Ну, нас-то интересуют не формулировки, а положение дел. Было ли в начале 30-х такое положение дел, которое современному исследователю было бы естественно описать словами "холодная война Запада против СССР"?
Если поставить вопрос так, то совершенно очевидно, что нет. Ну разве что знаятся натягиванием резинки на глобус сужая понятие "Запад" и расширяя до невозможности понятие "холодная война".
Только тут два претыкания : во-первых это выйдет уже не история, а ажитация, а во-вторых при таком расширении понятий выйдет, что холодная война идет [почти] у всех, [почти] со всеми и [почти] непрерывно.
>>Нет таких формулировок для 30-х годов:-)
>
>Ну, нас-то интересуют не формулировки, а положение дел. Было ли в начале 30-х такое положение дел, которое современному исследователю было бы естественно описать словами "холодная война Запада против СССР"?
Так я собственно об этом же. Не было ситуации и как следствие этого не родилось формулировок:-))
Пока не было ПО слово "инсталировать" имело иной оттенок:-)
Стоит вероятно заметить что термин "холодная война" появился как дополнение(и после) к термину "горячая война".
>Стоит вероятно заметить что термин "холодная война" появился как дополнение(и после) к термину "горячая война".
По-моему все же наоборот. Сначала, когда войны бывали только "горячие", никому и в голову не приходило применять какое-либо прилагательное. Существительного "война" было достаточно.
А вот когда возник феномен "холодной" войны, прежний тип войн понадобилось снабдить прилагательным "горячая".
Впрочем, "холодная война", это всего лишь красочная метафора или гипербола для использования в прессе. Поскольку никакая она не война.