От Captain Africa
К Белаш
Дата 18.11.2005 11:34:37
Рубрики WWI; Современность; Танки; Локальные конфликты;

Вы вначале гусеницу изобретите

Нужен был не только паровой двигатель, но и хоть сколько-нибудь юзабельная гусеница для тяжелой машины. А вот гусеницу которая пройдет хотя бы сотню километров на тех технологиях сделать нереально, да и изобрести ее вначале не мешает -- когда Блинов свой трактор сочинил? Мало того, надо еще и подвеску изобрести, у первых танков с этим тоже были проблемы. Ну а колесные машины тех времен и по дорогам-то не очень (с шинами ведь тоже не весело).

А вообще паровой двигатель себя еще далеко не исчерпал. Проблема как всегда в инертности мышления -- раз паровой двигатель, значит паровоз. Народ как-то забывает паромобили Добля тридцатых годов (серийно выпускавшиеся надо заметить), превосходившие бензиновые машины того времени, и то что современные бойлеры (НЕ котлы, взрываться нечему) имеют хороший КПД, и радиаторов вполне хватает при определенных условиях, у парового двигателя максимальный крутящий момент при трогании (что позволяет 400сильным паровым тракторам выигрывать потягушки с дизельными в 1500 лошадей)... ну да детали.

От Сергей Зыков
К Captain Africa (18.11.2005 11:34:37)
Дата 18.11.2005 12:30:22

не надо... ходовая как у "лунохода" по 5 тракторных колес на борт :) (-)


От EVGEN
К Captain Africa (18.11.2005 11:34:37)
Дата 18.11.2005 11:43:26

Сорвалось!

>Нужен был не только паровой двигатель, но и хоть сколько-нибудь юзабельная гусеница для тяжелой машины. А вот гусеницу которая пройдет хотя бы сотню километров на тех технологиях сделать нереально, да и изобрести ее вначале не мешает -- когда Блинов свой трактор сочинил? Мало того, надо еще и подвеску изобрести, у первых танков с этим тоже были проблемы. Ну а колесные машины тех времен и по дорогам-то не очень (с шинами ведь тоже не весело).

А разве металлическим колесом большого диаметра с грунтозацепами нельзя было обойтись на первое время?

С уважением, EVGEN!

От Captain Africa
К EVGEN (18.11.2005 11:43:26)
Дата 18.11.2005 11:53:46

На 15тонной машине?

>>Нужен был не только паровой двигатель, но и хоть сколько-нибудь юзабельная гусеница для тяжелой машины. А вот гусеницу которая пройдет хотя бы сотню километров на тех технологиях сделать нереально, да и изобрести ее вначале не мешает -- когда Блинов свой трактор сочинил? Мало того, надо еще и подвеску изобрести, у первых танков с этим тоже были проблемы. Ну а колесные машины тех времен и по дорогам-то не очень (с шинами ведь тоже не весело).
>А разве металлическим колесом большого диаметра с грунтозацепами нельзя было обойтись на первое время?

Пятно контакта крошечное, будет прорезать грунт и тонуть в нем, может поедет полкилометра в час...

Да и вообще танки имеют смысл только в массе, а массовое производство в те времена это ненаучная фантастика.

От EVGEN
К Captain Africa (18.11.2005 11:53:46)
Дата 18.11.2005 12:14:41

Re: На 15тонной...

Не уследил, откуда появились 15 тонн?


С уважением, EVGEN!

От Captain Africa
К EVGEN (18.11.2005 12:14:41)
Дата 18.11.2005 12:36:26

Re: На 15тонной...

>Не уследил, откуда появились 15 тонн?

Паровая машина будет не меньше пяти, броня тоже не меньше пяти (паровые машины тех времен достаточно здоровые и соответственно придется бронировать большой объем), шасси будет отдельное, не несущее. Плюс колеса (минимум тонна), башня с пушкой (тонны две), экипаж, боекомплект, уголь, вода... с откатными устройствами тоже кстати вопрос, без них пушки не будет...

От EVGEN
К Captain Africa (18.11.2005 12:36:26)
Дата 18.11.2005 12:57:38

Re: На 15тонной...

>Паровая машина будет не меньше пяти, броня тоже не меньше пяти (паровые машины тех времен достаточно здоровые и соответственно придется бронировать большой объем), шасси будет отдельное, не несущее. Плюс колеса (минимум тонна), башня с пушкой (тонны две), экипаж, боекомплект, уголь, вода... с откатными устройствами тоже кстати вопрос, без них пушки не будет...


А не жирно будет - 5 т брони. При толщине в 10 мм - это 64 кв.метра. Да и пушка тяжеловата. По машине - надо посмотреть.



С уважением, EVGEN!

От Captain Africa
К EVGEN (18.11.2005 12:57:38)
Дата 18.11.2005 13:20:44

Если бронируем только борта

>>Паровая машина будет не меньше пяти, броня тоже не меньше пяти (паровые машины тех времен достаточно здоровые и соответственно придется бронировать большой объем), шасси будет отдельное, не несущее. Плюс колеса (минимум тонна), башня с пушкой (тонны две), экипаж, боекомплект, уголь, вода... с откатными устройствами тоже кстати вопрос, без них пушки не будет...
>А не жирно будет - 5 т брони. При толщине в 10 мм - это 64 кв.метра. Да и пушка тяжеловата. По машине - надо посмотреть.

Получаем коробочку с периметром около 3x5 метров при высоте 2 метра. Минимальный размер, еле-еле хватит вместить паровую машину, а чтобы вундерваффель имел боевое применение туда надо еще либо пушку, либо отделение солдат засунуть.

Это все в предположении что 10 мм железа того времени не будут пробиваться из ручного оружия.

От EVGEN
К Captain Africa (18.11.2005 13:20:44)
Дата 18.11.2005 13:33:58

Re: Если бронируем...

>Получаем коробочку с периметром около 3x5 метров при высоте 2 метра.


Это если Вы и днище и крышу сделаете тоже толщиной 10 мм.


>Это все в предположении что 10 мм железа того времени не будут пробиваться из ручного оружия.

Почему "в предположении"?


С уважением, EVGEN!

От Captain Africa
К EVGEN (18.11.2005 13:33:58)
Дата 18.11.2005 14:31:09

Re: Если бронируем...

>>Получаем коробочку с периметром около 3x5 метров при высоте 2 метра.
>Это если Вы и днище и крышу сделаете тоже толщиной 10 мм.

Да нет, бронеплиты ведь еще на каркас придется крепить. Каркас тоже будет весить, так что это минимальный вес. Кстати паровые трактора тех времен навроде "Фаулера" по 10 тонн без всякой брони весили, а ездили с трудом по дорогам.

>>Это все в предположении что 10 мм железа того времени не будут пробиваться из ручного оружия.
>Почему "в предположении"?

А где точные данные сколько железа (не стали -- вряд-ли тогда на это дело найдется листовая сталь) пробивается оружием того времени?

От EVGEN
К Captain Africa (18.11.2005 14:31:09)
Дата 18.11.2005 14:46:56

Re: Если бронируем...

>Да нет, бронеплиты ведь еще на каркас придется крепить. Каркас тоже будет весить, так что это минимальный вес.

За каркас весящий более 10-15% обшивки надо руки отрывать конструктору.


>>>Это все в предположении что 10 мм железа того времени не будут пробиваться из ручного оружия.
>>Почему "в предположении"?
>
>А где точные данные сколько железа (не стали -- вряд-ли тогда на это дело найдется листовая сталь) пробивается оружием того времени?


Сомневаюсь что свинцовая безоболочечная пуля была эффективна по такой защите.


С уважением, EVGEN!

От tsa
К EVGEN (18.11.2005 14:46:56)
Дата 18.11.2005 15:10:58

А собрать несущий корпус нельзя? (-)


От Warrior Frog
К tsa (18.11.2005 15:10:58)
Дата 18.11.2005 18:15:34

Нет, только на базе рамы под котел(+)

Здравствуйте, Алл

Котел то у нас огнетрубный, или локомотивного типа. Диаметром около метра, и длинной метра 3. Да еще необходимо обеспечить "жесткость крепления" системы паровая машина-ведушее колесо. И самое страшное - проблемы с подъемами-спусками, в отличие от корабельных котлов, для которых качка "не смертельна", ибо периодична, длинна "локомотивных" котлов препятствует использованию их на "затяжных подъемах и спусках", более ЕМНИП 10-12 град, приводя к "оголению части котла", и соответственному "раскалению котла" что чревато взрывом котла.


"ходя по минному полю именуемому VIF2NE надо тщательнеЕ быть в формулировках.

От Белаш
К Captain Africa (18.11.2005 11:53:46)
Дата 18.11.2005 11:57:02

Ну почему в массе, Кинбурн и "Монитор" как примеры (-)


От Captain Africa
К Белаш (18.11.2005 11:57:02)
Дата 18.11.2005 12:38:55

Re: Ну почему...

Это морские примеры, к суше не подходят. Если бы пехота умела ходить по поверхности воды, все было бы по-другому :)

От EVGEN
К Captain Africa (18.11.2005 11:34:37)
Дата 18.11.2005 11:38:01

Re: Вы вначале... (-)