кораблей безопасно плавать (ходить :)) в такой шторм? Т.е. в открытом океане они гарантированно выдерживают его и не тонут?
>**************************

Там задраено все. Но может через трубу движки залить. Хотя даже из перевернутого положения возвращаться должен, если воды не нахватал.

Мы примерно так в Бискайском заливе кувыркались дня два. Шторм послабее был. Рядом шел французский фрегат, водоизмещением тыщи полторы примерно, вот его кидало конкретно. А еще раз попали на Балтике в шторм зимой. Там длины волн короче раза в два, корабль не успевает на волну взобраться и получает "удар волной по морде". + обледенение. Были б маленькими, как сейнер например, утопли б.

От Белаш
К kyst (09.12.2005 11:31:53)
Дата 09.12.2005 13:50:50

Съемки можно взять в вифотеке :) (-)


От Сергей Зыков
К Banzay (09.12.2005 10:16:34)
Дата 09.12.2005 10:21:18

осторожно. там много картинок сразу грузит

>Приветсвую!

>
http://kolyan.net/index.php?go=News&in=view&id=4018

>Типичный солдат Красной Армии, как и форумчанин,вел тоскливую, трудную жизнь

западло однако

"Бывают такие люди: глаза есть, а посмотри - нету". (c) Дерсу Узала