>если катапультироваться при взлете самолета, то надо ведь погасить не только вертикальную, но и горизонтальную составляющую, а то размажет по ВПП... вот для этого и нужен запас высоты...
Как раз наоборот. Первыми появились системы позволяющие катапультироваться на разбеге и пробеге (КМ-1М, например). Наличие горизонтальной составляющей позволяет раскрыться парашюту. При ее отсутствии необходим запас высоты на раскрытие. Для этого системы 0-0 начали оснащать кроме стреляющего механизма ракетным ускорителем.
>>Паращют выбрасываеться путем отстрела в верх?
>в принципе, в приведенной ссылке описывается весь процесс
Разные системы могут быть, и штангой может вытяжной парашют в поток выводится еще до отстрела. И грузики в кромках купола для быстрого раскрытия. Это надо конкретную табуретку изучать. И куполов может быть несколько. И срабатываеие их может зависеть от условий катапультирования. Например быстрый спуск с большой высоты производится на стабилизирующем куполе а на малой раскрывается основной.
>Как раз наоборот. Первыми появились системы позволяющие катапультироваться на разбеге и пробеге (КМ-1М, например). Наличие горизонтальной составляющей позволяет раскрыться парашюту. При ее отсутствии необходим запас высоты на раскрытие. Для этого системы 0-0 начали оснащать кроме стреляющего механизма ракетным ускорителем.
ИМХО то что сначала появились кресла позволяющие с земли но на скорости катапультироваться связано еще и с тем что надо фонарь не только вверх унести и сам самолет как-то из под пилота убрать. А уже потом сделали кресла которые сами уходят в сторону.
>>Как раз наоборот. Первыми появились системы позволяющие катапультироваться на разбеге и пробеге (КМ-1М, например). Наличие горизонтальной составляющей позволяет раскрыться парашюту. При ее отсутствии необходим запас высоты на раскрытие. Для этого системы 0-0 начали оснащать кроме стреляющего механизма ракетным ускорителем.
>
> ИМХО то что сначала появились кресла позволяющие с земли но на скорости катапультироваться связано еще и с тем что надо фонарь не только вверх унести и сам самолет как-то из под пилота убрать. А уже потом сделали кресла которые сами уходят в сторону.
Неа. Направляющие кресла всегда были наклонены назад и самолет убирать не надо. Именно с наличием потока связано.