"Уже 25го июня, например, генерал Лемельсен, командующий 47м ПцК...жаловался на "бессмыссленные расстрелы пленных и гражданских лиц" каковым он стал свидетелем. "Наша цель-освободить население от большевизма, и нам также нужна рабочая сила," писал он. "Эта инструкция (?) ничего не меняет в отношении приказа фюрера о безжалостном обращении с партизанами и коммисарами." Но он же 5 дней спустя он счел своим долгом повториться и написать о растрелах пленных и дезертиров, "...происходивших безответственно, бессмыссленно и преступно. Это просто убийство!" Однако, Лемельсен и другие старшие офицеры, такие как Манштейн и Рейхенау, также выражавшие свои протесты в письменном виде, едва ли чего-то добились."
Всего через несколько дней после начала кампании генерал Иоахим Лемельсен, командир 47-го танкового корпуса Гудериана, пожаловался, что расстрелы русских пленных и дезертиров производятся неверно. Он объяснил, как правильно это делать:
«Фюрер призывает к безжалостным действиям против большевизма (политических комиссаров) и партизан всякого рода. Людей, личность которых точно установлена, следует отводить в сторону и расстреливать только по приказу офицера».
Вот если бы еще знать, откуда первая цитата. "Некто Christian Streit" - это западногерманский историк, специализирующийся по советским военнопленным. Его монография выходила в советское время под грифом "ДСП" (действительно наша пропаганда - вещь загадочная; книгу о немецких преступлениях надо было печатать тиражом побольше или хотя бы не засекречивать). Недавно вышла статья Штрайта в "яузовском" сборничке "ВМВ: взгляд из Германии".
Единственно - у меня сильные сомнения насчет протеста Манштейна; то, что его солдаты устроили в Керчи никак не вяжется с подобным гуманизмом.