От Исаев Алексей
К Artem Drabkin
Дата 23.11.2005 18:40:20
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Про Бостоны...

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...
>Добрый день,

>С какого перепугу они у тебя в ночниках оказались? В-25 - те да в АДД, а Бостоны - дневные бомбардировщики.

Так и оказались. Сослаться могу на ЖБД ЮФ лета 1943 г.(где Бостоны подсчитываются в ночных вылетах) и доклад Катукова на конференции, посвященной Берлинской операции. Зенитчики 1 ТА сбили Бостон, который их бомбил по ошибке ночью.
Почему так тоже могу предположить: конструкция гидравлики сильно снижала живучесть А-20. Он на одну потерю налетывал меньше вылетов, чем Пе-2.

С уважением, Алексей Исаев

От Darkon
К Исаев Алексей (23.11.2005 18:40:20)
Дата 23.11.2005 23:36:28

Re: Про Бостоны...

No pasaran! А если пасаран, то недалеко...
В своих мемуарах Голованов конкретно писал что вся АДД бомбила в основном по ночам.
С неизменным уважением

От Artem Drabkin
К Исаев Алексей (23.11.2005 18:40:20)
Дата 23.11.2005 20:00:26

А например 57 БАП благополучно воевал на Бостонах днем до конца войны (-)


От tarasv
К Исаев Алексей (23.11.2005 18:40:20)
Дата 23.11.2005 19:35:52

Re: Про Бостоны...

>Почему так тоже могу предположить: конструкция гидравлики сильно снижала живучесть А-20. Он на одну потерю налетывал меньше вылетов, чем Пе-2.

А предположить что приборное оборудование Бостона лучше чем у Пе-2 для полетов ночью нельзя? ;-)

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От amyatishkin
К tarasv (23.11.2005 19:35:52)
Дата 23.11.2005 22:20:46

Re: Про Бостоны...

> А предположить что приборное оборудование Бостона лучше чем у Пе-2 для полетов ночью нельзя? ;-)

А кабина штурмана тоже лучше, чем у Пе-2?

От ZaReznik
К amyatishkin (23.11.2005 22:20:46)
Дата 23.11.2005 22:25:19

Re: Про Бостоны...

>> А предположить что приборное оборудование Бостона лучше чем у Пе-2 для полетов ночью нельзя? ;-)
>
>А кабина штурмана тоже лучше, чем у Пе-2?
А если это что-то раньше, чем А-20G? :))
Но вообще-то самолетами рулят летчики. И поэтому речь в первую очередь о них.

От Исаев Алексей
К tarasv (23.11.2005 19:35:52)
Дата 23.11.2005 19:43:57

Re: Про Бостоны...

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

> А предположить что приборное оборудование Бостона лучше чем у Пе-2 для полетов ночью нельзя? ;-)

Ну а зачем такой ценный самолет задвигать в ночные полеты (КПД которых, понятно, ниже)? Или оскудела земля русская мега-самолетами У-2?

С уважением, Алексей Исаев

От NV
К Исаев Алексей (23.11.2005 19:43:57)
Дата 23.11.2005 22:27:46

Скорее оскудела мегасамолетами ТБ-3

>Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>> А предположить что приборное оборудование Бостона лучше чем у Пе-2 для полетов ночью нельзя? ;-)
>
>Ну а зачем такой ценный самолет задвигать в ночные полеты (КПД которых, понятно, ниже)? Или оскудела земля русская мега-самолетами У-2?

которые очень эффективно использовались как ночные бомбардировщики - это не раз обсуждалось. Однако ресурс не вечен. Надеюсь с калибром бомб для ТБ-3 вопросов нет.

Виталий


От ZaReznik
К Исаев Алексей (23.11.2005 19:43:57)
Дата 23.11.2005 19:57:20

Re: Про Бостоны...

>Ну а зачем такой ценный самолет задвигать в ночные полеты (КПД которых, понятно, ниже)?
Причины примерно те же что и для В-25 ;)

>Или оскудела земля русская мега-самолетами У-2?
Ну и какой макс.калибр бонбы, поднимаемой мега-самолетами У-2? ;)

От Исаев Алексей
К ZaReznik (23.11.2005 19:57:20)
Дата 23.11.2005 20:00:32

Re: Про Бостоны...

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...
>>Ну а зачем такой ценный самолет задвигать в ночные полеты (КПД которых, понятно, ниже)?
>Причины примерно те же что и для В-25

Стоп, стоп, стоп! Б-25 это ДБА, которая летает ночью совсем по другим причинам.

>>Или оскудела земля русская мега-самолетами У-2?
>Ну и какой макс.калибр бонбы, поднимаемой мега-самолетами У-2? ;)

А это для "ночника" принципиально? Все равно самый ходовой калибр - "сотка".

С уважением, Алексей Исаев

От ZaReznik
К Исаев Алексей (23.11.2005 20:00:32)
Дата 23.11.2005 20:15:38

Re: Про Бостоны...

>Стоп, стоп, стоп! Б-25 это ДБА, которая летает ночью совсем по другим причинам.
Таки до ДБА (которой ЕМНИП уже тогда и не было :))) вначале В-25 отметились именно в ВВС и именно в качестве дневного левел-бомбера.

>А это для "ночника" принципиально? Все равно самый ходовой калибр - "сотка".
"Иногда размер имеет значение" (с)

"Бостоны" на внешней подвеске таскали до 1000-кг включительно ;) (ну морские точно таскали ;)))
Ну а про эффективности разных бомб лучше Пырьева/Резниченко вряд ли напишу, а перепевать Карузо не хоцца.

Простая типовая цель. Ж/д узел, хорошо прикрытый ЗА.
Думаю, что эффективность полка "бостонов" с 250-кг бомбами и дивизии У-2 со 100-кг будет не просто разная, а оччччень разная ;)

От Игорь Куртуков
К Исаев Алексей (23.11.2005 20:00:32)
Дата 23.11.2005 20:14:58

Ре: Про Бостоны...

> Все равно самый ходовой калибр - "сотка".

На У-2 самый ходовой калибр - "сотка"? Правда-правда?

От Игорь Куртуков
К Исаев Алексей (23.11.2005 19:43:57)
Дата 23.11.2005 19:51:07

Ре: Про Бостоны...

>Ну а зачем такой ценный самолет задвигать в ночные полеты (КПД которых, понятно, ниже)? Или оскудела земля русская мега-самолетами У-2?

У-2:

- ближний
- легкий
- тот же вопрос с приборным оборудованием

Т.е. многие задачи просто не осилит.

От С.Алексеев
К Исаев Алексей (23.11.2005 19:43:57)
Дата 23.11.2005 19:48:45

А статистики по дневным вылетам "Бостонов" за тот же период нет? (-)


От Исаев Алексей
К С.Алексеев (23.11.2005 19:48:45)
Дата 23.11.2005 19:52:13

Нет (-)


От tarasv
К Исаев Алексей (23.11.2005 19:43:57)
Дата 23.11.2005 19:48:03

Re: Про Бостоны...

>Ну а зачем такой ценный самолет задвигать в ночные полеты (КПД которых, понятно, ниже)? Или оскудела земля русская мега-самолетами У-2?

Вобще ночью на Пе-2 летать в принципе не стоит - дрова на посадки будут с большой долей вероятности. Мегасамолетами не оскудела, но эти ночные вылеты, судя по количеству участвующих Бостонов - блокировщики.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Исаев Алексей
К tarasv (23.11.2005 19:48:03)
Дата 23.11.2005 19:58:48

Re: Про Бостоны...

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

> Вобще ночью на Пе-2 летать в принципе не стоит - дрова на посадки будут с большой долей вероятности. Мегасамолетами не оскудела, но эти ночные вылеты, судя по количеству участвующих Бостонов - блокировщики.

Кол-во вылетов - от состояния матчасти скорее. В другие днги и 16 и 18 самолетов вылетало. При общем числе "ночников" меньше сотни.

С уважением, Алексей Исаев

От tarasv
К Исаев Алексей (23.11.2005 19:58:48)
Дата 23.11.2005 20:13:37

Re: Про Бостоны...

>Кол-во вылетов - от состояния матчасти скорее. В другие днги и 16 и 18 самолетов вылетало. При общем числе "ночников" меньше сотни.

Ну во всяком случае регулярно попадаются описания когда Бостоны использовали ночью именно как ночные блокировщики из за хорошего приборного оборудования и как более безопасные при ночной посадке.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Андрей Диков
К tarasv (23.11.2005 19:48:03)
Дата 23.11.2005 19:52:17

Да, кстати. (-)


От ZaReznik
К tarasv (23.11.2005 19:35:52)
Дата 23.11.2005 19:38:35

Re: Про Бостоны...

> А предположить что приборное оборудование Бостона лучше чем у Пе-2 для полетов ночью нельзя? ;-)
Ну дык и управляемость в полете. И колесико носовое при посадке ночной. ;))

От ZaReznik
К Исаев Алексей (23.11.2005 18:40:20)
Дата 23.11.2005 19:10:02

Re: Про Бостоны...

>Так и оказались. Сослаться могу на ЖБД ЮФ лета 1943 г.(где Бостоны подсчитываются в ночных вылетах)
Ночью летали и Ил-2, и Пе-2. ;))
Но полки и дивизии (ВВС-овские, ессесно) все-таки оставались "дневными".
Могу рекомендовать монографию Котельникова - весьма добротный обзор про советские "бостоны"

> и доклад Катукова на конференции, посвященной Берлинской операции. Зенитчики 1 ТА сбили Бостон, который их бомбил по ошибке ночью.

Из какой ВА был этот "бостон"? Не из 18-й? ;))

>Почему так тоже могу предположить: конструкция гидравлики сильно снижала живучесть А-20. Он на одну потерю налетывал меньше вылетов, чем Пе-2.
Зато без проблем летал на одном моторе ;)

От Исаев Алексей
К ZaReznik (23.11.2005 19:10:02)
Дата 23.11.2005 19:16:57

Re: Про Бостоны...

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>Из какой ВА был этот "бостон"? Не из 18-й? ;))

А там разве была такая? Были 2-я и 16-я.

>>Почему так тоже могу предположить: конструкция гидравлики сильно снижала живучесть А-20. Он на одну потерю налетывал меньше вылетов, чем Пе-2.
>Зато без проблем летал на одном моторе ;)

Тем не менее, налетывал на одну потерю меньше с/в чем "пешки".

С уважением, Алексей Исаев

От ZaReznik
К Исаев Алексей (23.11.2005 19:16:57)
Дата 23.11.2005 19:34:48

Re: Про Бостоны...

>>Из какой ВА был этот "бостон"? Не из 18-й? ;))
>А там разве была такая? Были 2-я и 16-я.
"А мужики то и не знают" (с) :))))))
18 ВА = это вся АДД, переформированная в конце 1944.

>Тем не менее, налетывал на одну потерю меньше с/в чем "пешки".
А подробнее можно? (сами цифры, какой период, где)

От Исаев Алексей
К ZaReznik (23.11.2005 19:34:48)
Дата 24.11.2005 02:30:19

Проверил - Катукова под Берлином похоже бомбили ближние ночники, а не АДД

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Он называет их "ночники" но говорит, что спрашивал в том числе Голованова. Сбили его зенитчики Бостон. Причем в эти дни(бои за Мюнхеберг) 18-я армия не работала.
В книжке по ВВС КА в Берлинской операции в плане применения авиации в первый день операции есть А-20 вместе с У-2 для действий в 23.00-5.00.

С уважением, Алексей Исаев

От Исаев Алексей
К ZaReznik (23.11.2005 19:34:48)
Дата 23.11.2005 19:45:03

Re: Про Бостоны...

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>>А там разве была такая? Были 2-я и 16-я.
>"А мужики то и не знают" (с) :))))))

"Бостоны" в АДД были? Не знал, не знал. :-)

>>Тем не менее, налетывал на одну потерю меньше с/в чем "пешки".
>А подробнее можно? (сами цифры, какой период, где)

Начало 1943 г. Южный сектор фронта, если не ошибаюсь.

С уважением, Алексей Исаев

От ZaReznik
К Исаев Алексей (23.11.2005 19:45:03)
Дата 23.11.2005 19:52:47

Re: Про Бостоны...

>"Бостоны" в АДД были? Не знал, не знал. :-)
Таки были ;))

Плюс таки у разведчиков в ДРАПах ЕМНИП тож единичные "бостоны" попадались.

А также там крутилась и такая экзотика как "ерши" - наш вариант "бостона" с РЛС в качестве ночного истребителя.

Еще раз рекомендую в качестве весьма интересного и полезного обзора монографию Котельникова.
ЕМНИП была на сайте 51 МТАП
http://www.bellabs.ru/51/index.html
но что-то не могу найти прямую ссылочку

>Начало 1943 г. Южный сектор фронта, если не ошибаюсь.
Понятно. Спасибо. Вечером гляну "в своих закромах"

От ZaReznik
К ZaReznik (23.11.2005 19:52:47)
Дата 23.11.2005 20:03:02

вуаля

http://www.bellabs.ru/51/Analysis/Technics.html

От Исаев Алексей
К ZaReznik (23.11.2005 20:03:02)
Дата 23.11.2005 20:08:25

Там мало фактов

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>
http://www.bellabs.ru/51/Analysis/Technics.html

Хотя сказано, что больше Бостонов было на юге. Т.е. пример с ЮФ достаточно корректне.

С уважением, Алексей Исаев

От ZaReznik
К Исаев Алексей (23.11.2005 20:08:25)
Дата 23.11.2005 20:27:13

Там хороший общий обзор по "бостонам" ;)

и про разведчики есть, и про истребители :)))

>Хотя сказано, что больше Бостонов было на юге.

Тоже не всё так просто ;)

В 1943 г. произошло дальнейшее расширение круга частей, воевавших на A-20. Так, в феврале Б-3 начал получать 33-й полк. К весне в действующей армии насчитывалось около 400 «Бостонов», почти все на юге: Юго-Западный фронт – 108 самолетов, Северо-Кавказский – 101, Закавказский – 163, Южный – 24.


>Т.е. пример с ЮФ достаточно корректне.
Он может свидетельствовать о том, что с ночной работой был полнейший завал. И поэтому попробовали вырулить ситуацию с помощью "бостонов", т.к. Пе-2 для этого не годились

От amyatishkin
К ZaReznik (23.11.2005 20:27:13)
Дата 23.11.2005 22:15:32

Re: Там хороший...

>В 1943 г. произошло дальнейшее расширение круга частей, воевавших на A-20. Так, в феврале Б-3 начал получать 33-й полк. К весне в действующей армии насчитывалось около 400 «Бостонов», почти все на юге: Юго-Западный фронт – 108 самолетов, Северо-Кавказский – 101, Закавказский – 163, Южный – 24.
>


Сразу - по 33 бап/10 гбап мемуар Ефремова - полк переучен с СБ, летает ночью.
Под "летает ночью" я подразумеваю выделение полка на ночные вылеты, а не то, что он исключительно ночью или всгда днем и спезадания ночью.