От PQ
К All
Дата 22.11.2005 15:22:49
Рубрики Современность; ВВС;

Модернизация МиГ-31

Trud.ru 22.11.2005 10:41



Авиазавод "Сокол" продолжит модернизацию истребителей МиГ-31



Нижегородский авиастроительный завод (НАЗ) "Сокол" планирует увеличить объемы работ по модернизации строевых истребителей МиГ-31Б в вариант МиГ-31БМ, заявил "Интерфаксу-АВН" гендиректор НАЗ Михаил Шибаев.

"В рамках гособоронзаказа "Сокол" в 2006 году продолжит работы по модернизации уникального по своим боевым и техническим характеристикам истребителя МиГ-31", - подчеркнул гендиректор.

Истребитель МиГ-31 не имеет аналогов за рубежом. Его максимальная скорость - около 3000 км/ч.

Серийное производство МиГ-31 осуществлялось на авиазаводе "Сокол", обладающем уникальными технологическими процессами изготовления самолетных конструкций из нержавеющих сталей и титана. Всего выпущено примерно 500 МиГ-31.

Последней серийной модификацией стал самолет МиГ-31Б, оборудованный системой дозапpавки топливом в воздухе. Несколько десятков таких машин изготовлено в начале 90-х годов.

Глава РСК "МИГ" Алексей Федоров заявил недавно, что модернизация МиГ-31 идет давно. По его словам, это одна из немногих программ, которая стабильно, пунктуально финансируется Минобороны. В 2005 году модернизированный МиГ-31 будет передан на госиспытания, после чего на вооружение ВВС поступят истребители МиГ-31БМ.



От Cyril-69
К PQ (22.11.2005 15:22:49)
Дата 22.11.2005 16:41:48

Re: кстати о секретности (+)

была байка о том что один наш новый суперпупер самолет (МИГ-25 вроде) был сфотографирован с борта пассажирского самолета во время взлета/посадки.

нынче же борт люфтганзы, заходя на посадку в Нижнем Новгороде, проходит аккурат над аэродромом НАЗ Сокол. МиГи на стоянке хорошо видны, фотографируй - не хочу. Мож не хотят конечно...но все же...

От Андрей Сергеев
К Cyril-69 (22.11.2005 16:41:48)
Дата 22.11.2005 17:21:29

И не один :)

Приветствую, уважаемый Cyril-69!

Есть под Москвой такой аэропорт - Быково :)

С уважением, А.Сергеев

От PQ
К Андрей Сергеев (22.11.2005 17:21:29)
Дата 22.11.2005 17:27:47

Re: И не...

Слышал, что как раз якобы первое фото Ту-160 было сделано так же не со спутника, а с западного гражданского борта.

От МиГ-31
К PQ (22.11.2005 17:27:47)
Дата 22.11.2005 21:08:23

изд. 70

>Слышал, что как раз якобы первое фото Ту-160 было сделано так же не со спутника, а с западного гражданского борта.
Первое фото Ту-160 было сделано с антресоли, опоясывающей на уровне третьего этажа сборочный цех ММЗ "Опыт", и помещено в журнале "Aviation week & space technology"/ После чего выгнали начальника второго отдела КБ, а номер журнала с фотографией и статьей, засекретили в библиотеке КБ. Чтобы его получить надо было иметь первую форму и направление от очень высокого начальства(на уровне не ниже начальника подразделения, которым был А.А. Туполев)
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Андрей Сергеев
К PQ (22.11.2005 17:27:47)
Дата 22.11.2005 17:32:45

Re: И не...

Приветствую, уважаемый PQ!

Собственно, если склероз не изменяет :), сделанные таким методом фото регулярно появлялись в разных западных изданиях, от "Джейнса" до SMP.

С уважением, А.Сергеев

От Андрей Сергеев
К PQ (22.11.2005 15:22:49)
Дата 22.11.2005 16:30:06

Re: Модернизация МиГ-31

Приветствую, уважаемый PQ!

Это особенно любопытно в свете утраты ряда ключевых технологий, ставящих под сомнение вообще какую-либо модернизацию данных аппаратов.

С уважением, А.Сергеев

От Aer
К Андрей Сергеев (22.11.2005 16:30:06)
Дата 22.11.2005 20:04:31

Ре: Модернизация МиГ-31

>Приветствую, уважаемый ПК!

>Это особенно любопытно в свете утраты ряда ключевых технологий, ставящих под сомнение вообще какую-либо модернизацию данных аппаратов.

может все таки не все так плохо? просто так я думаю о модернизации бы не писали.

>С уважением, А.Сергеев
с уважением, Евгений Гончаров

От Андрей Сергеев
К Aer (22.11.2005 20:04:31)
Дата 23.11.2005 11:07:11

Все может быть

Приветствую, уважаемый Aer!

Но информация получена от тех, кто там работал. Именно по этой машине.

С уважением, А.Сергеев

От Aer
К Андрей Сергеев (23.11.2005 11:07:11)
Дата 23.11.2005 11:30:02

Ре: Все может...

>Приветствую, уважаемый Аер!

>Но информация получена от тех, кто там работал. Именно по этой машине.

то есть ваши источники уже там не работают? может что то изменилось к лучшему и технологии смогли восстановить?

>С уважением, А.Сергеев
с уважением, Евгений Гончаров

От А.Никольский
К Aer (23.11.2005 11:30:02)
Дата 23.11.2005 13:28:01

владелец завода, где их делают

в интервью журналу "Эксперт" сказал примерно тоже самое, что ув.Андрей Сергеев.
А в личной беседе уточнил - если дать денег ,то все вполне восстановимо. Собственно, история с выполнением таких сложных экспортных контраактов, как по Су-30 МКИ и по С-300 ПМУ это доказывает.
С уважением, А.Никольский

От Aer
К А.Никольский (23.11.2005 13:28:01)
Дата 23.11.2005 16:38:16

Ре: владелец завода,...

>в интервью журналу "Эксперт" сказал примерно тоже самое, что ув.Андрей Сергеев.

а давно сказал?

>А в личной беседе уточнил - если дать денег ,то все вполне восстановимо. Собственно, история с выполнением таких сложных экспортных контраактов, как по Су-30 МКИ и по С-300 ПМУ это доказывает.

ну написали же, что модернизация МиГ-31 одна из единственных программ, которая финансируется МО в полном обьеме. так как обьем мы не знаем, то будем верить, что он достаточен для восстановления технологий:)

а вообще это интервью показало, что модернизация МиГ-31 является более приоритетной задачей для МО чем модернизация Су-27, что на мой взгляд совершенно правильно. по крайней мере судя по всему долгов по ней у МО перед заводом нет.

>С уважением, А.Никольский
с уважением, Евгений Гончаров

От А.Никольский
К Aer (23.11.2005 16:38:16)
Дата 23.11.2005 21:19:02

Ре: владелец завода,...

Здравствуйте, уважаемый
>>в интервью журналу "Эксперт" сказал примерно тоже самое, что ув.Андрей Сергеев.
>
>а давно сказал?
+++++
Эксперту где-то в 2001 г, мне - в 2003


>>А в личной беседе уточнил - если дать денег ,то все вполне восстановимо. Собственно, история с выполнением таких сложных экспортных контрактов, как по Су-30 МКИ и по С-300 ПМУ это доказывает.
>
>ну написали же, что модернизация МиГ-31 одна из единственных программ, которая финансируется МО в полном обьеме. так как обьем мы не знаем, то будем верить, что он достаточен для восстановления технологий:)
+++++
нет там никакого "полного объема", судя по состоянию завода. Или, точнее, есть "полный объем" в размере двух копеек. То есть не от потребностей, а от выделенного бюджетного финансирования, вот что это обычно означает


>а вообще это интервью показало, что модернизация МиГ-31 является более приоритетной задачей для МО чем модернизация Су-27, что на мой взгляд совершенно правильно.
+++++
пока у них и то, ни другое не приоритет


по крайней мере судя по всему долгов по ней у МО перед заводом нет.
+++++
ну, видимо, в рамках выделенных двух копеек - действительно нет. Кстати, завод - ОАО, есть отчетность, их нее примерно можно понять, сколько выделяется. Если не ошибаюсь, сколько-то десятков млн руб в год. Основной, если не подавляющий доход завода за последние 5 лет - модернизация МиГ-21 для Индии, а также единичные продажи "спарок" МиГ-29 во всякие высокоразвитые страны типа Эритреи. Як-130 (2 шт уже летают) делался на деньги ОКБ и "Иркута", и только сейчас якобы началось бюджетное финансирование. При этом ранее был пеар, что эти два Як-130 сделаны за счет бюджета, что оказалось неправдой.
Кстати, сам завод, несмотря на все проблемы, из всех малоработающих авиазаводов европейской части сохранился ИМХО лучше всего
С уважением, А.Никольский